Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Оцениваем пилотов на Гран При Австрии

Бен Андерсон
5 июля 2016 в 9:27
Фото: LAT Photographic

Сразу два пилота получили максимальный балл за выступление по ходу богатого на события гоночного уик-энда Гран При Австрии, в то время как один и вовсе остался без какой-либо оценки ввиду своих многочисленных проблем

Сразу два пилота получили максимальный балл за выступление по ходу богатого на события гоночного уик-энда Гран При Австрии, в то время как один и вовсе остался без какой-либо оценки ввиду своих многочисленных проблем.

6 Нико Росберг

Mercedes F1 W07

Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: 4
Стратегия: 2 пит-стопа (Ultrasoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Казалось, что после поломки подвески в третьей тренировке гоночный уик-энд оказался испорчен для Росберга. Немец квалифицировался позади Хэмилтона и вдобавок получил штраф за замену коробки передач. Но с первого и до последнего круга гонки он выглядел хорошо.

В конечном итоге в ключевой момент он принял ошибочное решение и заплатил за это высокую цену. Но зрелищность Ф1 может поплатиться ещё больше, если в Mercedes решат применить командную тактику.

44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W07

Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 1
Стратегия: 2 пит-стопа (Ultrasoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 9

После окончания пятничных свободных заездов действующий чемпион мира честно признал, что ему не хватает скорости. Но в квалификации Льюис смог переломить ситуацию.

В гонке действующий чемпион потерял инициативу, но не по своей вине. В конце дистанции он оказался достаточно быстр, чтобы бросить вызов Росбергу, прежде чем они столкнулись [снова]. Вероятно, решение остаться на первоначальной стратегии и круг выезда из боксов после второй остановки подпортили гонку Хэмилтона. Но в конечном итоге это не оказало никакого влияния на итоговый результат.

5 Себастьян Феттель

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: Сход
Стратегия: (Supersoft/сход)

Рейтинг: 7

Себастьян Феттель не виноват в штрафе за замену коробки передач, отбросившем его на девятое место на стартовой решётке. Но сам он признал, что в переменчивых условиях в третьем сегменте квалификации перестраховался и не стал слишком рисковать. В результате он серьёзно отстал от гонщиков Mercedes, поэтому потерял несколько баллов в рейтинге.

Вины Себа в произошедшем в гонке не было абсолютно. Он аккуратно проводил гонку, когда лопнула задняя правая шина.

7 Кими Райкконен

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 3
Стратегия: 1 пит-стоп (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 6

На сухой трассе в квалификации Райкконен был не в состоянии поддерживать скорость Феттеля, но в переменчивых условиях в третьем сегменте оказался всего на 0,1 секунды медленнее.

После старта финн застрял позади Баттона, прежде чем включился в тактическое сражение с гонщиками Red Bull Racing. Как и в Барселоне, Кими не хватило совсем чуть-чуть, чтобы оказаться впереди. Слишком много кругов, проведённых за спиной Риккардо, привели к потере времени и не позволили ему пройти Ферстаппена.

19 Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW38

Стартовая позиция: Пит-лейн
Результат в гонке: Сход
Стратегия: (Supersoft/Soft/Supersoft/сход)

Рейтинг: 7

На подсыхающей трассе в квалификации Фелипе Масса оказался на далёком десятом месте. Не помогло бразильцу и то, что он первым отправился на финальный быстрый круг.

Фелипе был доволен новой версией переднего крыла, но из-за вынужденной замены в воскресенье утром ему пришлось стартовать с пит-лейна.

В целом Масса проводил неплохую гонку и мог рассчитывать на очки, но сначала произошёл прокол колеса, из-за которого ему пришлось второй раз посетить боксы, а последующий перегрев тормозов и вовсе привёл к сходу.

77 Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW38

Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: 9
Стратегия: 2 пит-стопа (Ultrasoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 5

До дождя в конце второго сегмента Боттас был вполне конкурентоспособен. Не помог ему также вылет в гравий после перехода на слики.

В гонке финн столкнулся с очередными проблемами, в частности с высоким гранулированием шин, и в конце был вынужден обороняться от гонщика Manor Паскаля Верляйна. И это на трассе, где в два предыдущих года Williams финишировала на подиуме. Странно и необъяснимо.

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: 5
Стратегия: 2 пит-стопа (Supersoft/Soft/Ultrasoft)

Рейтинг: 6

Риккардо был очень быстр в дождевых условиях и в третьем сегменте имел все шансы на первый ряд стартового поля. В Red Bull Racing поздно перешли на слики, но на одном единственном быстром круге австралиец оказался достаточно близко к тому, чтобы опередить Кими Райкконена и Дженсона Баттона.

Гонка для Даниэля получилась разочаровывающей. Ему не удавалось поддерживать темп напарника Макса Ферстаппена и контролировать износ шин.

33 Макс Ферстаппен

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: 2
Стратегия: 1 пит-стоп (Supersoft/Soft).

Рейтинг: 9

На Supersoft во втором сегменте Ферстаппен практически соответствовал скорости напарника, но поплатился за поздний переход на слики и спешку уйти на единственный быстрый круг, в результате чего проиграл австралийцу секунду.

В гонке он выглядел гораздо увереннее – провёл хороший первый круг, берёг шины и грамотно оборонялся.

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позиция: 16
Результат в гонке: Сход
Стратегия: (Ultrasoft/Supersoft/Soft/сход)

Рейтинг: 8

После первой попытки в первом сегменте Перес был в одной десятой секунды от Хюлькенберга, прежде чем на выходе из первого поворота на его машине сломалась задняя подвеска. В результате мексиканец стал лишь 16-м.

На первом круге в гонке Перес поднялся на 11-ю позицию и был близок к тому, чтобы оказаться на финише впереди Грожана, получившего пятисекундный штраф. Но отказ тормозов на предпоследнем круге не позволил ему увидеть клетчатый флаг. Разочаровывающее окончание хорошей гонки.

27 Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: Сход
Стратегия: (Ultrasoft/Supersoft/Soft/Ultrasoft/сход)

Рейтинг: 7

Хюлькенберг хорошо сориентировался в сложных погодных условиях в квалификации и в третьем сегменте первым перешёл на слики, получив таким образом возможность проехать дополнительный круг, который позволил ему квалифицироваться на первом ряду после штрафа Росберга.

Однако гонка превратилась для немца в катастрофу. Хюлькенберг неудачно стартовал, повышенный износ шин отбросил его за пределы первой десятки, а проблемы с тормозами привели к сходу.

20 Кевин Магнуссен

Renault RS16

Стартовая позиция: 17
Результат в гонке: 14
Стратегия: 2 пит-стопа (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 6

Renault была относительно сильна в квалификации, но для попадания во второй сегмент не хватило 0,270 секунды. Может быть, это удалось бы, если бы не ошибка Кевина Магнуссена в последнем повороте.

Пятисекундный штраф за блокировку Паскаля Верляйна дорого обошёлся датчанину в гонке. В результате Магнуссен оказался позади напарника по команде Джолиона Палмера, а после второго пит-стопа застрял за Хюлькенбергом, которого преследовал вплоть до схода немца.

30 Джолион Палмер

Renault RS16

Стартовая позиция: 19
Результат в гонке: 12
Стратегия: 2 пит-стопа (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Палмер был доволен машиной и в квалификации проиграл Магнуссену всего 0,024 секунды. Общее впечатление от выступления британца подпортило игнорирование жёлтых флагов, отбросившее его на три позиции назад на стартовой решётке.

В гонке Джолион также ехал на уровне Магнуссена, хотя, скорее всего, вряд ли оказался бы впереди, если бы не штраф датчанина. По крайней мере в прямой борьбе на трассе он сумел обогнать Фелипе Насра.

26 Даниил Квят

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позиция: Пит-лейн
Результат в гонке: Сход
Стратегия: (Ultrasoft/сход)

Рейтинг: Без оценки

По ходу первой попытки Квят проколол колесо, а затем из-за поломки подвески, ставшей следствием наезда на поребрик, попал в пугающую аварию. На предположение о том, что, может быть, лучше было избегать опасных бордюров, россиянин ответил, что это будут делать только трусы.

В гонке Даниил стартовал с пит-лейна и проехал только один круг, после чего остановился из-за падения мощности двигателя. Учитывая все проблемы, оценить выступление Квята не представляется возможным.

55 Карлос Сайнс

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позиция: 15
Результат в гонке: 8
Стратегия: 2 пит-стопа (Supersoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 9

Подтверждение контракта на сезон-2017 с Toro Rosso придало уверенности Сайнсу. Квалификация для него оказалась испорчена из-за отказа двигателя, но испанец провёл отличную гонку, на первом круге поднявшись на десятое место.

Пит-стоп во время режима машины безопасности отбросил его на 17-ю позицию, но Карлос продолжил атаковать, обогнав Эрикссона, Палмера, Магнуссена, Хюлькенберга и Алонсо, а после схода Переса поднялся на восьмое место.

Маркус Эрикссон

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позиция: 18
Результат в гонке: 15
Стратегия: 2 пит-стопа (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 5

После квалификации Эрикссон сказал, что мог опередить гонщиков Renault, если бы ему не помешали желтые флаги в первом сегменте, но при этом признал, что шансов побороться с пилотом Manor Паскалем Верляйном не было.

В гонке у шведа возникли проблемы с передними шинами, он не смог поддерживать темп Магнуссена и Палмера, а на последних 20 кругах его стремительно догонял Рио Харьянто.

12 Фелипе Наср

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позиция: 21
Результат в гонке: 13
Стратегия: 1 пит-стоп (Soft/Supersoft)

Рейтинг: 6

Год назад Sauber боролась в Шпильберге за попадание в первую десятку, однако в этом сезоне темп машины далёк от прошлогоднего. Наср стал одним из тех, кто получил штраф за игнорирование жёлтых флагов, но это не сыграло никакой роли, поскольку он в любом случае квалифицировался последним.

Гонка прошла для бразильца гораздо лучше. За счёт тактики одного пит-стопа он вклинился между двумя пилотами Renault, хотя, возможно, был должен опередить обоих.

14 Фернандо Алонсо

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позиция: 14
Результат в гонке: Сход
Стратегия: (Supersoft/Soft/Soft/сход)

Рейтинг: 7

В первом сегменте Алонсо был в нескольких сотых секунды от Баттона. Но путаница с шинами привела к тому, что первую попытку во второй части квалификации испанец провёл на старом комплекте резины. Вторая попытка оказалась испорчена желтыми флагами, а затем пошёл дождь.

В гонке испанец выглядел неплохо, хотя на рестарте после машины безопасности пропустил вперёд Переса, а затем также Сайнса. В финальной части дистанции он преследовал Боттаса и Верляйна в борьбе за очки, но в конечном итоге сошёл из-за отказа батареи.

22 Дженсон Баттон

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 6

Стратегия: 2 пит-стопа (Ultrasoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 10

Баттон фантастически провёл третий сегмент и после быстрого круга на промежуточных шинах некоторое время занимал вторую строчку. Команда позвала его в боксы для перехода на слики [что довольно необычно], но последний круг, позволивший Дженсону занять пятое место, стал полностью его заслугой.

В начале гонки британец героически оборонялся от более быстрых соперников, да и борьба в середине пелотона после первого пит-стопа выглядела впечатляющей. Большего добиться со своей машиной Баттон не смог бы.

88 Рио Харьянто

Manor-Mercedes MRT-05

Стартовая позиция: 20
Результат в гонке: 16
Стратегия: 2 пит-стопа (Soft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 4

Харьянто был близок к Верляйну в начале первого сегмента, но скомканный быстрый круг, пройденный как раз перед аварией Квята, не позволил ему подняться выше, в то время как напарник по команде прошёл дальше. В конце сессии индонезиец попробовал прибавить, несмотря на жёлтые флаги, но проиграл собственному времени более 0,3 секунды.

В начале гонки на машине Харьянто возникли проблемы с электроникой. В конце гонки он догнал Эрикссона, но Верляйн в воскресенье находился в своей лиге.

94 Паскаль Верляйн

Manor-Mercedes MRT-05

Стартовая позиция: 12
Результат в гонке: 10
Стратегия: 2 пит-стопа (Ultrasoft/Ultrasoft/Soft)

Рейтинг: 10

Верляйн блестяще провёл квалификацию и оказался недалеко от первой десятки. После провала в гонке с 12 места в конец пелотона, когда на трассу выехала машину безопасности и он в этом время заехал в боксы, казалось, что борьба для него закончена. Однако когда на пит-стопе побывали все остальные, он вернулся в среднюю группу.

В конце гонки Паскаль ехал в одном темпе с Алонсо и Боттасом, что действительно впечатляет.

8 Ромен Грожан

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позиция: 13
Результат в гонке: 7
Стратегия: 1 пит-стоп (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 8

В начале второго сегмента Грожан изо всех сил пытаться добиться максимума на использованном комплекте Ultrasoft, а когда пошёл дождь, повредил днище.

В гонке дела француза сложились намного лучше. Он смог создать достаточный отрыв, чтобы компенсировать пятисекундный штраф, следил за износом шин и в конечном итоге заработал очередные очки.

21 Эстебан Гутьеррес

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позиция: 11
Результат в гонке: 11
Стратегия: 2 пит-стопа (Supersoft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 7

Как и Грожан, Гутьеррес столкнулся с проблемами на Ultrasoft, но, несмотря на это, добился своего лучшего результата в сезоне – для попадания в финальную часть квалификации не хватило 0,006 секунды. Неплохо, учитывая технические проблемы на тренировке.

На старте гонки мексиканец потерял много позиций из-за случайного включения системы «anti-stall», но по ходу дистанции смог отыграться. В конце он догонял Верляйна, но в очередной раз остался без очков.

ПилотСр. балл
Нико Росберг89109445977,2
Льюис Хэмилтон8878499697,5
Себастьян Феттель7878868877,4
Кими Райкконен6875834665,8
Фелипе Масса7696777676,8
Валттери Боттас6769869857,1
Даниэль Риккардо891088107768,1
Макс Ферстаппен69981058797,8
Серхио Перес5567986987
Нико Хюлькенберг7655687676,3
Кевин Магнуссен6899555866,7
Джолион Палмер8636737675,8
Даниил Квят57847468-6,1
Карлос Сайнс77861088797,7
Маркус Эрикссон6787947556,4
Фелипе Наср5456744865,4
Фернандо Алонсо7-88898877,8
Дженсон Баттон67778777107,3
Рио Харьянто7546634645
Паскаль Верляйн79868776107,5
Ромен Грожан81057656887
Эстебан Гутьеррес7785766576,4

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle