Цитаты накануне Гран При Сингапура: Williams

16 сентября 2013 в 15:30

Пастор Мальдонадо: Этап в Сингапуре не похож на традиционные уличные гонки, поскольку там очень жарко и влажно, борьба идет на высоких скоростях, есть несколько зон резкого торможения и множество поворотов. Из-за этого велики нагрузки на шины с точки зрения их работы при торможении и разгоне. Да и сама гонка обычно очень долгая, поэтому автомобили заправляются больше обычного. Из-за этого на старте резине приходится особенно непросто, поэтому первый отрезок нужно проехать аккуратно.

Шинная стратегия всегда является там ключевым фактором, так что я проведу много времени с инженерами, решая, когда мы будем делать остановки. Сама трасса ставит перед нами непростые задачи, но не меньше сложностей связано с условиями, в которых проходит этап, поскольку пилотам придется на протяжении уик-энда переносить жару в кокпите машины. В прошлом году здесь я очень сильно выступил в квалификации, показав второй результат, поэтому чувствую, что местная трасса мне подходит, и знаю, где здесь можно найти дополнительные десятые доли секунды.

Валтери Боттас: Я никогда не гонялся в Сингапуре в "младших" сериях, и не работал на этой трассе в пятницу в прошлом году, так что это будет совершенно новый вызов для меня, и я приму его с радостью. До начала Гран При нужно будет активно поработать на симуляторе, чтобы лучше выучить конфигурацию трассы, ведь здесь есть много связок, где повороты быстро переходят друг в друга.

Обычно я довольно быстро изучаю новые трассы - и уже показал в этом году в Монреале, что могу сходу демонстрировать на них свою скорость. Тот факт, что гонка пройдет ночью, создает уникальную атмосферу, но я постараюсь поддерживать тот же график, что и раньше, поскольку между гонками планирую оставаться на неделю в Европе. Единственное, что мне придется изменить – прозрачность пленок на стекле моего шлема: нужно использовать ту же пленку, что предусмотрена для защиты от ярких солнечных лучей, поскольку освещение вокруг трассы очень мощное.

Чави Пухолар, гоночный инженер: Ночная гонка в Сингапуре – уникальное событие, которого мы все с нетерпением ждем, пусть даже эта трасса - одна из самых сложных в сезоне как для пилота, так и для машины. Морально и физически гонщики здесь могут быть истощенны, поскольку по продолжительности эта гонка является одной из самых длолгих, но справиться нужно еще и с высокими температурами воздуха и влажностью, а на каждом круге нужно проехать 23 поворота практически без передышки.

Несмотря на то, что заезды проходят ночью при искусственном освещении, температура воздуха колеблется около 30 градусов, а влажность в среднем составляет 75%. В этом году также была ликвидирована шикана в десятом повороте, и теперь это затяжной левый вираж перед разгоном к мосту Адерсон.

В Сингапуре тратится максимальное время для проезда по пит-лейну, также высока вероятность появления машины безопасности в гонке. Еще не было ни одного года, чтобы её услуги не потребовались хотя бы раз. С учетом всех этих факторов и того обстоятельства, что здесь сложно обгонять, нужно подготовить большое разнообразий тактических схем на гонку, в последние годы здесь традиционно использовался вариант с тремя остановками. Правда, в этом сезоне в Pirelli решили выбрать для Сингапура более жесткую резину состава Medium, поэтому ситуация может немного поменяться.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle