В FIA готовы изменить подход к оценке гибкости антикрыльев

21 февраля в 18:33
Фото: FIA

На первых трех этапах нового сезона Формулы 1 FIA не будет чрезмерно строга к командам при проведении тестов на гибкость аэродинамических элементов, сообщил британский Autosport.

На автомобилях Формулы 1 предыдущего поколения значительная часть прижимной силы генерировалась антикрыльями. Соответственно, усиленно контролировалась их гибкость, ведь их изгиб под потоком набегающего воздуха на прямых снижал лобовое сопротивление и позволял достичь большей скорости.

Новый технический регламент чемпионата мира разрешает использование граунд-эффекта. У новых автомобилей прижимную силу в основном генерируют днище и задний диффузор. Ввиду этого прежние тесты просто неприменимы, Международной автомобильной федерации приходится разрабатывать новые и идти навстречу командам, чтобы не усложнить процесс проверок.

Уточненная статья 3.15 Технического регламента гласит, что «на первых трех этапах чемпионата 2022 года FIA оставляет за собой право допустимый прогиб или уменьшить прилагаемую нагрузку в любом испытании, определенном в статье 3.15, исключительно для решения любых проблем, связанных с внедрением новых процедур измерения. Допустимые отклонения не превысят 20% от разрешенных значений, а их величины будут доведены до сведения команд».

Вместе с тем в FIA подчеркнули, что, несмотря на либерализацию тестов, нарушать правила все равно нельзя.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle