Цитаты Гран При США, гонка: McLaren

18 ноября 2013 в 3:02

Серхио Перес – 7-й: Честно говоря, я хотел сегодня добиться большего, чем седьмое место на финише. На первой круге мне удалось пройти Фернандо [Алонсо], и изначально наша машина была очень сильна. Тем не менее, впоследствии на отрезке между 10-м и 15-м кругами шины стали интенсивно изнашиваться - и мы начали испытывать больше трудностей, чем другие.

Но, что более важно, я хотел бы от всего сердца поблагодарить мексиканских и американских болельщиков за всю ту поддержку, которую они мне оказывали на протяжении уик-энда. Они приехали сюда понаблюдать за моим выступлением, и я бы страстно желал добиться для них более высокого результата, чем седьмое место, но все равно было восхитительно чувствовать их поддержку в этот сложный, но в то же время особенный уик-энд.

Дженсон Баттон – 10-й: Даже несмотря на то, что я сражался за одно единственное очко, мне все равно хотелось сегодня выступить как можно лучше. Как и в нескольких последних гонках, на первом круге я допустил контакт с машиной одного из соперников, в результате которого сломалась левая торцевая пластина переднего антикрыла.

Ситуация оказалась не столь сложной, как в Абу-Даби, но я все равно боролся с серьезной недостаточной поворачиваемостью. На пит-стопе мы думали сменить носовой обтекатель, но вместо этого механики увеличили его угол атаки, за счет чего получилось компенсировать потери прижимной силы. К тому же, баланс машины стал более оптимальным.

Ситуация все равно оставалась неидеальной, ведь потеря прижимной силы, создаваемой передним антикрылом, сказывается не только на передней части машины - от нее также зависит распределение воздушных потоков вокруг всего автомобиля. Тем не менее, я все же получил удовольствие от гонки.

Первые 30 кругов, когда меня сдерживал Фелипе [Масса], показались особенно сложными, но в финале дистанции я смог совершить несколько обгонов, что сделало мою гонку немного интереснее. Сейчас я надеюсь избежать неприятностей на финальном Гран При сезона в Бразилии, которое должно получиться захватывающим и интересным.

Мартин Уитмарш, руководитель команды: Чеко и Дженсон отлично сегодня пилотировали в непростых условиях. Тем не менее, они не смогли добиться более высоких результатов из-за тактики одного пит-стопа, которая сработала не лучшим образом практически для всех команд, да и конфигурация этой трассы не позволяет с легкостью проводить обгоны.

Мы еще в начале дистанции выбрали для наших гонщиков стратегию с одной остановкой, которая, как мы думали, позволит им опередить ближайших соперников. Но, как я уже говорил, все сложилось иначе – и мы не смогли получить от этого никакого преимущества. Но несмотря на это, Чеко провел уверенную гонку, в которой полностью контролировал ход событий и финишировал седьмым.

Кстати, именно с этой позиции он и стартовал, что еще раз подчеркивает, как сложно было обгонять здесь. Дженсон ушел в бой с 15-го места, столкнувшись с проблемами во вчерашней квалификации. Тем не менее, ему удалась превосходная гонка: он умело пилотировал машину, на которой после контакта уже на первом круге оказалась серьезно повреждена левая торцевая пластина переднего антикрыла.

Несмотря на недостаточную поворачиваемость, которая возникла в результате инцидента, Дженсон смог проехать несколько впечатляющих кругов. Он пилотировал с умеренной агрессией и, мастерски контролируя износ резины, смог подняться на финише на десятое место и добыл тяжелым трудом одно очко, в блестящем стиле опередив Даниэля [Риккардо] на предпоследнем круге гонки.

Этим маневром Дженсон сгладил общее впечатление от не самого лучшего уик-энда, но я надеюсь, его должен немного утешить тот факт, что он сравнялся со своим старым другом Дэвидом [Култхардом] по количеству стартов в Гран При британских пилотов: всего их 246. На следующей неделе в Бразилии Баттон станет рекордсменом по этому показателю.

Говоря о Бразилии, которая знаменует окончание нынешнего сезона из 19 гонок, мы как никогда настроены завоевать максимальное количество очков, чтобы застолбить за собой пятое место в Кубке конструкторов.

Конечно, McLaren гоняется не ради таких позиций, но я хотел бы поблагодарить всех наших механиков, в особенности тех, кто напряженно работал над надежностью машины. В этом компоненте мы были одними из лучших, хотя того же нельзя сказать в отношении нашей скорости.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle