Карун Чандок отвечает на вопросы о тестах
На заключительных предсезонных тестах Ф1 в Барселоне, которые проходят на этой неделе, экспертом AUTOSPORT был бывший пилот Больших Призов и участник Формулы Е Карун Чандок. Сегодня он ответил на вопросы читателей касательно проходящих испытаний
Из того, что вам довелось увидеть на тестах, кто, на ваш взгляд, может преподнести сюрприз в предстоящем сезоне?
Не думаю, что мы станем свидетелями сюрприза от какой-то из команд, но мне кажется, что в этом году многих может удивить Кими Райкконен, также я делаю ставку на Макса Ферстаппена.
Голландец совершенно не выглядит юнцом. Он пилотирует очень стабильно. Его стиль управления машиной нельзя назвать излишне агрессивным - в нем ровно столько агрессии, чтобы поддерживать жесткие шины в рабочем диапазоне температур.
Он не блокирует колеса на торможениях, не выезжает за пределы трассы. В общем, Макс произвел на меня сильное впечатление.
До первой гонки нельзя быть уверенным, что он поедет быстрее других новичков. К тому же, он не знает трассу в Мельбурне - посмотрим, что у него получится.
Но меня он очень впечатлил!
Как выглядит McLaren по сравнению с прошлым годом? Позволит ли им шасси сражаться в верхушке пелотона, как только проблемы с двигателем будут решены?
В теории их машина выглядит великолепно. Эрик Булье очень оптимистично отзывается о прижимной силе нового шасси, к тому же, и пилоты довольны балансом автомобиля.
Но когда вы едете на 3-4 секунды медленнее лидеров, все выглядит иначе. Пилотирование на пределе - совершенно другое дело.
Пока они не выйдут на максимальные значения мощности мотора Honda, говорить о чем-то нельзя.
Вы согласны с теми, кто утверждает, что новые силовые установки стали звучать лучше и громче прошлогодних?
Я бы сказал, что они звучат чище своих предшественников. Более ровно, что ли, особенно это касается моторов Mercedes.
Все три мотора (Honda пока в расчет не беру) звучат по-особенному. Но, честно говоря, в прошлом году я не испытывал каких-то неудобств, связанных со звуком двигателей. Мне кажется, они звучат интересно.
Не знаю, стали ли они громче, но стали чище - это факт.
Мешают ли низкие температуры дорожного полотна на предсезонных тестах подготовке к жарким гонкам - таким, как в Малайзии?
Думаю, тесты в таких условиях вообще нельзя назвать подготовкой к сезону.
Я говорил со многими инженерами и пилотами, и им стоит большого труда извлечь хоть какую-то ценную информацию до 11 утра, поскольку трасса еще очень холодная.
Они просто не могут прогреть шины и добиться от шасси нужного баланса.
Так что до 11 утра они занимаются лишь отработкой пит-стопов и стартов, а также работают над надежностью - пилоты просто проезжают круг за кругом и все.
Но идеального варианта нет. Команды, уверенно стоящие на ногах, предпочли бы проводить предсезонные тесты в Бахрейне - в условиях, максимально приближенных к боевым. Однако в случае возникновения каких-нибудь неполадок им придется дольше ждать прибытия необходимых деталей с заводов, расположенных в Европе.
К тому же, проводить испытания в Бахрейне существенно дороже.
Можно пойти на компромисс. Например, уменьшить количество предсезонных тестовых дней и разнести их между Европой и Бахрейном. При этом в Бахрейне проводить последние испытания и оттуда переправлять машины сразу в Австралию, не возвращаясь в Европу.
Кто лучше выглядит на длинных отрезках? На прошлой неделе в гоночных симуляциях Валттери Боттасу удавалось намного дольше поддерживать стабильный темп в сравнении с пилотами Lotus…
Думаю, по вторым тестам никаких выводов делать не стоит, поскольку машины еще находятся в процессе доработки.
Mercedes выглядит фаворитом во всех отношениях. Видно, что этой машиной управлять очень легко - к тому же, у них не было серьезных проблем с надежностью. В результате им удалось проехать немало кругов.
Что касается их соперников, думаю, можно будет о чем-то говорить лишь по завершении четырех дней тестов, когда машины приобретут готовый вид.
Для Lotus двигатели Mercedes будут в новинку, и им понадобится время, чтобы привыкнуть к ним, тогда как в Williams таких нюансов быть не должно.
Как вам дизайн новой машины Force India? Заметили какие-то изменения, помимо носового обтекателя?
Машина выглядит интересно, но в Барселоне она представлена в самой базовой спецификации. Команда подготовила ряд обновлений, но я не знаю, будут ли они использовать их на тестах или привезут в Мельбурн.
Но в целом машина смотрится неплохо. Дождемся дебютной гонки сезона, там будет видно. Ясно одно - команда начнет чемпионат с огромным отставанием от соперников.
Что касается изменений, помимо носового обтекателя я отметил новинки в задней части машины и в области боковых понтонов.
Из того, что вы видели на тестах, какая машина вам кажется наиболее сбалансированной?
Опять же, Mercedes впереди планеты всей. Вчера очень неплохо смотрелась машина команды Williams, а сегодня мне очень понравилось поведение автомобиля Ferrari на мягких шинах под управлением Себастьяна Феттеля. Да и на жесткой резине все было не так плохо. Думаю, Скудерия сделала огромный шаг вперед.
Но мне все равно кажется, что второй командой в пелотоне будет Williams, а Ferrari и Red Bull будут бороться за третью строчку в чемпионате.
Как вам кажется, какая команда добилась наибольшего прогресса на протяжении межсезонья?
Однозначно, Ferrari. В прошлом году их машина выглядела очень неубедительно, а сейчас, когда наблюдаешь с обочины, видно, что пилотам довольно легко ей управлять.
В минувшем сезоне гонщики постоянно боролись с автомобилем - особенно тяжело им удавалось направлять нос машины в повороты. Машина обладала ужасным балансом. В этом году все совсем иначе.
К тому же, команда претерпела серьезные изменения и в структурном отношении. Они словно все начали с чистого листа. В последние годы это была "команда Фернандо Алонсо". И хотя формально лидера в коллективе не было, но всем было понятно, что команда работает на испанца. Это и понятно, он был быстрейшим пилотом.
Сегодня все изменилось. Кими Райкконен стал чувствовать себя более уверенно - наконец в его распоряжении появилась машина, которой он может управлять.
Им еще необходимо прибавить в плане мощности мотора. Но мне кажется, что Скудерия проигрывает Mercedes не только в плане мощности двигателя, но и в аэродинамической эффективности шасси. Я бы разделил их отставание так - 65% за счет мотора и 35% - шасси.
Можем ли мы надеяться, что в этом году кто-нибудь из соперников навяжет борьбу Mercedes?
Сейчас трудно сказать. Мне кажется, что наибольшие шансы у Williams, но они используют моторы чемпионской команды, так что я не думаю, что всерьез вмешаются в сражение за титул. Но одержать пару побед в гонках - почему бы нет?