В Red Bull Racing доказали важность раскраски машины
Защитная раскраска нового автомобиля Red Bull Racing напомнила о важности цветовой гаммы шасси - и это, по мнению Джонатана Нобла, должны взять на вооружение и другие команды Формулы 1
В современной Формуле 1 нечасто увидишь картину, когда люди, занятые своими важными делами, вдруг синхронно останавливаются, чтобы получше рассмотреть проезжающий по пит-лейну автомобиль.
Именно это можно было наблюдать в Хересе в самом начале первых предсезонных тестов, когда мимо проезжал автомобиль в изумительной монохромной раскраске "под зебру".
Постороннему наблюдателю, не заметившему, из каких боксов выехала машина, требовалась лишь доля секунды, чтобы идентифицировать ее принадлежность конкретной команде. Для всех остальных отличительным признаком служила большая эмблема Infiniti.
Это был новый автомобиль команды Red Bull Racing с индексом RB11. И выглядел он просто изумительно.
Успешно выполнив задачу по разработке на достойном уровне конструкции своего шасси, и вдобавок не забыв об интересной раскраске автомобиля для тестов в Хересе, команда Red Bull Racing преподнесла отличный урок остальным, как заставить всех обратить на себя внимание.
Нечасто в Формуле 1 можно столкнуться с тем, чтобы одной из команд удалось приятно удивить болельщиков. Еще 12 месяцев назад разнообразие конструкций эстетически непривлекательных носовых обтекателей автомобилей 2014 года повергало зрителей в шок, а в этот раз команде RBR удалось вызвать столь же яркие, но уже положительные эмоции.
Конечно, решение использовать «камуфляжную» раскраску было обусловлено и технической стороной вопроса, ведь даже автопроизводители нередко прибегают к таким мерам, чтобы скрывать от посторонних глаз детали своих новинок. И, конечно, соперникам RBR было нелегко заметить все нюансы нового RB11.
Вместе с тем специалисты по маркетингу команды Red Bull сделали гениальный ход, использовав необычную раскраску для дополнительной рекламы. «Автомобиль-зебра» привлек к себе столько внимания, что презентация любой другой машины с привычной для их команды раскраской выглядела банальной и предсказуемой.
Когда мы вспоминаем о незабываемых и самых привлекательных автомобилях прошлых лет, что сразу приходит на ум? Никто не думает о конструкции уникального переднего антикрыла, компактной компоновке элементов в задней части машины или о красивой геометрии передней подвески.
Мы вспоминаем JPS Lotus, окрашенный в черный и золотой цвета. Мы думаем об автомобилях McLaren 1970-1990 годов в красно-белой раскраске бренда Marlboro. Все помнят о Canon Williams Найджела Мэнселла, раскрашенной в желтый, белый и голубой цвета. И все мы помним одну из самых красивых машин Ф1 за историю чемпионата, разработанную Гэри Андерсоном – Jordan 191 в цветах бренда 7-Up.
Когда стало известно о возвращении Martini в Формулу 1 в качестве титульного спонсора Williams, многие в паддоке оживились. И этот энтузиазм вовсе не был связан с разнообразием выпитых коктейлей, просто сама новость среди поклонников автогонок вызвала массу ассоциаций и воспоминаний, которые берут начало с Porsche 917 Хельмута Марко и заканчиваются Lancia Delta HF Integrale Юхи Канккунена.
Раскраска автомобилей очень важна, поскольку она может по-настоящему вас зацепить. С одной стороны, уникальная цветовая гамма обеспечивает машине узнаваемость, но вместе с тем она создает эмоциональную связь между поклонниками и их любимой командой.
Именно поэтому было столько споров и разговоров о раскраске нового автомобиля McLaren-Honda перед презентацией МР4-30.
Этим объясняется и разочарование зрителей, которые пропустили мимо ушей все старания руководства McLaren подробно рассказать об ультраплотной компоновке всех деталей под капотом МР4-30, поскольку в глаза бросалась знакомая уже цветовая гамма. Критики недвусмысленно отметили, что команде из Уокинга следовало сделать чуть больше, чтобы обозначить конец эры сотрудничества с Mercedes.
Пусть решение McLaren было обусловлено возможным приходом нового спонсора, о чем уже было достаточно сказано, но что мешало команде вернуться к знаменитому варианту с оранжевой раскраской для тестов, что так пришлось по душе поклонникам в 1997, 1998 и 2005 годах?
В последние годы Ф1 стала более зависимой от спонсоров и инвесторов, а вслед за этим и раскраски автомобилей стали менее интересными. К тому же, ограничения регламента неизбежно приводят к тому, что машины Ф1 становятся все больше похожи друг на друга.
Если команда хочет выделиться, как это сделала Red Bull Racing в Хересе, то почему ей не стать чуть смелее? «Камуфляжная» раскраска может быть и временной, но и в привычной цветовой гамме RB11, вероятно, появятся творческие нотки.
И пока руководство Формулы 1 продолжает дискуссии на тему революции автомобилей к 2017 году, будет правильно уделить немного внимания их раскраске.
Сделать машины эстетически красивыми – это не менее важная задача, чем переход на двигатели мощностью свыше 1000 л.с. и более широкие шины, чтобы повысить требования к пилотам.
Поэтому мы должны поблагодарить команду Red Bull Racing, что она напомнила всем о том, какую роль в Ф1 играет раскраска автомобиля.