«Не нужно упрощать им жизнь». Тото Вольф о присоединении к Формуле 1 Porsche и Audi
Руководитель Mercedes Тото Вольф заявил, что организаторам не стоит слишком сильно упрощать жизнь новым производителям двигателей, которые хотят стать частью Формулы 1 в будущем. Присоединение к Ф1 новых известных автопроизводителей становится всё более вероятным. В 2026 году будет введён новый регламент, а босс автоспортивного подразделения Porsche Томас Лауденбах уже заявил, что они серьезно рассматривают эту возможность.
В Porsche назвали три условия участия в Формуле 1
Привлечение крупных брендов, таких как Porsche и Audi, будет полезно для спорта во многих отношениях, поэтому организаторы постараются сделать всё возможное, чтобы попытаться убедить их сделать это. Однако Вольф не считает этот подход верным.
«Разумеется, ни одна из этих крупных автомобильных компаний не хочет прийти в Формулу 1 и оказаться неконкурентоспособной. Поэтому нам нужны системы, которые снижают эти большие риски, – сказал руководитель команды Mercedes в интервью британскому Autosport. – Но с другой стороны, Формула 1 – это Лига чемпионов. Не стоит рассчитывать, что, впервые попав в Лигу чемпионов, вы сразу выйдете в финал и вернетесь домой с большим трофеем.
Мы потратили много времени, вложили много денег, пота, крови и ужасных результатов, чтобы оказаться на вершине. Вспомните начало истории Mercedes, посмотрите на ужасные годы Honda или Renault, которые они пережили. Всем нам пришлось бороться за своё место, чтобы в конечном итоге выигрывать гонки и чемпионаты. Так что нам нужно найти баланс, чтобы привлекать новых производителей силовых установок».
Справедливо заметить, что далеко не ко всем производителям, решившим войти в состав команд Формулы 1 в 21-м веке, повернулась удача. В то время как Mercedes добились огромного успеха, такие компании, как Toyota, Honda и BMW, не смогли этого сделать и в конечном итоге ушли из Ф1.
«Я думаю, все понимают, что нельзя просто прийти и победить, нужно уделять этому огромное количество времени. Это то, чего в прошлом многие производители не понимали. Посмотрите на Toyota, Honda и BMW: деньги и ресурсы ничего не значат, если вы не уделяете проекту достаточно времени. Каждый, кто присоединяется к Ф1 как команда или как производитель двигателей, должен это понимать. Это делает наш вид спорта таким привлекательным: выиграть здесь непросто», – подчеркнул австриец.