История о трубе, которая так никого и не разбудила
На прошлой неделе попытка 'добавить голоса' турбированной Формуле 1 потерпела фиаско, да и разговоры на эту тему несколько поутихли. Может, пришло время оставить все как есть и двигаться дальше? Послушаем Джонатана Нобла…
Для кого-то провальная попытка сделать звук новых моторов громче, предпринятая на минувших тестах в Барселоне командой Mercedes, стала лишним доказательством того, что Формула 1 продолжает заниматься саморазрушением.
Когда события на гоночных трассах наконец-то доказали, что и при нынешнем регламенте качество зрелища ничуть не пострадало, Формула 1 навлекла на себя очередную волну едких издёвок, опробовав штуковину, которая вполне неплохо смотрелась бы на машинках из Wacky Races ["Чокнутые гонки", комедийный мультсериал - прим. ред.]
И хотя колкие шутки – вроде выложенной в своем Твиттере Нико Росбергом обработанной в фотошопе картинки с изображением лица Луи Армстронга на задней части машины, дующего в новый выхлопной раструб W05 – довольно жестоки по отношению к спорту, вероятно, они должны положить конец всем этим нелепым спорам о громкости современной Ф1.
Дело в том, что вариант, предложенный для ушей болельщиков, оказался совершенно неприемлем для их глаз – что лишний раз говорит о необходимости задуматься: а стоит ли развивать эту тему?
Если решение проблемы тихого звука может быть достигнуто только такими способами, противоречащими самой сути безупречности технологий и истинной красоты Больших Призов, возможно, не стоит тратить на это времени.
Формула 1 всегда была и должна оставаться вершиной автоспорта. Ее огромная популярность среди зрителей объясняется именно превосходством во всех без исключения областях, начиная от лучших в мире гонщиков и до самых передовых технических решений.
Если что-то идет не так - как в примере с уродливыми носовыми обтекателями машин в этом сезоне, - то только потому, что технические специалисты стараются выжать максимум возможного из имеющегося регламента, не обращая внимания на эстетическую составляющую.
Время на круге всегда должно преобладать над "тенденциями в моде". А в постоянной погоне за тысячными долями секунды есть своя особенная привлекательность.
Если бы представленная на тестах в Барселоне модификация системы выхлопа позволила машине ехать быстрее, болельщики стерпели бы это - к жертвам ради скорости они готовы относиться со снисхождением.
Но это решение служит исключительно искусственному повышению громкости мотора и призвано удовлетворить желание группы людей, недовольных текущим состоянием дел - так недалеко и до превращения Формулы 1 в состязания по борьбе без правил.
Может, после искусственного увеличения громкости двигателей стоит приняться за выстраивание искусственных помех лидерам, чтобы они не выигрывали гонки так легко?
Ответ - нет! Победы в Ф1 всегда должны доставаться лучшим - не стоит превращать спорт в соревнование инженеров в интересах шоу-бизнеса.
Берни Экклстоун и его давний приятель, промоутер Гран При Австралии Рон Уокер могут сколько угодно жаловаться на тихий звук современной Формулы 1 - их понять можно, интерес у них чисто коммерческий, - но всем будет лучше, если эти разговоры смолкнут.
Болельщики находят свои плюсы и минусы в каждой эпохе Больших Призов. Кому-то не нравится новый звук моторов, а кому-то - наоборот. Кто-то до сих пор не приемлет систему DRS, а кто-то души в ней не чает. Одни скучают по прежним "восьмеркам", другие наслаждаются нынешними турбированными агрегатами.
Есть распространенное мнение, что Формула 1 будет привлекать к себе внимание болельщиков до тех пор, пока её сутью будут настоящие гонки, а главным привлекательным элементом останется спортивная составляющая. Можно сделать сколь угодно громким звук моторов, но если при этом зрители не увидят настоящего соревнования пилотов на трассе, никто не станет смотреть Ф1.
Недовольство болельщиков по поводу присуждения на последнем этапе сезона двойных очков лишний раз демонстрирует неприятие истинными поклонниками спорта искусственных мер.
Несмотря на заверения, что абсолютное большинство болельщиков недовольны новым звуком Ф1, никакого статистического исследования по этому поводу не проводилось.
Но даже без всяких исследований понятно, что процент негодующих по поводу тихого "голоса" турбированных двигателей будет гораздо ниже 95 - а именно столько проголосовало за отмену правила двойных очков. Но к их мнению руководство спорта не прислушалось.
Формула 1 никогда не будет одинаково привлекательной для всех. Но нельзя делать шаги навстречу меньшинству, которые рискуют превратить спорт в настоящие "Чокнутые гонки".