Евгений Новиков: Очень важно уметь ехать на 98%
Если в мире кольцевых гонок у российских болельщиков сейчас есть широкий выбор, кому отдать свои симпатии, то поклонникам соревнований на раллийных трассах не приходится ломать голову: они сопереживают Евгению Новикову
Если в мире кольцевых гонок у российских болельщиков сейчас есть широкий выбор, кому отдать свои симпатии, то поклонникам соревнований на раллийных трассах не приходится ломать голову, за чьим выступлением следить в первую очередь.
Евгения Новикова называли вундеркиндом – столь стремительно 18-летний мальчишка ворвался в мир WRC и заявил о своих претензиях на успех. Обладая несомненным талантом, он не раз и не два вызывал удивление и восхищение у поклонников ралли, опережая на спецучастках звезд первой величины. Вот только добраться до финиша юному москвичу раз за разом не удавалось.
Спустя пару лет он ушел из чемпионата мира, объявив о завершении карьеры и оставив воспоминания о десятках аварий и потрясающем прыжке на финском трамплине. Ушел, чтобы вскоре вернуться – повзрослевшим и многое осмыслившим.
Сейчас Евгению «целых» 22 года. Он дважды поднимался на подиум WRC и закончил прошлый сезон шестым в абсолютном зачете – никому из россиян, когда-либо занимавшихся автоспортом (в любой дисциплине!) не удавалось добиваться таких результатов в гонках, имеющих высочайший статус чемпионата мира.
Новиков выступает за команду M-Sport – до недавнего времени она носила заводской статус, а теперь самостоятельно готовит к гонкам хэтчбеки Ford Fiesta. Два последних этапа, в Португалии и Аргентине, молодой пилот и его штурман Илка Минор закончили четвертым.
О том, как сложилось для него южноамериканское ралли, о своих планах на сезон и многом другом гонщик рассказал в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.Com.Ru
Евгений, поздравляем с очередным уверенным выступлением и хорошим результатом! Довольны ли вы тем, как провели аргентинскую гонку?
Евгений Новиков: Я очень доволен результатом и считаю, что добиться большего было бы практически невозможно. Полагаю, мы сделали всё, что смогли – но если брать ситуацию в целом, то хотелось бы побороться за более высокие места. Пока, к сожалению, мы этого делать не можем в силу определённых обстоятельств.
Почему после квалификации вы решили выбрать первую стартовую позицию, ведь обычно в нынешнем сезоне все стараются действовать наоборот?
ЕН: На грунтовом покрытии разница между первой машиной и машиной в самом хвосте не такая большая. У меня был выбор между пятой и первой стартовой позициями, потому что квалификация прошла не очень успешно.
Я предпочел стартовать первым, так как не хотел, чтобы более медленные экипажи ехали передо мной. У них свои траектории, не такие, как у меня, это лишь создало бы мне дополнительные трудности. Когда я еду первым, то выбираю свою траекторию – кроме того, всегда есть риск, что стартовавшие передо мной экипажи вытащат на дорогу камни. Стартуя первым, я могу "резать" повороты, не опасаясь того, что на дороге будет какой-то камень.
Какую тактику вы избрали на первые дни: рисковать в погоне за хорошими секундами или же ехать более аккуратно, сделав ставку на обязательный финиш?
ЕН: Мы всю гонку держали темп на 98% от потенциально возможного. Это очень хороший темп. На каких-то частях допов мы пытались атаковать, ехать на пределе, на все 100% – но после того, как увидели результаты на промежуточных точках, приняли решение, что ехать на 100% и при этом рисковать нет смысла.
После этого мы вновь сбросили темп до 98%. Но на протяжении всей гонки у нас была хорошая скорость, а в воскресенье [когда началась борьба за третье место с Яри-Матти Латвалой] нам пришлось преодолеть все три допа полностью на 100%, даже на 101% - ехали на максимуме, на пределе – но, к сожалению, все же не смогли удержать позицию...
Ваша борьба с Яри-Матти Латвалой стала украшением финального дня ралли. Был ли все же шанс отстоять место на подиуме?
ЕН: Шанс был, но борьба складывалась очень остро. На первых проходах воскресного дня Яри-Матти особо не нажимал, страховался, смотрел, как мы поедем. А на втором проходе этих допов он уже пилотировал на пределе – и мы тоже.
Но мы оказались медленнее, поэтому объективно на бонусном СУ атаковать так, как мы атаковали до этого, не имело смысла. Всё уже было очевидно - мы не могли отыграть 4,5 секунды, которые нас отделяли от Яри-Матти, и приняли решение ехать спокойно. Единственный шанс был, если только он допустит какую-то ошибку или что-то произойдёт. Но команда VW очень сильная – и хотя шанс есть всегда, в этот раз отстоять свою позицию нам не удалось.
Дважды подряд – в Португалии и Аргентине – вы финишировали четвертым. Эти результаты равнозначны для вас, или какой-то можно назвать более весомым?
ЕН: Конечно, Ралли Аргентина отличается, потому что борьба с Латвалой в воскресенье шла на пределе! Ехать быстрее я, если честно, уже не мог – мы действительно были на максимуме, и эта борьба, конечно, получилась очень интересной. Но в целом, как в Португалии, так и в Аргентине, результат оказался очень хорошим - четвертое место. Гонки лёгкими никогда не бывают, они просто все разные, но одинаково важные.
Прошедшая гонка стала для вас уже 40-м этапом WRC. Что бы вы назвали главным итогом стольких лет выступлений?
ЕН: Во-первых, «главным итогом стольких лет» - это громко звучит на фоне опыта остальных пилотов WRC... Но после 40 этапов WRC итог следующий: мы продолжаем учиться, хотя у нас уже есть определённый опыт выступлений в чемпионате мира. Я очень много работаю над собой, над стенограммой – надеюсь, что сейчас мы можем выбирать правильный ритм, который позволяет ехать и быстро, и стабильно - настолько, насколько это возможно.
Ваша команда M-Sport в этом сезоне не имеет полновесной заводской поддержки. Ведется ли совершенствование машины по ходу сезона?
ЕН: С начала сезона никаких усовершенствований в машине не было. Всё пока под вопросом - что-то будет известно через пару недель. В планах доработки пока есть, но непонятно, когда это произойдёт.
Как по-вашему, сможет ли кто-то навязать борьбу Себастьену Ожье, или его чемпионский титул – вопрос решенный?
ЕН: Volkswagen и Ожье - отличный тандем. Очень хорошая команда и сильный пилот. Другого такого тандема нет, поэтому судьба титула - вопрос решённый...
Год назад вы закончили чемпионат мира на шестой позиции. Реально ли повторить такой результат в 2013-м и что для этого нужно? Возможно ли подняться еще выше?
ЕН: В принципе, да - подняться выше реально. Чтобы показать результат, нужно ехать максимально стабильно и зарабатывать очки. Естественно, мы будем стараться подняться выше, но пока об этом рано говорить - прошло только пять гонок. Но наша цель в том, чтобы улучшить прошлогодние результаты.
Что можно говорить о планах на будущее – есть ли у вас уже контракт на 2014 год?
ЕН: Говорить что-либо рано, пока сказать ничего не могу...