Оцениваем успехи команд на тестах
Вот и остались позади 12 дней предсезонных тестов Ф1. Команда AUTOSPORT оценивает работу гоночных коллективов на этих подготовительных испытаниях в попытке определить, кто добился наибольшего прогресса
Конечно, по предсезонным тестам судить об истинной расстановке сил в пелотоне нельзя, и одна лишь тренировка в пятницу или субботняя квалификация в Австралии может рассказать о готовности команд гораздо больше, чем все подготовительные испытания.
И все же, несмотря на разницу команд в тактике и стратегии работы в межсезонье, какие-то выводы сделать уже можно.
AUTOSPORT провел на тестах все 12 дней, анализируя результаты и беседуя с пилотами и инженерами, и готов сделать предположения о том, кто добился наибольшего прогресса накануне предстоящего сезона.
1. Mercedes
Бен Андерсон
Победитель только один. И с учетом результатов на тестах, имя его уже известно.
На протяжении всех 12 дней испытаний пилоты чемпионского коллектива так или иначе доказывали свое превосходство, раз за разом показывая потрясающие времена на более жестких по сравнению с соперниками составах резины. В Барселоне, например, соперникам из Williams на сверхмягких шинах удалось лишь на три десятых секунды подобраться к Нико Росбергу, W06 которого была обута в резину Soft. Если команде из Брэкли удастся сохранить свою форму к старту дебютной гонки в Мельбурне, у соперников просто не будет шансов.
Скорее всего, мы вновь увидим сражение за чемпионский титул между двумя напарниками по команде, и все же минувшие тесты нельзя было назвать для Mercedes легкой прогулкой.
Начало испытаний в Хересе сложилось для коллектива хорошо - пилоты сразу приступили к работе и уже вскоре перешли к отработке процедуры пит-стопов. Но дальше было все не так гладко.
В Барселоне Льюиса Хэмилтона скосила простуда, а у Нико Росберга воспалился нерв на шее, в результате команде пришлось срочно отзывать из Force India своего резервного пилота Паскаля Верляйна. Также на машине Льюиса возникали проблемы с мотором-генератором кинетической энергии, из-за чего ему пришлось досрочно завершить первый день заключительных испытаний.
Кроме того, время от времени пилоты команды жаловались на не самые удачные настройки машины.
Но это не помешало Mercedes продемонстрировать свою отменную готовность к новому сезону - они были настолько сильнее остальных, что могли с легкостью позволить себе эти проблемы.
2. Ferrari
Бен Андерсон
Команда Ferrari во всех смыслах очень продуктивно провела нынешнее межсезонье.
Из проблем можно отметить лишь охарактеризованные Себастьяном Феттелем как болезни роста неполадки с датчиками и вылет немца в гравий на вторых тестах в Барселоне.
Это позволило руководителю коллектива Маурицио Арривабене заявить, что на прошедших испытаниях команда выполнила всю запланированную программу.
Гонщики также чувствовали себя довольно расслабленно, и Арривабене даже пошутил по поводу состояния здоровья Кими Райкконена - ему показалось, что финн слишком уж общителен, что для него нехарактерно.
И хотя в команде не ожидают, что дадут бой прошлогодним чемпионам мира, все же вопросов относительно прогресса нового шасси ни у кого не возникает.
Соперники также отметили серьезный шаг, предпринятый Скудерией в межсезонье. Нико Росберг заявил, что в Ferrari добились наибольшего прогресса среди остальных участников чемпионата, а в Red Bull и Williams выразили уверенность, что их главными конкурентами в сезоне будут именно алые машины.
3. Williams
Лоренс Барретто
В последние годы, если не считать исключение в виде победы Пастора Мальдонадо на Гран При Испании 2012 года, у команды Williams практически не было успехов в спорте.
Однако в минувшем сезоне все изменилось - к концу чемпионата лишь FW36 могла, по сути, сражаться по чистой скорости с чемпионскими машинами.
В нынешнем межсезонье в команде сосредоточились на отработке тех моментов, которые по ходу прошлого года удавались им не так здорово, включая пит-стопы и вопросы тактики.
На тестах у коллектива из Гроува возникали небольшие неувязочки вроде трудностей компоновки мотора и аварии Сьюзи Вольф с Фелипе Насром, но в целом все прошло гладко.
Во время второй серии испытаний в Барселоне команда целиком посвятила первый день отработке пит-стопов, а следующие три дня завершила досрочно просто потому, что им нечем больше было заниматься. Это ли не признак уверенности в своих силах?
Что касается ожиданий внутри команды, то они готовятся к битве с Ferrari за звание второй команды в чемпионате, но держат в уме и возможность навязать борьбу действующим чемпионам мира.
4. Red Bull
Бен Андерсон
Начало предсезонных тестов в Хересе сложилось для некогда чемпионской дружины не лучшим образом - сначала возникли проблемы с двигателем, а затем Даниил Квят допустил ошибку и разбил переднее антикрыло, в результате чего ему пришлось долгое время работать на трассе в стиле 60-х годов.
Однако по прибытии в Барселону на вторую серию испытаний в команде многое наладилось. Силовой агрегат Renault продемонстрировал свою надежность, и оба пилота команды проехали приличное количество кругов.
Без сомнений, ныне коллектив из Милтон-Кинса выглядит на порядок лучше, чем год назад, когда Себастьяну Феттелю и Даниэлю Риккардо с трудом удавалось выезжать за пределы пит-лейна.
Но вопрос остается прежним - насколько в нынешнем межсезонье прибавил мотор Renault, и сможет ли он дать бой конкурентам из Mercedes и Ferrari?
Во время заключительных тестов в Барселоне пилоты команд Red Bull и Toro Rosso работали с разными спецификациями двигателей, чтобы опробовать различные обновления.
К тому же, в стане французского производителя заявили, что уверены в потенциале своего нового двигателя, отметив при этом, что в Мельбурне он не сможет показать своей полной мощности.
5. Toro Rosso
Митчелл Адам
Как и старший собрат Red Bull Racing, команда Toro Rosso не слишком успешно начала предсезонные тесты в Хересе, столкнувшись с поломкой водяного насоса в блоке MGU-K - в результате пилоты смогли проехать не так много километров.
В Барселоне проблему удалось решить, и два дебютанта Больших Призов - Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс - смогли проехать достаточно кругов и проверить все рабочие процедуры.
На заключительные тесты в Барселону команда привезла массу доработок, а технический директор команды Джеймс Ки назвал последнюю спецификацию шасси абсолютно новой машиной.
Конечно, эти новинки лучше было опробовать пораньше, но пилоты команды остались довольны поведением обновленного автомобиля, отметив целый ряд улучшений.
В сезоне многое будет зависеть от мощности и надежности мотора Renault, но в целом форма команды разительно отличается от того, что было ровно год назад.
6. Lotus
Лоренс Барретто
Всего год, а какой прогресс! Еще 12 месяцев назад команда Lotus разваливалась на куски, а ее машина не представляла для соперников ни малейшей угрозы. А сегодня это очень слаженный коллектив с нормальной структурой управления, очень вовремя перешедший на двигатели Mercedes.
Коллектив привез свое новое шасси с индексом E23 на день позже старта тестов в Хересе, объяснив это желанием доработать машину. В первые дни у них ожидаемо возникали мелкие проблемы, но к испытаниям в Барселоне все пришло в норму - пилоты команды возглавили протоколы трех из четырех дней тестов, а Ромен Грожан установил лучшее время недели на составе SuperSoft.
В целом новая машина выглядит довольно уверенно, а Пастор Мальдонадо назвал ее совершенно другим автомобилем по сравнению с предшественником.
Венесуэлец также выразил надежду, что в предстоящем сезоне команда сможет конкурировать с Red Bull и Ferrari. И хотя эти стремления выглядят весьма амбициозно, стоит отметить, что в команде действительно сделали огромный шаг вперед.
7. Sauber
Митчелл Адам
В Хересе команда Sauber стартовала с места в карьер, сразу заняв первые строчки в протоколах.
Но в дальнейшем у команды все складывалось не столь удачно. В первый же день тестов в Барселоне Фелипе Наср столкнулся на трассе с машиной Сьюзи Вольф, а в дальнейшем пилоты команды потеряли немало времени в боксах из-за различных механических проблем.
Заключительные тесты для команды прошли куда более продуктивно. Пилоты смогли отработать симуляцию гонки, к тому же, они оба хорошо отозвались об управляемости новой машины - особенно это касается входов в повороты.
Возможно, обновленное шасси позволит коллективу прервать очковую "засуху", начавшуюся в минувшем сезоне.
8. Force India
Лоренс Барретто
В какой-то момент показалось, что у команды Force India вовсе нет машины для участия в предсезонных тестах.
Первые испытания в Хересе коллектив пропустил, а на вторые привез прошлогоднюю машину, объяснив задержку проблемами с поставщиками.
Однако за три дня до окончания предсезонной подготовки зрители все-таки увидели новое шасси команды, получившее индекс VJM08.
Удивительно, что с самого первого появления на трассе у новой машины не возникало никаких проблем - в итоге за три дня Серхио Перес и Нико Хюлькенберг на двоих проехали 365 кругов - всего на 15 кругов меньше, чем пилоты McLaren преодолели за весь подготовительный период.
Это говорит о надежности нового силового агрегата и шасси. Но важны и скоростные характеристики автомобиля. Перес признал, что команда начнет сезон на два шага позади соперников. Надо полагать, пятница в Мельбурне будет у команды очень напряженной - им предстоит выбирать настройки машины и продолжать ее обкатку.
9. McLaren
Бен Андерсон
Сегодня и не верится, что недавно ходили разговоры о том, что в предстоящем сезоне команда McLaren в сотрудничестве с японскими мотористами сможет противостоять действующим чемпионам мира.
Практически все первые тесты в Хересе коллектив из Уокинга из-за различных проблем провел в гараже (а когда машина и появлялась на трассе, то ехала очень медленно), а во время вторых испытаний возникла проблема с прокладкой в моторе-генераторе, которая потребовала замены всего блока. Ну а в довершение неприятностей Фернандо Алонсо угодил в довольно странную аварию, причины которой до сих пор толком неизвестны.
В целом команде так и не удалось толком поработать в первые восемь дней тестов, что признал и гоночный директор коллектива Эрик Булье.
Заключительные испытания также начались с проблем - на этот раз была обнаружена утечка жидкости, приведшая в итоге к замене силового агрегата. Второй день выдался, пожалуй, для McLaren лучшим за все межсезонье - Дженсону Баттону удалось проехать за рулем MP4-30 более ста кругов.
Но вскоре неприятности вернулись. Резервист команды Кевин Магнуссен вынужден был провести много времени в боксах из-за утечки масла, а в заключительный день тестов возникли проблемы с одним из датчиков.
Из хороших новостей можно отметить то, что Алонсо, судя по всему, сможет восстановиться перед первой гонкой сезона, к тому же, в команде считают, что полностью решили проблему с мотором-генератором. И все же ждать настоящего прорыва от McLaren в Австралии не стоит - нужно признать, что их подготовка прошла далеко не лучшим образом.