Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Карун Чандок отвечает на вопросы о тестах

Карун Чандок
28 февраля 2015 в 16:01

На заключительных предсезонных тестах Ф1 в Барселоне, которые проходят на этой неделе, экспертом AUTOSPORT был бывший пилот Больших Призов и участник Формулы Е Карун Чандок. Сегодня он ответил на вопросы читателей касательно проходящих испытаний

Из того, что вам довелось увидеть на тестах, кто, на ваш взгляд, может преподнести сюрприз в предстоящем сезоне?

Не думаю, что мы станем свидетелями сюрприза от какой-то из команд, но мне кажется, что в этом году многих может удивить Кими Райкконен, также я делаю ставку на Макса Ферстаппена.

Голландец совершенно не выглядит юнцом. Он пилотирует очень стабильно. Его стиль управления машиной нельзя назвать излишне агрессивным - в нем ровно столько агрессии, чтобы поддерживать жесткие шины в рабочем диапазоне температур.

Он не блокирует колеса на торможениях, не выезжает за пределы трассы. В общем, Макс произвел на меня сильное впечатление.

До первой гонки нельзя быть уверенным, что он поедет быстрее других новичков. К тому же, он не знает трассу в Мельбурне - посмотрим, что у него получится.

Но меня он очень впечатлил!

McLaren
McLaren

Как выглядит McLaren по сравнению с прошлым годом? Позволит ли им шасси сражаться в верхушке пелотона, как только проблемы с двигателем будут решены?

В теории их машина выглядит великолепно. Эрик Булье очень оптимистично отзывается о прижимной силе нового шасси, к тому же, и пилоты довольны балансом автомобиля.

Но когда вы едете на 3-4 секунды медленнее лидеров, все выглядит иначе. Пилотирование на пределе - совершенно другое дело.

Пока они не выйдут на максимальные значения мощности мотора Honda, говорить о чем-то нельзя.

Тесты в Барселоне
Тесты в Барселоне

Вы согласны с теми, кто утверждает, что новые силовые установки стали звучать лучше и громче прошлогодних?

Я бы сказал, что они звучат чище своих предшественников. Более ровно, что ли, особенно это касается моторов Mercedes.

Все три мотора (Honda пока в расчет не беру) звучат по-особенному. Но, честно говоря, в прошлом году я не испытывал каких-то неудобств, связанных со звуком двигателей. Мне кажется, они звучат интересно.

Не знаю, стали ли они громче, но стали чище - это факт.

Lotus
Lotus

Мешают ли низкие температуры дорожного полотна на предсезонных тестах подготовке к жарким гонкам - таким, как в Малайзии?

Думаю, тесты в таких условиях вообще нельзя назвать подготовкой к сезону.

Я говорил со многими инженерами и пилотами, и им стоит большого труда извлечь хоть какую-то ценную информацию до 11 утра, поскольку трасса еще очень холодная.

Они просто не могут прогреть шины и добиться от шасси нужного баланса.

Так что до 11 утра они занимаются лишь отработкой пит-стопов и стартов, а также работают над надежностью - пилоты просто проезжают круг за кругом и все.

Но идеального варианта нет. Команды, уверенно стоящие на ногах, предпочли бы проводить предсезонные тесты в Бахрейне - в условиях, максимально приближенных к боевым. Однако в случае возникновения каких-нибудь неполадок им придется дольше ждать прибытия необходимых деталей с заводов, расположенных в Европе.

К тому же, проводить испытания в Бахрейне существенно дороже.

Можно пойти на компромисс. Например, уменьшить количество предсезонных тестовых дней и разнести их между Европой и Бахрейном. При этом в Бахрейне проводить последние испытания и оттуда переправлять машины сразу в Австралию, не возвращаясь в Европу.

Williams
Williams

Кто лучше выглядит на длинных отрезках? На прошлой неделе в гоночных симуляциях Валттери Боттасу удавалось намного дольше поддерживать стабильный темп в сравнении с пилотами Lotus…

Думаю, по вторым тестам никаких выводов делать не стоит, поскольку машины еще находятся в процессе доработки.

Mercedes выглядит фаворитом во всех отношениях. Видно, что этой машиной управлять очень легко - к тому же, у них не было серьезных проблем с надежностью. В результате им удалось проехать немало кругов.

Что касается их соперников, думаю, можно будет о чем-то говорить лишь по завершении четырех дней тестов, когда машины приобретут готовый вид.

Для Lotus двигатели Mercedes будут в новинку, и им понадобится время, чтобы привыкнуть к ним, тогда как в Williams таких нюансов быть не должно.

Force India
Force India

Как вам дизайн новой машины Force India? Заметили какие-то изменения, помимо носового обтекателя?

Машина выглядит интересно, но в Барселоне она представлена в самой базовой спецификации. Команда подготовила ряд обновлений, но я не знаю, будут ли они использовать их на тестах или привезут в Мельбурн.

Но в целом машина смотрится неплохо. Дождемся дебютной гонки сезона, там будет видно. Ясно одно - команда начнет чемпионат с огромным отставанием от соперников.

Что касается изменений, помимо носового обтекателя я отметил новинки в задней части машины и в области боковых понтонов.

Mercedes
Mercedes

Из того, что вы видели на тестах, какая машина вам кажется наиболее сбалансированной?

Опять же, Mercedes впереди планеты всей. Вчера очень неплохо смотрелась машина команды Williams, а сегодня мне очень понравилось поведение автомобиля Ferrari на мягких шинах под управлением Себастьяна Феттеля. Да и на жесткой резине все было не так плохо. Думаю, Скудерия сделала огромный шаг вперед.

Но мне все равно кажется, что второй командой в пелотоне будет Williams, а Ferrari и Red Bull будут бороться за третью строчку в чемпионате.

Ferrari
Ferrari

Как вам кажется, какая команда добилась наибольшего прогресса на протяжении межсезонья?

Однозначно, Ferrari. В прошлом году их машина выглядела очень неубедительно, а сейчас, когда наблюдаешь с обочины, видно, что пилотам довольно легко ей управлять.

В минувшем сезоне гонщики постоянно боролись с автомобилем - особенно тяжело им удавалось направлять нос машины в повороты. Машина обладала ужасным балансом. В этом году все совсем иначе.

К тому же, команда претерпела серьезные изменения и в структурном отношении. Они словно все начали с чистого листа. В последние годы это была "команда Фернандо Алонсо". И хотя формально лидера в коллективе не было, но всем было понятно, что команда работает на испанца. Это и понятно, он был быстрейшим пилотом.

Сегодня все изменилось. Кими Райкконен стал чувствовать себя более уверенно - наконец в его распоряжении появилась машина, которой он может управлять.

Им еще необходимо прибавить в плане мощности мотора. Но мне кажется, что Скудерия проигрывает Mercedes не только в плане мощности двигателя, но и в аэродинамической эффективности шасси. Я бы разделил их отставание так - 65% за счет мотора и 35% - шасси.

Mercedes
Mercedes

Можем ли мы надеяться, что в этом году кто-нибудь из соперников навяжет борьбу Mercedes?

Сейчас трудно сказать. Мне кажется, что наибольшие шансы у Williams, но они используют моторы чемпионской команды, так что я не думаю, что всерьез вмешаются в сражение за титул. Но одержать пару побед в гонках - почему бы нет?

Карун Чандок
Карун Чандок

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle