Оцениваем пилотов на Гран При Бельгии
Один из чемпионов мира, у которого было мало поводов для радости в последнее время, затмил своим виртуозным выступлением всех в драматичном Гран При Бельгии. Так кто же это? Выясняет Бен Андерсон...
6 НИКО РОСБЕРГ
Mercedes F1 W07
Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 1
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)
Рейтинг: 9
Росберг сделал всё, что от него требовалось в Спа – одержал победу в один из самых трудных уик-эндов для своего главного соперника.
Ему пришлось немного напрячься, чтобы взять поул на Supersoft.
Гонку он провел идеально. Только проблема в том, что он для победы особо ничего не сделал.
44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Mercedes F1 W07
Стартовая позиция: 21
Результат в гонке: 3
Стратегия: три остановки (Medium/Soft/Soft/Medium)
Рейтинг: 8
Действующий чемпион мира провел очень странный уик-энд. Он даже не попытался приложить какие-либо усилия в квалификации, поскольку стартовал с последнего ряда.
Он прекрасно отыграл позиции в гонке и добился высокого результата, даже неожиданного высокого, для самого себя, однако за свой прогресс он обязан тем, кому повезло на трассе гораздо меньше.
5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ
Ferrari SF16-H
Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 6
Стратегия: две остановки (Soft/Soft/Medium)
Рейтинг: 7
В квалификации Феттель оказался самым медленным из гонщиков Ferrari. Ему не повезло на старте, когда он попал в инцидент с Райкконеном и Ферстаппеном, однако сумел реабилитироваться и финишировать шестым.
Обгоны Ферстаппена и Массы были немного неуклюжими, но в остальном Себастьян показал хороший пилотаж в гонке.
7 КИМИ РАЙККОНЕН
Ferrari SF16-H
Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 9
Стратегия: три остановки (Soft/Supersoft/Soft/Medium)
Рейтинг: 7
Райкконен почти всегда выступает довольно сильно в Спа. В этот уик-энд Кими тоже был в форме, опередил Феттеля в квалификации и был совсем рядом с поулом. Но в гонке у него всё пошло наперекосяк: столкновение в первом повороте, пожар на пит-лейне, прокол, очередное выяснение отношений с Ферстаппеном...
К тому же, он, в отличие от Феттеля, застрял позади более медленных автомобилей. Хотя еще не известно, как на все повлияли повреждения автомобиля.
19 ФЕЛИПЕ МАССА
Williams Mercedes FW38
Стартовая позиция: 10
Результат в гонке: 10
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Medium)
Рейтинг: 6
Еще один не самый удачный уик-энд для Фелипе Массы, который оказался далеко на стартовой решетке по большей части из-за блокировки в La Source, а не из-за осечек двигателя, преследовавших его всю сессию.
Он начал гонку неплохо, даже в один момент был впереди Серхио Переса из Force India, однако не смог продлить свой финальный отрезок и откатился под конец на 10-е место.
77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС
Williams Mercedes FW38
Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: 8
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Medium)
Рейтинг: 7
Для Боттаса девизом этого уик-энда стала фраза: "А что, если...". А что, если бы у Валттери не возникло проблем? Он бы смог опередить Force India?
Боттас показал высокий темп в третьей тренировке, но, как и Масса, испытал немало проблем с двигателем в третьем сегменте квалификации.
Гонка финна была испорчена пит-стопом под сейфти-каром. Боттас хорошо экономил резину, однако не смог в конечном итоге опередить Фернандо Алонсо.
3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО
Red Bull-Renault RB12
Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: 2
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)
Рейтинг: 8
В третьем сегменте квалификации Риккардо не смог проехать ни одного нормального круга: в первой попытке он допустил ошибку, а во второй – ему помешала смена направлений ветра. В итоге австралиец уступил Ферстаппену 0,3 секунды.
Риккардо сумел воспользоваться преимуществом старта на Soft, поскольку завершил второй сегмент на этом типе резины.
Австралийцу всё равно не хватало скорости, однако он достаточно хорошо следил за резиной и темпом, чтобы не дать шанса Льюису Хэмилтону.
