Участники предстоящего сезона Формулы 1
На этой неделе стартует очередной сезон Формулы 1. Давайте пройдемся по списку заявленных пилотов и попытаемся предположить, кто на что способен...
Несколько месяцев ожидания остались позади, и на открытие сезона нас вновь приглашает далекая и гостеприимная Австралия. Похоже, ни одна из команд - за исключением Mercedes и, возможно, Manor - не знает, где окажется по итогам сезона.
При этом на данный момент в заявочном листе остался один не разрешенный нюанс - суд признал правомочными притязания Гидо ван дер Гарде на место основного пилота команды Sauber в предстоящем сезоне - таким образом, коллективу из Хинвилла предстоит каким-то образом усадить троих своих пилотов в два кокпита. Посмотрим, как они выйдут из этой щекотливой ситуации.
Ну а мы пройдемся по списку гонщиков, месту которых в Формуле 1 ничто не угрожает - по крайней мере, на этот год.
Mercedes
Наблюдать за Льюисом Хэмилтоном - одно удовольствие! И дело не только в его неоспоримом и безусловном таланте, но и в присущей ему одному непредсказуемости.
Когда у него все складывается, побить его просто невозможно. И его напарник Нико Росберг убедился в этом на собственном опыте в концовке минувшего сезона, когда британец выиграл шесть из семи последних гонок.
Однако та же самая непредсказуемость таит в себе немалую опасность для Льюиса - его собственные ошибки могут открывать долгожданные возможности для соперников. Именно в такие моменты Росбергу необходимо быть начеку и не упускать своих шансов.
Минувший сезон для немца стал лучшим в карьере, но и этого оказалось недостаточно, чтобы одолеть напарника. При этом шансы были. Если бы не пара досадных ошибок, он вполне мог бы претендовать на титул.
Но Нико славится своим усердием и трудолюбием - нет никаких сомнений, что в предстоящем сезоне он сделает необходимые выводы, а с ними и шаг вперед.
В прошлом году немец неожиданно для многих переиграл своего главного соперника в квалификациях - осталось лишь подтянуть свою форму в гонках.
Red Bull Racing
В команде Red Bull сохранили в своем составе Даниэля Риккардо, в минувшем сезоне неожиданно одолевшего четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля.
Австралиец ловко перехватил инициативу в свои руки, а с ней и прозвище "улыбчивого убийцы", ранее принадлежавшее Себастьяну. Вне машины беззаботный балагур, а за рулем - безжалостный и непримиримый соперник.
После переезда Феттеля в Маранелло Риккардо остался полноправным, хоть и номинальным, лидером команды. В коллективе всецело ему доверяют, да и у самого австралийца прибавилось уверенности в своих силах.
Новому напарнику Даниэля и его тёзке Даниилу Квяту будет очень непросто соперничать с австралийцем. За его плечами лишь 19 стартов в Гран При, при этом в команде не отрицают, что перевели россиянина в старший коллектив концерна раньше запланированного срока. Но это не значит, что Даниил не готов принять бой.
Давление в топ-команде будет гораздо большим, чем в прошлом году, но Квят приложит все усилия, а таланта ему не занимать.
Williams
Пилоты команды Williams совершенно не похожи друг на друга - словно лед и пламень.
В минувшем сезоне спокойный и собранный Валттери Боттас вел команду за собой, тогда как яркий и горячий Фелипе Масса делал все, чтобы не потеряться на фоне более молодого таланта - и временами ему это удавалось.
Оба пилота уверены, что в межсезонье коллектив из Гроува сделал приличный шаг вперед, и полны желания одержать первую с 70-х годов победу за рулем машины, окрашенной в цвета бренда Martini.
Минувший сезон ознаменовался для молодого финна настоящим прорывом, и если бы не несколько неуверенных гонок, он вполне мог бы претендовать на третье место в личном зачете. Но в концовке чемпионата Валттери всем доказал, что способен на большее, а первая победа в Ф1 - лишь вопрос времени.
У Массы, напротив, сезон выдался очень рваным - то взлеты, то падения. В итоге он финишировал в чемпионате лишь седьмым - на три строчки ниже своего гораздо менее опытного напарника.
При этом единственный поул в чемпионате команде принес именно бразилец, и именно у него были наибольшие шансы одержать победу в гонке в Абу-Даби.
В предстоящем сезоне слетанная пара пилотов Williams станет еще сильнее и увереннее в себе, и многие считают, что кроме них никому не удастся навязать записным лидерам хоть какую-нибудь борьбу.
Ferrari
После триумфальных лет, проведенных под крылом Red Bull Себастьяну Феттелю как воздух нужна была новая мотивация. И в Ferrari он ее, безусловно, обрел, выбрав однозначно лучший момент для переезда в Маранелло.
В межсезонье в команде произошел целый ряд перестановок, так что немец не будет чувствовать себя единственным новичком в коллективе, что очень важно.
К тому же, новое шасси с индексом SF15-T вышло значительно более конкурентоспособным по сравнению с предшественником, да и итальянские болельщики приняли Себа как своего.
Вероятно, о победе в чемпионате говорить пока рано, но на триумф в гонках Феттель вполне может рассчитывать.
Что касается Кими Райкконена, то с ним произошло настоящее перерождение после неудачной прошлогодней кампании.
Возвращение финна в состав Скудерии в минувшем сезоне ознаменовалось немалыми трудностями в понимании поведения машины - в итоге до конца сезона он к ней так и не привык.
Новый автомобиль был разработан в соответствии с требованиями и пожеланиями Кими, так что в нем он чувствует себя гораздо увереннее.
Можно смело надеяться, что в этом году нас ждет настоящее внутрикомандное сражение между двумя хорошими приятелями.
McLaren-Honda
После "шпионского скандала" 2007 года никто не надеялся, что Фернандо Алонсо когда-нибудь вновь наденет гоночный комбинезон McLaren.
Но это случилось. Непосредственный участник тех событий и глава команды Рон Деннис отметил, что с годами он стал более снисходительным, на что испанец ответил, что и он с тех пор значительно повзрослел.
После ухода из Ferrari Фернандо заявлял, что видит свое будущее только в McLaren. Однако в паддоке всем хорошо известно, что сначала он метил на место Льюиса Хэмилтона в Mercedes, а затем хотел сменить в некогда чемпионской дружине Себастьяна Феттеля.
Во второй раз у испанца и его новой-старой команды права на ошибку во взаимоотношениях просто не будет.
В минувшем межсезонье в McLaren тянули до последнего с выбором второго пилота команды - они никак не могли определиться между кандидатурами опытного Дженсона Баттона и молодого Кевина Магнуссена.
В результате выбор пал на опыт - и это неудивительно, поскольку у британца есть опыт работы с японскими мотористами. При этом как минимум в Мельбурне юный датчанин заменит за рулем машины Алонсо, которому врачи порекомендовали поберечься после полученной в Барселоне травмы.
Force India
Зимой мы не так часто видели на трассе Нико Хюлькенберга и Серхио Переса по причине задержки в команде с новой машиной. При этом оба пилота с оптимизмом смотрят в предстоящий сезон.
Хюлькенберг здорово отработал в прошлом году и провел два продуктивных дня за рулем шасси VJM08 на заключительных предсезонных тестах в Барселоне.
Немец - настоящий профессионал, он способен выжимать максимум возможного из любой техники. В минувшем сезоне он зарабатывал очки в первых десяти гонках, и всего четырежды за год привез команде "баранку".
В этом году Нико предстоит вновь себя показать и наконец заявить о себе в полный голос, как о кандидате на переход в топ-команду.
И если Хюлькенберг всегда отличался завидной стабильностью результатов, то динамика достижений его напарника Серхио Переса носит, скорее, спорадический характер.
В сезоне-2014 мексиканец смог подняться на подиум в Бахрейне, но при этом упустил великолепную возможность отличиться в Канаде, когда столкнулся с FW36 Фелипе Массы. При этом ему удалось 11 раз заработать очки в гонках.
Toro Rosso
В составе команды Toro Rosso в этом году поедут совсем молодые парни - дебютанты Больших Призов.
Максу Ферстаппену придется очень многому научиться в этом сезоне, при этом всех подкупает его безусловный и неоспоримый талант и очень зрелый подход к делу.
В прошлом году он блестяще показал себя в европейской Формуле 3, а проведенные тесты за рулем техники Ф1 многих убедили в том, что он готов к следующему шагу. В свете этого вполне объяснимо стремление Хельмута Марко поскорее посадить юного голландца в кокпит боевой машины Больших Призов.
В сравнении с гладкой и стремительной карьерой нового напарника путь в Ф1 Карлоса Сайнса безоблачным не назовешь - сначала ему в команде предпочли кандидатуру Даниила Квята, а затем - Макса Ферстаппена. И только неожиданный переход россиянина в старший коллектив Red Bull дал испанцу шанс проявить себя на высшем уровне.
Чемпионский титул в Мировой серии Renault и убедительное выступление на тестах Ф1 позволяют надеяться на успешную карьеру сына легендарного "Матадора" в Больших Призах.
Lotus
Первый сезон, проведенный Роменом Грожаном в Формуле 1 три года назад, многих шокировал. Временами француз показывал задатки скорости, но чаще всего участвовал в многочисленных авариях.
Шесть подиумов в сезоне-2013 возродили надежду болельщиков Ромена на то, что уже в следующем году он выиграет свою первую гонку. Но ничего не вышло - прошлогоднее шасси команды никуда не годилось. При этом сам гонщик не стеснялся в выражениях, не раз ругая автомобиль по радио. Но в целом он выжал из имеющейся техники максимум возможного.
В этом году знаменитая улыбка француза вновь засияла - новое шасси с индексом E23 получилось на порядок лучше прошлогоднего, к тому же, отныне оно оснащено лучшим мотором в пелотоне.
Грожан доволен управляемостью новой машины и считает, что настраивать его будет куда проще, чем прошлогоднее шасси.
Его напарник по команде Пастор Мальдонадо связывает огромные надежды с обновленным автомобилем команды и полагает, что в этом году им будет вполне по силам бороться с Williams, Ferrari и Red Bull. Это очень амбициозные ожидания, хотя венесуэлец уже доказал свою отменную скорость, выиграв испанский Гран При в 2012 году.
Проблема Пастора в том, что далеко не всегда его гонки складываются удачно, и часто его фамилия фигурирует в новостях, описывающих различные аварии на трассе.
Manor
Уилла Стивенса совсем уж новичком Формулы 1 не назовешь - в прошлом году он дебютировал в составе команды Caterham на заключительном этапе в Абу-Даби.
С учетом того, что команде Manor стоило огромных усилий просто вернуться в чемпионат и привезти свои машины в Австралию, ожидать от них успехов не приходится. По сути, даже проход 107-процентного квалификационного барьера будет для них отличным результатом.
При этом Стивенс очень мастеровитый пилот - если ему представится шанс зацепиться за результат, он своего не упустит.
На днях в команде Manor подтвердили, что пару Уиллу в Австралии составит Роберто Мери.
Для молодого дебютанта, который планирует совмещать выступление в Формуле 1 с Мировой серией Renault, это отличный шанс проявить себя.
Sauber
Финансовый кризис в Ф1 привел к тому, что прошлогоднее участие Маркуса Эрикссона в чемпионате в составе команды Caterham не продлилось более чем на 16 этапов.
Однако у шведа есть серьезная спонсорская поддержка, которая помогла ему получить место боевого пилота в команде Sauber.
В прошлом году Маркус действовал довольно нестабильно, и в нынешнем сезоне ему предстоит заявить о себе во весь голос. И все же несколько раз по ходу минувшего чемпионата он действовал очень хорошо, а особенно запомнилась в его исполнении гонка в Сингапуре, где швед финишировал 15-м.
Если ему удастся искоренить многочисленные ошибки, его ждет успешное будущее в Больших Призах.
Подписание контракта с Фелипе Насром удивило многих, ведь изначально считалось, что за место в команде будут бороться Адриан Сутиль или Гидо ван дер Гарде. И у голландца в свете последних событий есть вполне неплохие шансы вытеснить бразильца из состава.
В минувшем сезоне серии GP2 Фелипе занял третье место, продемонстрировав свой немалый потенциал.
Огромное количество километров на зимних тестах должно было позволить Насру освоиться в новой для себя технике, и в нынешнем сезоне - если ему удастся сохранить свое место в кокпите - бразилец сделает все, чтобы команда Sauber вновь начала регулярно набирать зачетные баллы.