В FIA задумались о вреде DRS?
FIA намерена сократить длину некоторых зон DRS в следующем сезоне на фоне опасений, что обгоны на некоторых трассах стали слишком лёгкими.
Новый технический регламент должен был сделать гонки Формулы 1 более зрелищными, а борьбу пилотов – плотнее. Однако в течение 2022 года выяснилось, что разница в скорости машин при активированной DRS и с закрытым задним антикрылом стала очень большой, что практически гарантировало обгоны на некоторых трассах.
В итоге в FIA решили изучить данные за этот год, чтобы сократить некоторые зоны активации DRS в следующем сезоне. Глава комиссии по одноместным автомобилям Николас Томбасис считает, что гарантированный обгон в зоне DRS так же вреден для зрелищности, как и невозможность опередить соперника.
«В некоторых гонках нам, вероятно, придётся укоротить зоны DRS, – сказал Томбасис британскому Autosport. – Мы не хотим, чтобы обгоны были неизбежными или слишком лёгкими. Между пилотами должно быть сражение.
Если всё происходит слишком быстро, и вы просто видите, как машина приближается, а затем проезжает мимо и исчезает вдали, это на самом деле хуже, чем если она застрянет за соперником. Здесь нужно найти правильный баланс».
Похожей точки зрения придерживается и уходящий в отставку спортивный директор Формулы 1 Росс Браун.
«Как и фанатам, нам это не нравится, что пилоты иногда идут по прямой, включают DRS, обгоняют, едут быстро и отрываются, – сказал британец. – В идеале DRS должна использоваться только для того, чтобы приблизиться к сопернику и провести удачную атаку.
Мы не должны бояться укорачивать зоны DRS на таких трассах, как Монца, потому что её использование там выглядит похожим на то, как я это описал. Не особо впечатляет».