33 МАКС ФЕРСТАППЕН
Red Bull-Renault RB12
Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 11
Стратегия: три остановки (Supersoft/Medium/Soft/Soft)
Рейтинг: 7
В Спа мы увидели одновременно как самые сильные, так и самые слабые стороны Ферстаппена. Второе место в квалификации стало прекрасным результатом, однако после неудачного старта и столкновения с Ferrari голландец действовал слишком агрессивно.
Оборонительная тактика против Райкконена на прямой Kemmel была абсолютно ни к чему. Да, Ферстаппен боец, но подобные действия до добра не доведут.
11 СЕРХИО ПЕРЕС
Force India-Mercedes VJM09
Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: 5
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Medium/Medium)
Рейтинг: 8
Перес проигрывал Хюлькенбергу в первом и втором сегментах квалификации, однако в третьем сумел его опередить. Возможно, за счет проблем Нико с сенсорным датчиком двигателя, из-за чего один из его цилиндров работал неправильно.
Перес провел неплохую гонку, несмотря на то, что на старте откатился на восьмое место. Он всё равно уступил напарнику, хотя и совсем немного.
27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ
Force India-Mercedes VJM09
Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: 4
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Medium)
Рейтинг: 9
В какой-то момент показалось, что Хюлькенберг вот-вот сможет завоевать первый для себя подиум в Ф1, но вряд ли он смог бы подняться выше четвертого места.
Он в нужное время заехал на пит-стоп, чтобы поставить Supersoft, а во время второй остановки жестко опередил Алонсо на пит-лейне.
20 КЕВИН МАГНУССЕН
Renault RS16
Стартовая позиция: 12
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Soft/сход)
Рейтинг: 7
Магнуссен всё прекрасно сделал в квалификации, благодаря чему втиснулся между гонщиками Haas. Для Renault это была пока что лучшая квалификация в этом сезоне. Но тут, правда, не обошлось без помощи Алонсо и Хэмилтона.
Стартовал Кевин так себе, а вот летел в барьер достаточно неплохо, когда потерял контроль на внутреннем поребрике в Raidillon. К счастью, он отделался лишь легким порезом на лодыжке.
30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР
Renault RS16
Стартовая позиция: 13
Результат в гонке: 15
Стратегия: три остановки (Soft/Soft/Medium/Supersoft)
Рейтинг: 6
Палмер проиграл Магнуссену 0,4 секунды в квалификации, однако мог быть гораздо быстрее, если бы не ошибка в последнем повороте.
С начала гонки и после красного флага он оказался в топ-7 впереди Haas, Ferrari, Ферстаппена и Боттаса.
Но у британца возникли проблемы с износом резины, и он продолжил бессмысленную борьбу с Даниилом Квятом под конец гонки.
26 ДАНИИЛ КВЯТ
Toro Rosso-Ferrari STR11
Стартовая позиция: 19
Результат в гонке: 14
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Supersoft)
Рейтинг: 7
Квят уступал Сайнсу в этот уик-энд, однако россиянин, на которого обрушилось так много критики, продемонстрировал довольно уверенный пилотаж. Даниил не смог выйти из первого сегмента, однако проиграл всего 0,182 секунды Сайнсу – меньше, чем раньше на подобных трассах. Это означает, что для него всё начинает приходить в норму.
В гонке он сделал всё, что мог, против намного более быстрых автомобилей и хотя бы опередить Renault Палмера.
55 КАРЛОС САЙНС
Toro Rosso-Ferrari STR11
Стартовая позиция: 14
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Soft/сход)
Рейтинг: 8
Этот уик-энд оказался непростым для испанца. Карлос хорошо управлял автомобилем, но всё равно еле пробрался во второй сегмент. Его расстроили такое большое отставание от первой десятки и внезапный прогресс Renault.
Испанец на первом круге поднялся на седьмое место, но наехал на обломок и получил прокол, после чего был вынужден сойти с дистанции со сломанным задним антикрылом.
9 МАРКУС ЭРИКССОН
Sauber-Ferrari C35
Стартовая позиция: с пит-лейна
Результат в гонке: сход
Стратегия: две остановки (Soft/сход)
Рейтинг: 6
Неприятный уик-энд для Эрикссона, рассчитывавшего на аэродинамические обновления C35, которые, однако, позволили ему пробраться во второй сегмент. Маркус квалифицировался в 0,122 секунды от Насра, несмотря на пропуск третьей тренировки из-за проблем с силовой установкой.
Эрикссон стартовал с пит-лейна по причине проблем с системой охлаждения двигателя, а затем вообще потерял шестую передачу.
12 ФЕЛИПЕ НАСР
Sauber-Ferrari C35
Стартовая позиция: 16
Результат в гонке: 17
Стратегия: три остановки (Soft/Medium/Soft/Medium)
Рейтинг: 6
Наср просто прекрасно стартовал, поднялся на 11-ю строчку, пока прокол задней шины на первом круге не перечеркнул все его усилия.
Незапланированный пит-стоп отбросил его назад, а повреждения автомобиля сильно сказались на его прижимной силе.
Он с трудом работал с резиной, однако смог бы опередить Окона, если бы не получил наказание за преимущество после выезда за пределы трассы.
14 ФЕРНАНДО АЛОНСО
McLaren-Honda MP4-31
Стартовая позиция: 22
Результат в гонке: 7
Стратегия: две остановки (Medium/Soft/Medium)
Рейтинг: 10
Алонсо просто виртуозно провел свою гонку. Старт с последнего места практически нивелировал все его шансы, однако он воспользовался хаосом на первом круге и благодаря грамотной стратегии оказался четвертым. Затем он сражался не на жизнь, а на смерть с гораздо более сильными соперниками и выстоял.
Его прошли только Хэмилтон, Феттель и Перес, а Райкконен и оба гонщика Williams остались позади.
22 ДЖЕНСОН БАТТОН
McLaren-Honda MP4-31
Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: сход
Стратегия: три остановки (Supersoft/сход)
Рейтинг: 7
Несмотря на значительные обновления двигателя, MP4-31 не входила в десятку сильнейших на трассе в Спа. Тем не менее Баттон занял девятое место в квалификации благодаря кругу, который, как он сам сказал, является одним из лучших за всю его карьеру.
К сожалению, он проиграл много позиций в La Source после старта, а толчок Верляйна в Les Combes поставил точку в гонке для британца.
31 Эстебан Окон
Manor-Mercedes MRT 05
Стартовая позиция: 17
Результат в гонке: 16
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)
Рейтинг: 6
Окон проиграл почти полсекунды Верляйну в квалификации. Он объяснил такой разрыв тем, что не до конца понял капризную резину Supersoft. Он был полон решимости наверстать упущенное в гонке, однако повредил тормозную систему, после чего с трудом удерживал темп на трассе.
Он уступил Палмеру, но смог опередить Sauber Насра. Достойный дебют.
94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН
Manor-Mercedes MRT-05
Стартовая позиция: 15
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Soft/сход)
Рейтинг: 7
Девятое место Верляйна в первом сегменте квалификации было просто ошеломляющим. Немец показал, насколько он быстр, если всё делает правильно. К сожалению, у него больше не осталось шин Supersoft, поэтому во втором сегменте ему не удалось повторить свой результат, и он оказался последним из пяднадцати.
Он уклонился от заварушки в первом повороте, однако должен был быть более осмотрительным и избежать аварии с Баттоном.
8 РОМЕН ГРОЖАН
Haas-Ferrari VF-16
Стартовая позиция: 11
Результат в гонке: 13
Стратегия: две остановки (Soft/Soft/Medium)
Рейтинг: 7
Грожан был доволен автомобилем в Спа, в отличие от периода перед летним перерывом. Он был быстрее Гутьерреса в квалификации, несмотря на отсутствие скорости на прямых по неизвестной причине.
