Ferrari всерьез угрожает Mercedes?
После пятничных заездов в рамках Гран При Бахрейна пилоты команды Mercedes в один голос высказали опасения относительно темпа Ferrari на длинных отрезках. Бен Андерсон постарался понять, это обычная перестраховка или красные готовятся к еще одному заходу на победу...
После неожиданного проигрыша от Ferrari в жаркой и влажной Малайзии в команде Mercedes воцарилась настоящая мания преследования - им вдруг стало казаться, что Скудерия вот-вот снова перехитрит их в воскресенье.
В результате на минувшем Гран При Китая Льюис Хэмилтон удерживал лидерство в гонке, но при этом старался не ехать на полную, чтобы сберечь резину, чем в результате остался недоволен его напарник по команде Нико Росберг, к которому смог вплотную подобраться Себастьян Феттель на SF15-T.
После первого тренировочного дня в Бахрейне протоколы также легко возглавили пилоты Mercedes, но вечером снова начали высказывать опасения относительно темпа Скудерии на длинных отрезках.
Давайте разберемся, есть ли у действующих чемпионов реальные основания опасаться красных на Сахире, или это обычная паранойя, первые симптомы которой проявились у лидеров еще в Китае, где они могли выиграть гораздо увереннее, чем вышло на самом деле.
Если взглянуть на пятничные времена, то можно сделать те же выводы, что и в Малайзии - Mercedes значительно быстрее в квалификационном темпе, но на длинных отрезках предпочтительнее выглядят пилоты Ferrari.
При этом стоит отметить, что на старте вечерней сессии оба гонщика коллектива из Маранелло ошиблись на своих быстрых кругах, из чего можно сделать вывод, что на самом деле их отставание от лидеров на быстром круге могло быть не столь весомым, как оказалось - Кими Райкконен отстал от Льюиса Хэмилтона на 0,527 секунды.
Себастьян Феттель также мог проехать быстрее чем итоговые 1.35,277, но на быстром круге ошибся в последнем повороте трассы, тогда как Кими, решивший пойти на второй круг после ошибки на составе Soft, опередил напарника всего на одну десятую секунды.
Так что можно смело делать вывод, что и в квалификационном темпе Ferrari могла подобраться к лидерам ближе, чем ей удавалось до сих пор в этом сезоне. Это если не считать, что в Mercedes традиционно включают свои двигатели в квалификационный режим именно в субботу.
К тому же, в Mercedes вновь решили разделить стратегии работы в пятницу между двумя пилотами, чтобы не наступить на те же грабли, что и в Малайзии, когда у Хэмилтона возникли проблемы на тренировке.
В Pirelli заявили, что разница в скорости между двумя составами резины в Бахрейне составляет порядка двух секунд с круга, что означает, что команды предпочтут в гонке шины Soft, если они смогут продержаться 18-20 кругов, чтобы можно было завершить дистанцию с двумя пит-стопами.
Хэмилтон сегодня активно использовал более жесткие шины Medium, при этом среднее время круга британца на 11-круговом отрезке составило 1.40,991, что оказалось всего на полсекунды медленнее, чем у его напарника по команде на составе Soft.
Наибольшие опасения в стане Mercedes вызвал темп Феттеля на мягких шинах - в среднем он составил 1.39,499, что почти на секунду быстрее темпа Росберга в схожих условиях. С начала сезона у Ferrari еще не было такого существенного перевеса над соперниками на длинных отрезках. Однако (даже так - ОДНАКО) Себастьян проехал гораздо меньше кругов подряд, чем Нико. Так что в действительности разница может быть и меньше.
Райкконен работал на той же программе, что и его напарник - восемь кругов на составе Soft, - при этом ему не удавалось ехать столь же стабильно. В результате он уступил Феттелю по среднему времени порядка трех десяток.
Конечно же, всем интересно, означает ли все это, что в воскресенье мы увидим настоящее сражение между Mercedes и Ferrari…
В целом трасса Сахир подходит машине красных чуть лучше, чем шанхайский автодром. Здесь акцент по работе с резиной вновь сместится назад, как это было в Малайзии, что должно порадовать тифози.
Единственным и существенным недостатком для Скудерии может быть то, что гонка в Бахрейне пройдет под покровом ночи, а значит, в более прохладных условиях. И на первый план здесь выйдет стабильность задней части машины на разгонах, а не боковые перегрузки в поворотах, как это было в Малайзии.
На Сепанге температура дорожного полотна достигала 60 градусов Цельсия, тогда как сегодня вечером в Бахрейне отметка термометра не поднималась выше 36 градусов, что на 5 градусов ниже, чем было в воскресенье в Шанхае.
При этом в Pirelli ожидают, что команды предпочтут "стандартную" тактику с двумя остановками в боксах - как и в Китае, что может пойти Mercedes на пользу при условии, что завтра у них не возникнет проблем со взятием поула.
«Здесь велик риск пробуксовки колес, - отметил глава Pirelli Motorsport Пол Хембри. - В прошлом году, когда турбированные двигатели были в новинку, машины здесь изрядно скользили. Впрочем, в этом году они вновь вернулись на "рельсы".
В командах еще поработают с настройками машин и картографией двигателей, чтобы не было с этим проблем. 18 месяцев назад, когда мы приехали сюда на тесты, у них такой возможности не было.
Кто-то в нашей компании считал, что нам стоит привезти в Бахрейн шины SuperSoft. В определенной степени трасса Сахир напоминает городские автодромы - что-то сродни Абу-Даби - гладкое покрытие, максимальная загрузка на торможениях, разгоны - все это характерно для городских автодромов.
Если бы мы здесь гонялись днем при температуре полотна +55 градусов,то это было бы похоже на Малайзию - кто-то пошел бы на два пит-стопа, а кому-то потребовалось бы три.
Но сегодня между дневной и вечерней сессией температура асфальта упала с 55 до 35 градусов. И если днем вы изнемогали от жары, то вечером можно было и свитерок накинуть».
Слова Хембри очень важны. С учетом погодных условий, которые ожидаются в воскресенье, лишь выбор между SuperSoft и Soft позволил бы надеяться на разнообразие тактических схем команд, что, свою очередь, могло бы доставить Mercedes немало головной боли. Но в Pirelli выбрали более консервативный подход, что может сыграть на руку "Серебряным стрелам".
И все же нельзя игнорировать темп, показанный Феттелем на длинных отрезках. Если Ferrari удастся удержать до воскресенья хотя бы часть от той секунды пятничного преимущества, у Mercedes могут возникнуть куда большие проблемы, чем неделей ранее в Китае.
С учетом того, что у SF15-T есть определенное преимущество над W06 в плане взаимодействия с резиной, если Феттелю или Райкконену удастся взвинтить темп в момент, когда соперники поедут в боксы, все может быть. По крайней мере, в Mercedes не смогут позволить себе ехать вполноги, как это было в Китае.
В этом случае лидерам, вероятно, придется пожертвовать одной из своих машин для того, чтобы обеспечить себе победу в гонке.
И если Нико Росбергу не удастся, наконец, в квалификации переиграть напарника по команде, то именно он станет "жертвенным агнцем", принесенным на алтарь победы команды. Если, конечно, у Mercedes нет в рукаве пары-тройки козырей, не раскрытых во время пятничных тренировок…
Однако главный вопрос заключается в том, сможет ли Росберг сохранить до субботы свое преимущество в одну десятую секунды над напарником, который, надо признаться, все же немного заблокировал колеса на своем быстром круге.