Ferrari «дельфинирует» больше всех, но всё равно доминирует. Как так?

13 апреля в 11:04
Фото: Ferrari

Сильное «дельфинирование» нисколько не помешало Ferrari доминировать в Мельбурне. Шарль Леклер выиграл поул с отрывом 0,3 секунды, а в гонке победил с преимуществом 20 секунд, несмотря на два выезда сейфти-кара. Причем вертикальное раскачивание F1-75 было самым сильным в пелотоне, следует из данных с Гран При Австралии.

Ferrari занимает первую строчку по амплитуде раскачивания, тогда как на втором месте Haas, которая заимствует большинство комплектующих как раз у итальянской команды. Mercedes, которая, как принято считать, страдает больше всех остальных команд от «дельфинирования», на третьем месте.

Рейтинг "дельфинирования" на Гран При Австралии © @NaturalParadigm
Рейтинг "дельфинирования" на Гран При АвстралииФото: @NaturalParadigm

Но почему «Серебряные стрелы» испытывают такие огромные проблемы, что не могут даже толком настроить машину, а Ferrari доминирует? По ходу гоночного уик-энда в Мельбурне Шарль Леклер отметил, что «дельфинирование» не влияет на скорость F1-75 и единственная проблема – это дискомфорт за рулем.

«Из-за раскачивания пилотировать машину на прямых не очень здорово. Но главное, чтобы машина была быстра, а с этим всё в порядке», – сказал лидер чемпионата после пятничных тренировок.

Как считают технические эксперты Формулы 1, секрет Ferrari в том, что даже при сильной раскачке машина моментально стабилизируется при входе в поворот, причем при любом уровне дорожного просвета. У Mercedes, наоборот, «дельфинирование» сохраняется даже в поворотах, и действующим чемпионам ничего не остается, кроме как увеличивать клиренс и терять из-за этого часть прижимной силы.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle