Оцениваем пилотов на Гран При Бразилии
Вторая подряд десятка в рейтинге для Нико Росберга, но вместе с ним еще один пилот удостоился высшего балла в традиционных оценках работы гонщиков от Бена Андерсона после Гран При Бразилии...
6 - Нико Росберг
Mercedes F1 W06
Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/medium)
Рейтинг: 10
Нико Росберг не раскрывает всех своих секретов, но его прибавки в квалификациях не заметит разве что слепой.
Пятый подряд поул немец добыл в блестящем стиле - и это после неубедительных кругов во втором сегменте сессии.
В воскресенье Нико доказал всем, что претензии Себастьяна Феттеля на второе место в чемпионате были не более чем фикцией. Потрясающее пилотирование без единой ошибки и заслуженная победа в гонке. Вторая подряд.
44 - Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W06
Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/medium)
Рейтинг: 8
Хэмилтон утверждает, что пилотирует с тем же рвением, что и до завоевания третьего в своей карьере титула, и тот факт, что он вполне мог завоевать поул в субботу, если бы не великолепный заключительный круг напарника, подтверждает это.
Второй год подряд британец проиграл в субботу менее одной десятой секунды, что стало решающим фактором в продлении безвыигрышной серии Льюиса в Бразилии.
Чемпион мира сделал в гонке все возможное, но Росберг был безупречен.
Интересно отметить, что в первых четырех гонках сезона Льюис набрал 39 баллов в рейтинге, а в последних четырех столько же набрал его напарник.
3 - Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB11
Старт: 19-й
Финиш: 11-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/soft)
Рейтинг: 6
В Бразилии на машину Риккардо был установлен обновленный двигатель Renault, но при этом большого прироста в темпе не случилось. В результате потеря десяти позиций на стартовой решетке себя не оправдала, особенно с учетом того, что новый мотор значительно прибавил в весе. Но задним умом мы все сильны.
В гонке Даниэль сражался в трафике, пытаясь пробиться наверх за счет альтернативной тактики.
Ближе к концу дистанции он сумел обойти в борьбе Серхио Переса, но до Lotus Пастора Мальдонадо так и не добрался.
26 - Даниил Квят
Red Bull-Renault RB11
Старт: 6-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)
Рейтинг: 7
Даниил остался доволен тем, как команда настроила машину в заключительной тренировке в субботу, и в квалификации россиянин выглядел лучше своего напарника по команде, автомобиль которого был оснащен обновленной силовой установкой Renault.
В гонке Квят вполне мог посоперничать с Нико Хюлькенбергом из Force India, но был переигран во время первой череды пит-стопов и так и не смог восстановить статус-кво. И все же очень неплохая гонка.
19 - Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW37
Старт: 8-й
Финиш: 8-й (дисквалифицирован)
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/medium)
Рейтинг: 5
Обычно Фелипе очень неплохо выступает на домашней трассе, но в этот раз ему на протяжении всего уик-энда не хватало сцепления с дорожным полотном - особенно на втором медленном секторе. Именно там он и проиграл напарнику по команде в квалификации.
В гонке сам Фелипе охарактеризовал свой темп как ужасный. Он ничего не мог поделать с Квятом и Хюлькенбергом, финишировавшими впереди, и приехал на восьмом месте, которого лишился после гонки в связи с дисквалификацией.
77 - Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW37
Старт: 7-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)
Рейтинг: 8
Еще одно блестящее выступление Боттаса в квалификации, где он вновь разделил на стартовой решетке двух пилотов Ferrari, но вынужден был отправиться на три позиции назад из-за штрафа, полученного на тренировке.
В гонке Валттери стартовал здорово, разом опередив Квята и Хюлькенберга и поборовшись с Райкконеном в "эсках" Сенны. В этот раз обошлось без контакта между двумя финнами, но в целом машине FW37 не хватало скорости, чтобы бороться за высокие позиции.
5 - Себастьян Феттель
Ferrari SF15-T
Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/soft/medium)
Рейтинг: 9
В пятницу пилоты Ferrari выглядели недостаточно быстро, но днем позже Себастьяну удалось выжать из машины максимум, показав третье время в квалификации с комфортным отрывом от Боттаса в 0,281 секунды.
В гонке немец также смотрелся очень уверенно и даже держал в напряжении шедших на некотором отдалении впереди пилотов Mercedes, хоть и не мог приблизиться к ним.
Феттель снова оказался лучшим пилотом в красном.
7 - Кими Райкконен
Ferrari SF15-T
Старт: 4-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)
Рейтинг: 6
Еще одна посредственная квалификация для Кими - при этом в первом сегменте сессии он был быстрее напарника, но не смог адаптироваться к изменившемуся состоянию дорожного полотна.
После квалификации финн признался, что ошибся в поворотах Mergulho и Juncao в решающей попытке, уступив своему соотечественнику Валттери Боттасу.
Гонку финн назвал довольно скучной. Он практически ни с кем не боролся. Неплохой результат, но ничего большего.
14 - Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 20-й
Финиш: 15-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/soft/soft)
Рейтинг: 6
Проблемы с надежностью привели к тому, что механикам McLaren пришлось дважды менять двигатель на машине Фернандо в Бразилии, что помешало ему должным образом подготовиться к заезду.
В гонке испанец отметил некоторые проблемы с мотором, но все же смог обогнать, по крайней мере, одну машину соперника (Lotus Пастора Мальдонадо) и финишировать. Не слишком большое утешение...
22 - Дженсон Баттон
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 16-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/soft/soft)
Рейтинг: 7
У Баттона не было таких проблем с надежностью силового агрегата, как у напарника, и в квалификации ему не хватило всего 0,079 секунды, чтобы пройти во второй сегмент, что давало надежду на сражение в середине пелотона.
В гонке британец едва не опередил Фелипе Насра из Sauber, и ему не помогла в этом даже более медленная, но агрессивная тактика трех пит-стопов.
По крайней мере, Баттон остался доволен своим пилотированием в Бразилии.
11 - Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 11-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/soft)
Рейтинг: 5
В квалификации Серхио уступил напарнику по команде гигантские 0,662 секунды и признал, что это была его худшая субботняя сессия в году - ему так и не удалось подобрать нужные настройки, да и сам он ошибался.
В гонке положение также не изменилось, к тому же, мексиканец проиграл очные сражения в борьбе с Максом Ферстаппеном, Роменом Грожаном и Даниэлем Риккардо.
Скорее всего, Серхио попытается поскорее забыть этот уик-энд.
27 - Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 5-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)
Рейтинг: 8
В квалификации Нико проявил себя просто великолепно, оставив позади обоих пилотов Red Bull и Фелипе Массу из Williams. В команде полагали, что скользкие характеристики трассы подойдут немцу, да и сам он в восторге от этого автодрома.
На старте гонки Хюлькенберг проиграл две позиции из-за пробуксовки колес, но смог опередить Квята за счет более выгодной тактики и не упустил своего преимущества, принеся команде Force India пятое место в Кубке конструкторов.
55 - Макс Ферстаппен
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 10-й
Финиш: 9-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/soft)
Рейтинг: 10
В пятницу Макс жаловался на поведение машины, но днем позже смог найти правильный баланс и вновь пробился в заключительный сегмент квалификации.
Гонку голландец провел просто отменно. На первом круге дистанции он едва не опередил в Curva do Lago Массу и Хюлькенберга, а позже провел великолепные обгонные маневры в борьбе с Пересом и Насром. Здорово!
33 - Карлос Сайнс
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 10-й (старт с пит-лейна)
Финиш: сход
Тактика: (medium/сход)
Рейтинг: 6
В квалификации Сайнс не смог так же хорошо, как его напарник по команде, справиться с недостатком сцепления задних шин, кроме того, он столкнулся с проблемами со сцеплением и отказом дисплея.
Из-за сбоя электрики испанец был вынужден стартовать с пит-лейна, но так и не смог толком войти в борьбу. Итог - сход.
8 - Ромен Грожан
Lotus-Mercedes E23
Старт: 14-й
Финиш: 8-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/soft)
Рейтинг: 9
Грожан признался, что если бы не его ошибка в "эсках" Сенны и эффектный разворот в повороте Ferradura, он вполне мог бы претендовать на проход в третий сегмент квалификации в субботу. В этом сезоне он в основном уверенно смотрится в квалификациях, а в этот раз это была редкая ошибка.
Гонку француз провел просто великолепно, выжав из машины абсолютный максимум.
13 - Пастор Мальдонадо
Lotus-Mercedes E23
Старт: 15-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/soft/medium)
Рейтинг: 7
В пятницу и субботу Пастор жаловался на нестабильное поведение задней части машины, но во второй сегмент квалификации все же должен был проходить. И если бы не ошибка в заключительном вираже на быстром круге, вполне вероятно, сделал бы это.
В гонке венесуэлец стартовал на шинах Medium, а по ходу дистанции получил 5-секундный штраф за столкновение с Маркусом Эрикссоном. Очко в гонке ему досталось в результате дисквалификации Фелипе Массы.
Не так впечатляюще, как напарник по команде, но весьма неплохо.
28 - Уилл Стивенс
Marussia
Старт: 18-й
Финиш: 17-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)
Рейтинг: 7
Стивенс уступил в квалификации своему напарнику по команде Александру Росси, но после проблем в Мексике решил настроить машину на экономичный режим в отношении износа резины.
И в гонке это решение оправдалось - в результате британец смог опередить партнера, отметив, что это была одна из лучших его гонок в сезоне.
53 - Александр Росси
Marussia
Старт: 17-й
Финиш: 18-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)
Рейтинг: 6
В пятницу команда обнаружила ошибку в настройке дорожного просвета сзади, и после ее исправления Александр поехал в свою силу.
После первых квалификационных попыток американец проигрывал напарнику по команде, но все же смог собраться и отвоевал преимущественное место на стартовой решетке.
Однако в гонке ему это не помогло, так как у него то и дело возникали проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Не самое уверенное завершение своей серии из пяти гонок.
9 - Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C34
Старт: 12-й
Финиш: 16-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/soft)
Рейтинг: 5
В квалификации Маркус жаловался на нестабильное поведение шасси на больших скоростях и в результате не смог опередить напарника по команде. Однако на старте гонки он все же расположился выше из-за штрафа, полученного Фелипе Насром.
Первый круг шведу совершенно не удался - сначала он пропустил вперед нескольких соперников, а затем вылетел с трассы в Curva do Lago. Как результат - контакт с Пастором Мальдонадо и финиш позади пилотов McLaren.
12 - Фелипе Наср
Sauber-Ferrari C34
Старт: 13-й
Финиш: 13-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)
Рейтинг: 7
В квалификации на домашней трассе Фелипе показал великолепное 11-е время, отметив усилия команды при настройке машины.
Из-за полученного штрафа бразилец вынужден был стартовать с 13-й позиции, но даже без этого наказания он вряд ли смог бы бороться за очки в гонке.
В результате он завершил заезд в борьбе с пилотами McLaren, из которой вышел победителем. Ожидания после успешной квалификации не оправдались, и родных болельщиков Насру порадовать не удалось.
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег
Пилот | Cр. балл | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Росберг | 6 | 7 | 7 | 7 | 10 | 7 | 7 | 9 | 8 | 3 | 7 | 8 | 6 | 7 | 10 | 9 | 10 | 10 | 7,7 |
Хэмилтон | 10 | 9 | 10 | 10 | 7 | 9 | 8 | 7 | 9 | 5 | 10 | 9 | 7 | 10 | 8 | 9 | 7 | 8 | 8,4 |
Риккардо | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 5 | 7 | 5 | 8 | 9 | 10 | 10 | 7 | 8 | 9 | 7 | 6 | 7,4 |
Квят | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 8 | 8 | 6 | 7 | 6 | 9 | 7 | 7 | 5 | 7 | 7 | 9 | 7 | 6,8 |
Масса | 7 | 7 | 9 | 7 | 5 | 7 | 9 | 8 | 8 | 4 | 7 | 8 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6,8 |
Боттас | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 5 | 9 | 6 | 6 | 8 | 6 | 7 | 8 | 7 | 9 | 6 | 8 | 8 | 7,4 |
Феттель | 9 | 10 | 9 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 10 | 8 | 8 | 10 | 8 | 8 | 9 | 4 | 9 | 8,2 |
Райкконен | 8 | 7 | 8 | 9 | 5 | 5 | 7 | 3 | 6 | 8 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6,4 |
Алонсо | - | 7 | 7 | 9 | 7 | 6 | 7 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 9 | 9 | 6 | 8 | 7 | 6 | 7,5 |
Баттон | 8 | 7 | 7 | - | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 | 6 | 7 | 9 | 9 | 7 | 7 | 7,1 |
Перес | 3 | 6 | 8 | 9 | 7 | 10 | 5 | 7 | 6 | 6 | 9 | 9 | 7 | 8 | 9 | 7 | 7 | 5 | 7,1 |
Хюлькенберг | 9 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 | 6 | 5 | 8 | 4 | 8 | 7 | 8 | 7 |
Сайнс | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 8 | 6 | 5 | 6 | 6,8 |
Ферстаппен | 7 | 9 | 9 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7 | 6 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 10 | 7 | 10 | 7,4 |
Грожан | 9 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 10 | 7 | 7 | 8 | 5 | 7 | 7 | 9 | 7,1 |
Мальдонадо | 6 | 5 | 7 | 4 | 6 | 7 | 7 | 6 | 5 | 2 | 4 | 6 | 5 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 5,7 |
Стивенс | - | - | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 7 | 5 | 7 | 8 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6,3 |
Росси | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | 7 | - | 7 | 7 | 6 | 7 |
Мери | - | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 | 4 | 8 | 7 | 6 | - | - | 8 | - | - | - | 6 |
Эрикссон | 5 | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5 | 6 | 8 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 8 | 5 | 6,2 |
Наср | 10 | 2 | 7 | 6 | 7 | 8 | 4 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | 5 | 9 | 6 | 5 | 7 | 6,3 |