Начало гонки удалось французу, но на первом пит-стопе он потерял несколько мест, а потом столкнулся с проблемой системы рекуперации энергии (ERS). Из-за этого Ромен в итоге финишировал за Эстебаном Гутьерресом.
21 ЭСТЕБАН ГУТЬЕРРЕС
Haas-Ferrari VF-16
Стартовая позиция: 18
Результат в гонке: 12
Стратегия: две остановки (Soft/Soft/Medium)
Рейтинг: 6
Из-за слишком высокого давления в резине Гутьеррес не сумел до конца почувствовать автомобиль. В первом сегменте мексиканец выдал неплохой круг, а вот во втором – заметно уступил Грожану.
Возможно, он добился максимального для своего автомобиля результата, однако всё равно проигрывал Грожану, и, если бы не проблемы последнего с ERS, то Эстебан бы точно финишировал позади француза.
Пилот | Ср. балл | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 8 | 9 | 10 | 9 | 4 | 4 | 5 | 9 | 7 | 7 | 8 | 6 | 9 | 7,3 |
Льюис Хэмилтон | 8 | 8 | 7 | 8 | 4 | 9 | 9 | 6 | 9 | 10 | 9 | 8 | 8 | 7,9 |
Себастьян Феттель | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 | 7 | 4 | 8 | 8 | 7 | 7,2 |
Кими Райкконен | 6 | 8 | 7 | 5 | 8 | 3 | 4 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6,2 |
Фелипе Масса | 7 | 6 | 9 | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 5 | 3 | 4 | 6 | 6,1 |
Валттери Боттас | 6 | 7 | 6 | 9 | 8 | 6 | 9 | 8 | 5 | 5 | 7 | 8 | 7 | 7 |
Даниэль Риккардо | 8 | 9 | 10 | 8 | 8 | 10 | 7 | 7 | 6 | 6 | 9 | 9 | 8 | 8 |
Макс Ферстаппен | 6 | 9 | 9 | 8 | 10 | 5 | 8 | 7 | 9 | 10 | 8 | 7 | 7 | 7,9 |
Серхио Перес | 5 | 5 | 6 | 7 | 9 | 8 | 6 | 9 | 8 | 6 | 6 | 6 | 8 | 6,8 |
Нико Хюлькенберг | 7 | 6 | 5 | 5 | 6 | 8 | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 8 | 9 | 6,6 |
Кевин Магнуссен | 6 | 8 | 9 | 9 | 5 | 5 | 5 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6,6 |
Джолион Палмер | 8 | 6 | 3 | 6 | 7 | 3 | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 6 | 6 | 6 |
Даниил Квят | 5 | 7 | 8 | 4 | 7 | 4 | 6 | 8 | - | 6 | 5 | 7 | 7 | 6,1 |
Карлос Сайнс | 7 | 7 | 8 | 6 | 10 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 8 | 8 | 8 | 7,7 |
Маркус Эрикссон | 6 | 7 | 8 | 7 | 9 | 4 | 7 | 5 | 5 | - | 4 | 7 | 6 | 6,2 |
Фелипе Наср | 5 | 4 | 5 | 6 | 7 | 4 | 4 | 8 | 6 | 8 | 7 | 6 | 6 | 5,8 |
Фернандо Алонсо | 7 | - | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 6 | 10 | 7,8 |
Дженсон Баттон | 6 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 10 | 6 | 6 | 9 | 7 | 7,2 |
Рио Харьянто | 7 | 5 | 4 | 6 | 6 | 3 | 4 | 6 | 4 | 6 | 5 | 5 | - | 5 |
Эстебан Окон | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | - |
Паскаль Верляйн | 7 | 9 | 8 | 6 | 8 | 7 | 7 | 6 | 10 | 4 | 7 | 8 | 7 | 7,2 |
Ромен Грожан | 8 | 10 | 5 | 7 | 6 | 5 | 6 | 8 | 8 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6,7 |
Эстебан Гутьеррес | 7 | 7 | 8 | 5 | 7 | 6 | 6 | 5 | 7 | 5 | 6 | 7 | 6 | 6,3 |