Есть ли козыри в рукаве у Williams?

Джонатан Нобл
14 февраля 2014 в 2:15

Воссоединение великолепного трио технических спецов, познавших вкус побед в Benetton, серьёзный потенциал и сильная форма на первых тестах 2014 года позволяют предположить, что Williams ждёт успешное будущее, считает Джонатан Нобл

Карри-клуб снова с нами. Общеизвестно, что успех команды Формулы 1 зависит от того, насколько эффективно взаимодействуют между собой её сотрудники – так что конструктивная атмосфера внутри коллектива может стать отправной точкой для достижения заметных результатов.

Стоит только собрать правильных людей вместе, и волшебство начнется само собой. Не согласны? Тогда посмотрите-ка на Williams.

Если вам потребуется назвать команду, которая в 2014-м смогла оправиться от неудач и крепко встать на ноги – за счет упорной работы, собственной удачи и ошибок остальных – то это как раз и будет коллектив семьи Уильямсов.

Во-первых, в Гроуве попали в яблочко, сменив в поставщика моторов с Renault на Mercedes! Во-вторых, британцы наверняка очень довольны, собрав классический пилотский дуэт, в котором талант Валттери Боттаса и богатый опыт Фелипе Массы отлично дополняют друг друга.

В команде они смогли быстро оправиться от разочарований, связанных с уходом Пастора Мальдонадо – и потери серьезной спонсорской поддержки. [Машины теперь будут окрашены в классические для Ф1 цвета Martini], а серьезно реформированная техническая структура находится теперь под мудрым руководством Пэта Симондса.

Но на этом отличные новости для команды не закончились: зимой в Гроув перебралась группа инженеров и конструкторов высочайшего класса.

Симондс и Нельсон с Флавио Бриаторе в Renault © LAT
Симондс и Нельсон с Флавио Бриаторе в RenaultФото: LAT

Одним из них стал Род Нельсон. Бывший сотрудник Lotus, обладающий отличной репутацией в паддоке, назначен новой главой тестовой бригады и заместителем главного инженера Williams.

Его приход ознаменовал воссоединение триумвирата, в который также входит Симондс и главный конструктор Эд Вуд.

«Приятно вновь работать вместе с Пэтом и Эдом, - сказал Нельсон. – Прежде мы сообща трудились в Benetton, и очень здорово вновь оказаться вместе.

Мы именуем себя карри-клуб [по названию популярной восточной специи]. Раз в три месяца мы обязательно ходим в индийский ресторан и проводим что-то наподобие мальчишника. И нам очень весело друг с другом…»

Не следует недооценивать силу, которую несёт в себе этот союз.

В Williams будут работать очень сильные специалисты. Заместитель руководителя команды Клэр Уильямс что только не перепробовала, но убедила-таки их переехать в Гроув, чтобы помочь команде переломить ситуацию.

Перед тем, как машины 2014 года покинули базы команд и отправились в Херес, один из первоклассных специалистов паддока (не из числа сотрудников Williams) предположил, что начало сезона станет отличным временем для некоторых "мудрых старцев Ф1" – таких, как Симондс, – которые смогут проявить все свои знания, построив достойную машину, способную приносить результаты.

Ни для кого не стало сюрпризом, когда первые впечатления о FW36 в Хересе оказались позитивными – автомобиль ехал быстро и показал себя вполне надежным, а с лица Массы не сходила улыбка.

Но, возможно, самые радостные новости для Williams кроются под покровами карбона – в мегабайтах данных, полученных о работе силовой установки.

Поможет ли передовая система охлаждения FW36 вернуться во главу пелотона? © LAT
Поможет ли передовая система охлаждения FW36 вернуться во главу пелотона?Фото: LAT

В этом году значительно выросла роль систем охлаждения в общем успехе, и в Хересе – на примере Red Bull Racing – мы увидели, что бывает, когда кто-то просчитался.

Один из неожиданных выводов по итогам первых тестов состоит в том, что самую перспективную систему охлаждения моторов Mercedes разработали вовсе не инженеры из Брэкли и Бриксуорта!

Напротив, это сделали специалисты из Williams.

Нельзя исключать, что на старте сезона, когда командам придется проводить гонку за гонкой в жарких условиях, все может пойти по непредсказуемому сценарию. И вот тут-то у команды со славной историей есть шанс в полный голос заявить о себе, а в дальнейшем попробовать развить успех. Между тем, еще до начала чемпионата в Гроуве вполне могут дождаться еще пары крайне приятных новостей.

Если говорить о кадрах, то переход в Гроув Роба Смедли, когда он наконец-таки уладит все формальности и освободится от контрактных обязательств перед Ferrari, еще сильнее усилит инженерный состав Williams.

Что до финансов, то поклонники Формулы 1 смогут в предстоящем сезоне увидеть на стартовой решетке машины с исторической расцветкой: перед стартом сезона было объявлено, что новым титульным спонсором Williams стала компания Martini.

Это прекрасно подкрепило серьезные намерения команды вернуться в борьбу за самые высокие позиции.

Карри и мартини, если верить знатокам кулинарии, совершенно не подходят друг другу. Но в 2014-м именно их союз, возможно, станет для Williams новым рецептом успеха.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle