Гран При Японии: пресс-конференция в воскресенье

14 октября 2013 в 8:50

Себастьян Феттель (Red Bull Racing), победитель
Марк Уэббер (Red Bull Racing), второе место
Ромен Грожан (Lotus), третье место

ИНТЕРВЬЮ НА ПОДИУМЕ

Себастьян, вы уже одержали девять побед в этом сезоне, но борьба за титул продолжается…

Себастьян Феттель: Прежде всего, я хочу выразить благодарность всем болельщикам. Каждый раз мы ощущаем здесь невероятное уважение и поддержку. Меня переполняют эмоции после такой гонки! Я очень плохо стартовал, оказался за Грожаном, и, похоже, задел машину Льюиса передним антикрылом. По-моему, Хэмилтон в итоге получил прокол. После этого я был терпелив, следил за резиной и демонстрировал очень хороший темп. Я сумел обойти Грожана и Марка, который использовал другую тактику. Спасибо большое всем за поддержку.

Кто принял решение, на каком составе резины продолжать гонку после первого пит-стопа? Сложилось впечатление, что это было сделано в последний момент.

СФ: Решение было принято уже по ходу первого отрезка, поскольку я дольше оставался на трассе. Мы предполагали, что поначалу я буду проигрывать соперникам на свежей резине, чтобы затем иметь возможность атаковать. В 2011 году мы были в похожей ситуации: я раньше соперников совершал пит-стопы, а затем в конце дистанции попал под давление, и меня опередили двое гонщиков. Сегодня мы всё сделали наоборот – следили за резиной и контролировали ход гонки.

Было непросто заставить работать тактику с двумя остановками, особенно тяжело мне пришлось на втором отрезке. Да, решение было принято до первого пит-стопа, когда мы остановились на варианте всего с двумя визитами в боксы по ходу гонки, что и стало залогом успеха.

Марк, это ваше последнее выступление за рулём машины Формулы 1 на величайшем автодроме Сузука. Поделитесь своими эмоциями.

Марк Уэббер: Трасса невероятная! Гонка сегодня выдалась неплохой: конечно, мне хотелось бы стоять на ступеньку выше, но всё решила разная тактика. Себ дольше остался на трассе в начале дистанции, да и под финиш действовал успешнее. Всё же, я доволен своим результатом, хотя всегда хочешь большего. Думаю, сегодня мы добились максимума. Мы оба неважно стартовали, но затем я старался держать темп и контролировал состояние шин, чтобы они позволили реализовать выбранную тактику. В итоге мы переключились на вариант с тремя остановками, что стоило мне некоторого времени, но я смог вернуться на прежнюю позицию.

Ромен, в прошлом году мы вас практически списали со счетов и даже не надеялись, что вы останетесь в Формуле 1 – и вот теперь вы вновь на подиуме. Что вы чувствуете?

Ромен Грожан: Мои эмоции намного приятнее, чем тогда. Старт получился просто невероятным! По прошлому году у меня остались не самые лучшие воспоминания, но сегодня гонка прошла действительно очень хорошо. Машина отлично ехала на более мягкой резине, и мне сразу удалось создать отрыв. Позже парни из Red Bull Racing настигли меня, но приятно осознавать, что сегодня мы были единственными, кто мог с ними тягаться. Мы их почти обошли. Эти слова я сказал моему гоночному инженеру [Айао Комацу], для которого это домашняя гонка. Думаю, он чрезвычайно счастлив. Мне очень приятна поддержка болельщиков, я рад быть на подиуме в гонке на таком сложной трассе.

Себастьян, вы в шаге от завоевания четвёртого титула чемпиона мира. Что думаете по этому поводу перед следующим этапом?

СФ: Прежде всего, я хочу насладиться моментом победы в сегодняшней гонке. Я люблю эту трассу – болельщики делают атмосферу здесь особенной. Я уже в четвёртый раз побеждаю на Сузуке – это невероятный результат! Я уже хочу вернуться сюда вновь. Что касается борьбы в чемпионате, то у нас в запасе большое преимущество, но мы всё равно продолжаем атаковать. В последние годы мы уже доказали, что никогда не сдаёмся. Как раз по этой причине мы и выиграли один или два чемпионата. В этом году наши шансы особенно высоки, но ещё ничего не окончено.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Себастьян, похоже, вы действительно наслаждаетесь своей победой. Причиной тому некоторые трудности, с которыми вы столкнулись по ходу дистанции? К примеру, неудачный старт, первый поворот, несколько блокировок колёс, своеобразная тактика…

СФ: Конечно, но в основном я радуюсь из-за самой трассы и поддержки болельщиков. Это один из лучших Гран При в календаре. Я обожаю эту трассу – большая удача, и прежде и сейчас, что у меня в распоряжении оказалась машина, способная бороться за победы, теперь их уже четыре. Японские болельщики – невероятные ценители Формулы 1, которые любят пилотов. Вчера вечером я совершал пробежку, а на трибунах оставалось около пяти тысяч человек, которые просто наблюдали за происходящим. Они обожают Формулу 1, что делает этот уик-энд таким особенным. Если говорить о гонке, то я и впрямь неудачно стартовал, но затем мне удалось отыграться.

Ваш средний отрезок составил 23 круга, и на нем вы пару раз заблокировали колёса. Сказалось ли это на работе шин, или с ними всё было в порядке?

СФ: Как вы знаете, в конце отрезка довольно сложно поддерживать хороший темп. На первом комплекте мы решили остаться на трассе дольше, и я ехал два или три круга на секунду медленнее, чем Ромен и Марк. Мы рассчитали всё так, чтобы затем, перед следующим пит-стопом, оказывать на них давление. Во время второго отрезка Марк принял решение останавливаться трижды, что было неплохой идеей. До начала гонки мы планировали совершить два пит-стопа, но резина работала не так, как мы ожидали.

Как я уже сказал, в начале отрезка я следил за отставанием, а затем начинал его сокращать, что в случае с Роменом получилось блестяще. Я уже висел у него на хвосте, когда он отправился в боксы [во второй раз], а сам остался на трассе ещё на несколько кругов. Позже на более-менее свежей резине мне удалось пройти его. Наша тактика сработала безупречно. Я рад, что нам хватило терпения на первых отрезках оставаться на трассе дольше, чем планировалось заранее.

Марк, похоже, вы рассчитывали побороться с Себастьяном в конце дистанции, но вам не удалось быстро пройти Грожана, не так ли?

МУ: Нет, нам не удалось бы побороться с Себом в любом случае, поскольку мы не смогли заставить эффективно работать нашу тактики с тремя остановками. Сперва я вёл борьбу с Роменом, а затем мы вдруг изменили свои планы. Я был немного удивлён, потому что боролся с Грожаном, рассчитывая на две остановки.

Я спросил команду, правильно ли мы поступаем, поскольку чувствовал, что смогу дотянуть до нужного круга. Себ должен был оставаться на трассе на два или три круга дольше, но я думал, что и у нас получится. В итоге, тактика Себа сработала прекрасно, а мой вариант… скажем, он был сопряжён с большим риском. Повторюсь, что в середине второго отрезка нам пришлось непросто. И всё же, в итоге я вернул себе ту позицию, на которой находился после старта.

Мы добились отличного командного результата, а я прекрасно выступил в своей последней гонке за рулём машины Формулы 1 на Сузуке. Болельщики здесь всегда потрясающие. Мне понравилась гонка, а атаковать на этом автодроме на свежих шинах – это непередаваемое удовольствие.

Мы уже услышали о трудностях, с которыми столкнулся в гонке Себ. А как обстояли дела у вас?

МУ: Если не учитывать неудачный старт, других проблем не было. Конечно, мы не ожидали, что окажемся позади. Ромен демонстрировал отличный темп на более мягкой резине, но на составе Hard, похоже, дела у него шли хуже. Всё же, сегодня я сделал всё, что мог. Результат не так и плох – приятно вернуться на подиум после нескольких неудачных гонок, где у меня были шансы занять место в тройке. Я покидаю Японию в хорошем настроении и завтра отправлюсь домой в Австралию, чтобы заняться серфингом.

Отличная работа, Ромен! Расскажите подробнее о вашем старте, так как со стороны он выглядел молниеносным.

РГ: Это один из лучших моих стартов! Я только что обсуждал его с Себом. Я отпустил сцепление и сказал себе: "Да, да, да… вот этот просто отлично". Невероятно! Лидеру проще ехать первый отрезок. Машина отлично смотрелась на более мягкой резине, не сильно изнашивая её, так что мне удалось создать небольшой отрыв. К сожалению, на жёстком составе мы выглядели не так уверенно, хотя еще вчера всё было наоборот. Темп упал, а Себастьян просто оказался слишком быстр для нас.

В конце дистанции наша борьба с Марком была захватывающей, но мы наткнулись на трафик, который помешал мне. Я проиграл позицию Марку – не знаю, удалось бы отстоять её в ином случае или нет, но круговые пилоты мне помешали. Но, несмотря ни на что, сегодня мы были единственными, кто сумел навязать борьбу Red Bull Racing. До старта мы даже не думали тягаться с ними, ведь считали главным соперником Льюиса. В общем, день прошел отлично, отличный старт облегчил мне задачу показать хороший результат. Команда проделала отличную работу, сумев после неудачной пятницы уверенно провести субботу и воскресенье.

В конце дистанции вы оказались в центре плотной группы круговых пилотов. Огорчены ли вы тем, что финишировали на третьем месте, лидируя по ходу гонки?

РГ: Мне казалось, что сегодня я могу победить. На более мягкой резине мне удалось создать отрыв от Марка, и я подумал, что машина едет хорошо, и есть шанс надеяться на первое место. Однако Марк заехал в боксы чуть ранее, чем мы предполагали, а на составе Hard управлять автомобилем оказалось сложнее, поскольку уровень износа оказался несколько иным. Я думаю, что потерял около секунды из-за Caterham, когда Уэббер нагнал меня как раз перед своим пит-стопом, а уже совсем скоро мы уткнулись в плотную группу круговых.

Я знаю, что довольно сложно пропускать пилотов на круг, но на такой трассе из-за трафика можно потерять много времени. Так как моя резина была уже порядком изношена, то движение в возмущенном воздушном потоке негативно сказывалось на поседении машины. В итоге, на выходе из шиканы мои задние колёса немного пробуксовали, и Марк воспользовался этим. Конечно, жаль, ведь мы потеряли второе место, но положительный момент состоит в том, что нам удалось на равных соперничать с пилотами Red Bull Racing.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle