FIA внесёт изменения в регламент 2023 года, чтобы избавиться от «дельфинирования»
Международная автомобильная федерация планирует внести изменения в конструкцию машины Формулы 1 к 2023 году, чтобы избавиться от «дельфинирования».
После Гран При Азербайджана FIA приняла решение вмешаться, чтобы защитить пилотов от воздействия сильных вертикальных колебаний. Федерация выпустила Техническую директиву, направленную на борьбу с раскачкой и анонсировала введение специальной метрики аэродинамических колебаний (AOM), которая станет обязательной с Гран При Бельгии, но будет использоваться командами уже во Франции.
В четверг состоялось заседание Технического консультативного комитета с участием представителей FIA, Формулы 1 и техническими директорами всех десяти команд. На встрече обсуждались как краткосрочные, так и долгосрочные меры решения проблемы «дельфинирования». Помимо AOM в Спа будет введено несколько других мер, в том числе усиление планок под днищем и разъяснение того, как будет измеряться их износ.
Ожидается, что по мере развития новой эры автомобили будут генерировать больше прижимной силы, что приведет к ухудшению негативного последствия граунд-эффекта без дальнейшего вмешательства. Поэтому FIA планирует внести несколько изменений в регламент 2023 года. Они будут включать в себя поднятие краев днища на 25 мм, поднятие горловины диффузора, введение более строгих тестов на прогибы днища и точный датчик для оценки аэродинамических колебаний.
Все вышеупомянутые меры будут представлены на рассмотрение и одобрение Всемирному совету по автоспорту.