Лучшие пилоты Формулы Е
Дебютный сезон Формулы Е привлёк именитых пилотов, в свое время участвовавших в Формуле 1 и в сериях Ле-Ман и IndyCar, и завершился захватывающей борьбой за титул. Журналисты AUTOSPORT отметили лучших из них...
В первом сезоне Формулы Е приняли участие 34 пилота, при этом 18 из них - бывшие гонщики Формулы 1. На заключительном этапе в Лондоне борьбу за титул вели сразу шесть спортсменов.
Команда журналистов AUTOSPORT выбрала десятку лучших пилотов новой серии гонок на электромобилях.
1 НЕЛЬСОН ПИКЕ-МЛАДШИЙ
Команда: China Racing
Старты: 11
Победы: 2
Позиция: 1-й
На протяжении сезона Пике квалифицировался не выше шестого места, однако в гонках неизменно оказывался лучшим.
Он одержал две победы - в Лонг-Бич и Москве, однако ещё более впечатляющими были этапы, на которых ему приходилось пробиваться вперёд с конца стартовой решётки.
Вторая гонка в Лондоне, когда бразильцу удалось подняться с 16-й на седьмую позицию и выиграть титул с преимуществом в одно очко, была поистине потрясающей.
Возможно, он одержал бы победу в Майями, и тогда стал бы чемпионом раньше.
2 ЛУКАС ДИ ГРАССИ
Команда: Audi Sport Abt
Старты: 11
Победы: 1
Позиция: 3-й
Бразильцу удалось выиграть только первую гонку серии, когда между Николя Простом и Ником Хайдфельдом произошло столкновение.
Однако этот факт ещё ни о чём не говорит. Ди Грасси должен был одержать победу в Аргентине, но ему помешала поломка подвески, а в Германии у него отобрали первое место из-за несоответствия регламенту переднего крыла, которое команда установила во время импровизированного ремонта.
Лукас ди Грасси находился в шаге от титула и вполне мог его выиграть.
3 СЕБАСТЬЕН БУЭМИ
Команда: e.dams Renault
Старты: 11
Победы: 3
Позиция: 2-й
У бывшего пилота Toro Rosso в начале сезона возникали проблемы с надёжностью, а затянувшийся пит-стоп в Москве стоил ему очень дорого.
Однако нужно признать, что у Буэми совершенно сумасшедший темп, и если бы не разворот в последней гонке в Баттерси Парке, он обязательно стал бы чемпионом первого сезона Формулы Е.
4 ЖЕРОМ Д’АМБРОЗИО
Команда: Dragon Racing
Старты: 11
Победы: 1
Позиция: 4-й
Добродушному бельгийцу досталась всего одна победа в сезоне - в Берлине, да и та только за счёт аннулирования результата ди Грасси.
Однако по ходу всего сезона бывший пилот команды Virgin F1 выступал очень стабильно, финишировал в каждой гонке и становился всё более конкурентоспособным.
Обычно для победы в гонке ему не хватало скорости в последнем повороте. Возможно, в следующем сезоне ситуация изменится к лучшему.
5 ЖАН-ЭРИК ВЕРНЬ
Команда: Andretti Autosport
Старты: 9
Лучший финиш: 2-й
Позиция: 7-й
Говоря о том, сколько нужно времени, чтобы приспособиться к автомобилю Формулы Е, стоит отметить, что Вернь начал участвовать в серии только с третьего этапа и сразу же завоевал поул-позицию.
Он был неизменно быстр, а также демонстрировал самые зрелищные выступления во время квалификаций, однако ему ни разу не удалось превратить их в победы.
В своей дебютной гонке Вернь мог попасть на подиум, но ему не повезло.
Несомненно, француз является очень способным пилотом, но для борьбы за титул ему пока не хватает стабильности.
6 СЭМ БЁРД
Команда: Virgin Racing
Старты: 11
Победы: 2
Позиция: 5-й
Глядя на очки Бёрда, кажется, что ему просто не повезло в борьбе за титул. С другой стороны, вообще удивительно, как чисто математически он мог принимать в ней участие.
Возникает вопрос, почему команда Virgin Racing не находится на том же уровне, что e.dams, China Racing и Abt?
Бёрд - быстрый и эффективный гонщик, а его уверенная победа в Малайзии была особенно впечатляющей.
7 НИКОЛЯ ПРОСТ
Команда: e.dams Renault
Старты: 11
Победы: 1
Позиция: 6-й
Самым значимым достижением Проста является победа в испанской Формуле 3. Однако сыну знаменитого гонщика удалось завоевать репутацию, проведя хороший сезон.
Его борьба с Хайдфельдом на последнем круге китайского этапа, когда он направил машину в сторону немца, говорила скорее о состоянии паники и неумении сохранять лидерство, чем о циничной попытке опередить конкурента любой ценой.
В Майями француз одержал честную победу, проведя отличную квалификацию. Его можно назвать самым стабильным гонщиком во всём пелотоне.
8 НИК ХАЙДФЕЛЬД
Команда: Venturi
Старты: 11
Лучший результат: 3-й
Позиция: 12-й
С самого начала сезона ветеран Формулы 1 находился в гуще событий и заслужил победу в Китае, однако ему помешал Прост.
Проблемой для немца оказалась нестабильность команды Venturi, выступавшей неувереннее остальных.
Хайдфельд показывал хорошие результаты в квалификациях и неплохо выступал в гонках, поэтому заслуживал финишей на подиуме. Однако в течение сезона он получил несколько штрафов, добавивших ему неприятностей.
9 АНТОНИУ ФЕЛИКС ДА КОШТА
Команда: Amlin Aguri
Старты: 8
Победы: 1
Позиция: 8-й
По мере развития сезона да Кошту всё больше огорчала неспособность команды найти нужную скорость в квалификациях.
В гонках он выступал просто превосходно, однако позиции на стартовой решётке мешали ему добиться достойных результатов, подобных его победе в Аргентине.
Португалец хорошо проводил гонки, даже стартуя в конце пелотона, и мог бы занять более высокое место в итоговой классификации, если бы не пропуск трёх гонок.
10 СКОТТ СПИД
Команда: Andretti Autosport
Старты: 4
Лучший финиш: 2-й
Позиция: 15-й
Стартовавший всего в четырёх этапах пилот попал в первую десятку благодаря своим впечатляющим выступлениям, включая второе место в дебютной для себя гонке. Таким образом, Спид несколько превзошёл своих компаньонов по сезону Лоика Дюваля и Даниэля Абта.
Квалификационные результаты бывшего пилота Toro Rosso могли быть лучше, однако в гонках он демонстрировал настоящий талант в управлении электромобилем. Если ему повезёт принять участие в полном сезоне, он обязательно добьется побед.