Историческое противостояние Льюиса и Нико. Что будет дальше?

Бен Андерсон
4 июля 2016 в 16:49

Станет ли столкновение Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга на прошедшем в Австрии этапе Формулы 1 последней каплей в чаше терпения Mercedes?

Станет ли столкновение Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга на прошедшем в Австрии этапе Формулы 1 последней каплей в чаше терпения Mercedes? Если в коллективе решат ввести командные приказы, гонщикам останется уповать на самих себя, ведь они уже более двух лет не могут комфортно уместиться на одной трассе. Историю противостояния вспоминает Бен Андерсон...

Как можно совместить неуёмные амбиции двух невероятно быстрых гонщиков с командными интересами, которые, как известно, в Больших Призах превыше всего? Станут ли панацеей командные приказы в Mercedes, и не убьет ли это и без того не самые богатые на события гонки современной Ф1?

Похоже, в команде из Брэкли действительно начали терять терпение, ведь авария в Австрии, чудом не ставшая фатальной для обоих пилотов, не стала исключением, а лишь дополнила ряд коллизий, происходивших в коллективе в последние два с половиной года.

На этот раз столкновение между напарниками произошло в непосредственной борьбе за победу в гонке, в которой изначально всё складывалось в пользу Хэмилтона.

Британец стартовал с поула, тогда как Нико ушел на дистанцию лишь шестым из-за штрафа на решетке. К тому же, непосредственно после старта Дженсон Баттон на не самой быстрой McLaren-Honda создал своеобразный буфер – подушку, позволившую Льюису спокойно оторваться от пелотона, который некоторое время двигался со скоростью Дженсона.

Но в какой-то момент всё перевернулось, и произошло это тогда, когда стало ясно, что тактика двух пит-стопов, на которой изначально был Росберг, может оказаться более выгодной в гонке по сравнению со стратегией одной остановки Льюиса.

«Хэмилтон был впереди, и сначала казалось, что тактика одного пит-стопа будет оптимальной для лидера, – сказал руководитель команды Тото Вольф. – Мы не знали намерений соперников из Ferrari, так что решили продержать Льюиса на трассе и посмотреть, что будет происходить.

Его времена были сопоставимы со временами пилотов Скудерии. О Нико и гонщиках Red Bull мы сильно не переживали, поскольку они были на стратегии двух пит-стопов».

После своей первой остановки в боксах на 21-м круге из 71 Льюис выехал в нескольких секундах позади Росберга. В боксах возникла небольшая заминка со сменой заднего левого колеса на машине британца, но это не имело большого значения в этой ситуации. Он проехал на первом отрезке на 11 кругов дольше Нико, так что стратегическое преимущество было за ним.

Вскоре – на 27-м круге – на стартовой прямой неожиданно взорвалась шина на автомобиле Себастьяна Феттеля. После пяти кругов, проведенных за машиной безопасности, гонка была возобновлена. Хэмилтон следовал за напарником на небольшом отдалении, понимая, что Нико предстоит еще раз остановиться в боксах.

«В какой-то момент мы изменили свое мнение, – признался Вольф. – Мы поняли, что с двумя пит-стопами будет легче добраться до финиша. Именно поэтому мы сменили тактику Льюиса, что привело к тому, что на заключительном отрезке дистанции он оказался позади Нико».

На 54-м круге, когда Хэмилтон поехал на второй пит-стоп, он отставал от напарника на 1,254 секунды. Его остановка снова прошла не идеально (на этот раз заминка возникла с передним левым колесом), и после заезда в боксы Росберга на следующем круге немец вышел лидером – частично благодаря задержке Льюиса на пит-лейне, но также и из-за того, что действующий чемпион мира допустил небольшую помарку во втором повороте на круге возвращения на трассу.

Если бы не эти две заминки механиков Льюиса в боксах и его ошибка, гонка могла бы завершиться иначе.

Но вышло так, что у Хэмилтона оставалось 16 кругов, чтобы догнать и обогнать напарника по команде. Запахло жареным.

На тот момент пелотон возглавлял Макс Ферстаппен, защищающий цвета Red Bull. В коллективе из Милтон-Кинса решили попробовать сохранить тактику одного пит-стопа, а не следовать примеру Mercedes.

За десять кругов до конца гонки Росберг опередил молодого голландца по внешней в третьем повороте трассы, при этом Макс долго не хотел сдаваться и всячески оборонял свою позицию во втором вираже.

Хэмилтону пришлось ждать еще два круга, прежде чем пройти Ферстаппена на подъеме в горку перед правым поворотом, где они оба опередили Джолиона Палмера на круг.

63-й круг дистанции завершился с преимуществом Росберга в 1,517 секунды. Хэмилтон пожаловался по радио на то, что ему теперь придется догонять напарника на более жестком комплекте резины, но ведь Льюис сам выбрал на один комплект Supersoft меньше накануне этого уик-энда, а Ultrasoft, по мнению команды, вряд ли выдержал бы оставшиеся 17 кругов.

В конечном счете это не отразилось на судьбе гонки. Хэмилтон вдавил педаль газа и за три круга до окончания гонки подобрался к Нико на расстояние в полсекунды. Трафик едва не помешал Льюису сократить дистанцию от лидера, но все же ему удалось отправиться на заключительный круг с отставанием в 0,6 секунды. К тому же, у Росберга к тому моменту перегрелись тормоза и система Brake-by-wire начала давать сбой, переключившись, как сказали в Mercedes, в "пассивный режим".

В результате лидер чемпионата хуже вышел на стартовую прямую из последнего поворота и также допустил помарку в первом вираже, позволив Льюису приблизиться на дистанцию атаки.

«У него определенно были проблемы, – сказал позже Хэмилтон. – Он поворачивал раньше, задевал поребрики и не мог нормально разгоняться.

В таких ситуациях очень просто допустить ту же ошибку, преследуя соперника, но мне удалось сохранить темп и войти в поворот по правильной траектории».

После 70 кругов заочной борьбы извечные соперники вновь встретились лицом к лицу в борьбе за победу в гонке.

На подходе ко второму повороту Льюис вышел из воздушного мешка позади Росберга на внешнюю траекторию, тогда как Нико занял место внутри. При достижении точки торможения немец проехал чуть дальше, выдавив напарника с трассы, в результате чего произошел контакт и поломка переднего антикрыла на машине Нико.

Хэмилтон скользнул по траве и не без труда вернулся на трассу, поскольку Росберг занял крайнее левое положение вдоль линии, не желая пускать соперника обратно. В этот момент крыло на машине немца уже отвалилось и застряло под колесами, что не позволило ему и дальше оборонять позицию. Льюис на практически не поврежденной машине легко прошел партнера в третьем вираже и выиграл гонку.

Росберг доковылял до финиша на четвертом месте, пропустив вперед Ферстаппена и Кими Райкконена.

Одновременно с моментом столкновения напарников Тото Вольф едва не сломал инвентарь в боксах. И тут понеслось…

«Я взял максимально широко в пределах белых линий, так что места я ему оставил достаточно, – сказал после финиша Хэмилтон. – Там поместились бы и три машины».

«Я был на внутренней и имел право защищаться, – парировал Росберг. – Мне не нужно было придерживаться идеальной траектории. Льюис был на внешней, и мне хотелось, чтобы он там и остался. При этом я оставил ему место. Столкновение меня удивило. Я не ожидал, что Льюис повернет».

Стюарды после гонки не разделили удивления Нико и наказали его прибавлением десяти секунд к итоговому результату и предупредили за продолжение гонки на серьезно поврежденном шасси.

Это было уже третье серьезное столкновение между напарниками по команде с момента начала доминирования в спорте Mercedes в 2014-м и второе за последние пять гонок. Вполне понятно, почему Вольф после этапа сказал, что этому нужно положить конец.

Если считать незначительные контакты между двумя пилотами, то это уже четвертая по счету стычка на трассе между напарниками в этом году, и если разрешить им и дальше бодаться открыто, неизвестно, к чему это может привести.

Вероятно, то, что мы сейчас наблюдаем, является лишь следствием политики в отношении своих пилотов в Mercedes – им всегда была предоставлена полная свобода действий в плане борьбы. Каждый раз, когда они сходятся на трассе, возникает определенный конфликт, и с течением времени противоборство становится все отчетливее.

Вольф заметил, что в идеале они стремятся к борьбе между напарниками, которую они продемонстрировали в Бахрейне в 2014-м, но вполне возможно, что именно то чистое и захватывающее сражение и стало предтечей ситуации, которую мы наблюдаем сегодня.

Из той борьбы Хэмилтон вышел победителем, раз за разом проводя отчаянные, но обдуманные маневры. Трижды он оставлял Росберга на внешней в четвертом повороте и лучше справлялся в борьбе в первой связке виражей.

Именно то сражение задало тон их дальнейшим перипетиям и обеспечило Хэмилтона психологическим преимуществом на фоне того, что в Mercedes продолжали открещиваться от введения командных приказов на благо спорта.

Позже в команде столкнулись с необходимостью уточнения внутренних правил в отношении использования гонщиками определенных режимов работы двигателя, дабы один из пилотов не получил преимущества.

Когда в Венгрии Льюис ослушался инструкции из боксов и прошел напарника, Нико был вне себя от ярости, посчитав, что британец незаслуженно выиграл, несмотря на то, что сам он стартовал с поула.

В следующей гонке в Бельгии возникла первая вспышка, когда в борьбе за лидирующую позицию напарники столкнулись на первом круге. Росберг пытался пройти Хэмилтона в связке Les Combes по внешней и отказался сдаваться, допустив коллизию. В результате Нико лишился части переднего крыла, а Льюис сошел с дистанции. Итог – штраф от Mercedes в отношении немца.

Это позволило на какое-то время остудить пыл давних друзей-соперников – в окончании 2014-го и начале 2015-го никаких инцидентов не возникало. Однако когда Льюис приблизился к завоеванию своего третьего титула чемпиона мира, напряжение вновь возросло.

В прошлом году в Японии Нико стартовал с поула, но проиграл старт Льюису. В первых двух поворотах трассы немец постарался удержаться на внешней траектории, но британец не позволил ему этого сделать – в результате Нико исследовал колесами пространство около гоночного полотна.

«Так бывает, когда ты на внешней…» – язвительно заметил Льюис после гонки.

Двумя этапами позже Росберг, наученный горьким опытом, постарался сделать все возможное, чтобы удержаться на внешней траектории в первом повороте на старте Гран При США. В результате произошел незначительный контакт, после чего Нико пожаловался, что напарник пытался выбить его с трассы.

Хэмилтон выиграл ту гонку, а с ней и титул чемпиона. Сам он заявил, что на мокрой трассе ему не хватало сцепления, что и стало причиной его широкого выхода в первом вираже. Но Росберга не удовлетворили такие объяснения напарника, да и Вольф назвал маневр Льюиса слишком жестким.

В следующий раз немец оказался внутри первого поворота в дебютной гонке нынешнего сезона в Австралии. Здесь уже он отодвинул напарника наружу не без контакта, что позволило Кими Райкконену беспрепятственно пройти обоих.

Несколькими гонками позже, когда Росберг пытался пройти Льюиса по внешней в первом повороте в Канаде, снова произошел контакт, и тут уже Нико ушел шире.

До этого в Испании напарники снова столкнулись на первом круге, когда Нико замедлился, пытаясь настроить режим работы двигателя на руле, а затем вдруг закрыл калитку, когда Льюис обоснованно нырнул внутрь.

Оба пилота назвали тот инцидент гоночным, и с ними согласились стюарды. Вольф также отказался приписывать вину кому-то одному, но это не добавило команде очков.

За последние два с половиной года постоянной очной борьбы Нико почти всегда оказывался на шаг позади более титулованного напарника в решающих сражениях колесо в колесо. Но немец совершенно не желал с этим мириться и раз за разом пытался продемонстрировать всем, что он не является мальчиком для битья.

Всю эту историю противостояния полезно вспомнить, говоря о вчерашнем столкновении во втором повороте в Австрии.

Росберг удерживал лидерство после блестящего старта и прорыва наверх с шестого места. Сам немец назвал эту гонку одной из лучших в своей карьере, и он совершенно не собирался отдавать победу напарнику.

Льюис, в свою очередь, понимал, что ему предоставился единственный шанс завоевать победу в гонке, которую он изначально считал своей.

«Так бывает, когда ты на внешней» – эту фразу Росберг вполне мог бы использовать в качестве оправдания своим действиям. И многие бы с ним согласились, особенно вспоминая о том, сколько раз немец проигрывал очные баталии напарнику.

Однако трудно не заметить, что в этот раз Нико перешел допустимые пределы – он сам въехал в Хэмилтона, испортил себе гонку, оставил команду без верного дубля и позволил напарнику превратиться из агрессора в жертву произошедшего.

Честно признаться, этого стоило ждать, и последствия могут быть самыми жесткими…

В Mercedes вполне могут пойти на использование в дальнейшем командных приказов, в результате чего пилотам не будет разрешено вступать в очные баталии на трассе.

Конечно, зрители от этого проиграют, но нельзя не согласиться с тем, что всё к этому шло.

Единственное, будет обидно и странно, если это решение будет принято после гонки на той самой трассе, где в 2002 году Михаэль Шумахер одержал победу над напарником Рубенсом Баррикелло после приказа из боксов. В истории спорта это был черный день, и не хотелось бы, чтобы он повторялся вновь...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle