Викторина: Что нужно знать о Гран При Италии

Иван Беликов
1 сентября 2016 в 9:36
Фото: LAT Photographic

Сезон-2016 продолжает набирать обороты после летнего перерыва. Спустя всего неделю после Спа-Франкоршама участников ждёт не менее легендарная трасса - Монца, которая примет 14-й и последний европейский этап в нынешнем году. Знаете ли вы, чьё достижение может повторить Льюис Хэмилтон в ближайшие выходные? Гонщики какой национальности ни разу побеждали в Монце, и какой рекорд максимальной скорости на самой быстрой трассе в календаре Формулы 1? Отвечайте на вопросы и читайте полный текст статьи…

Сезон-2016 продолжает набирать обороты после летнего перерыва. Спустя всего неделю после Спа-Франкоршама участников ждёт не менее легендарная трасса - Монца, которая примет 14-й и последний европейский этап в нынешнем году. Знаете ли вы, чьё достижение может повторить Льюис Хэмилтон в ближайшие выходные? Гонщики какой национальности ни разу побеждали в Монце, и какой рекорд максимальной скорости на самой быстрой трассе в календаре Формулы 1? Отвечайте на вопросы и читайте полный текст статьи…

Но сначала давайте сделаем небольшой обзор итогов викторины, проведённой на прошлой неделе.

Первый вопрос касался того, когда Спа-Франкоршам впервые приняла Гран При Формулы 1. 45% респондентов ответили абсолютно правильно – в 1950 году, когда прошёл первый в истории чемпионат мира. Примерно столько же, 40%, знают, что в последний раз 14-километровая версия бельгийской трассы присутствовала в календаре в 1970-м.

42% в курсе, что в 1985 году гоночный уик-энд Гран При Бельгии начался 31 мая, а из-за переноса, связанного с проблемами с асфальтом, завершился лишь 15 сентября.

Ровно половина участников нашей викторины ответили правильно на вопрос о том, какие другие трассы, кроме Спа, принимали, Гран При Бельгии – Зольдер и Нивель.

72% назвали Михаэля Шумахера рекордсменом по количеству побед в Спа, и, конечно, оказались совершенно правы. Также 66% помнят, что свою дебютную гонку в Формуле 1 на Гран При Бельгии-1991 семикратный чемпион мира начал с седьмой позиции на стартовой решётке.

Ещё одним наиболее удачным с точки зрения количества правильных ответов стал вопрос «Что означают названия поворотов La Source и Eau Rouge?» 78% читателей знают, что это источник и название реки.

Зато только 48% знает о том, что Фернандо Алонсо ни разу не выигрывал в Спа, и всего 32% помнят, на каком именно круге в 2000 году произошёл легендарный обгон в исполнении Мики Хаккинена – на 41-м.

Теперь приступаем непосредственно к викторине перед Гран При Италии…

Монца не только одна из самых скоростных трасс в мире, но и одна из старейших….

Хорошее знание истории, трасса в Монце была построена в 1922 году.
Неправильно, трасса в Монце была построена в 1922 году.

Трасса в Монце стала третьей после Бруклендса и Индианаполиса, построенной специально для гонок, которые в начале 20 века проводились в основном на дорогах общего пользования. В начале 1922 года гоночный комплекс – дорожная трасса длиной 5,5 км и 4,5-километровый овал – был возведён за рекордные 110 дней, а осенью того же года впервые в истории принял Гран При Италии, который завершился победой итальянца Пьетро Бордино на машине Fiat.

Представить календарь Формулы 1 без Монцы, наверное, просто невозможно…

Да, в 1980 году Монца уступила право Имоле.
Неправильно, Монца уступила право Имоле в 1980 году.

Гран При Италии является всего одним из двух этапов, наряду с «Большим призом» Великобритании, который неизменно присутствует в календаре Формулы 1 на протяжении всех 66 лет. В 1980 году, когда Монца закрылась на реконструкцию, гонка прошла на трассе в Имоле, ну а в следующем году Аутодромо Национале вернулся в календарь, где присутствует и по сей день.

В последнее время над будущим Монцы, однако, сгущаются тучи – Берни Экклстоун и промоутеры практически год не могут согласовать новый контракт, но будем надеяться, что здравый смысл всё-таки возобладает.

Кому, как не Ferrari, обладать рекордным числом побед на итальянской трассе…

Абсолютно правильно, Ferrari первенствовала в Монце 18 раз.
Неправильный ответ, Ferrari первенствовала в Монце 18 раз.

Ferrari 18 раз первенствовала на домашней трассе. Правда, семь из этих побед пришлись на эпоху выступлений Михаэля Шумахера – 1996, 1998, 2000, 2003, 2006 – ещё две победы в тот период принёс Скудерии Рубенс Баррикелло, в 2002 и 2004 годах. Крайний на данный момент триумф Скудерия одержала здесь с Фернандо Алонсо в 2010-м.

Также среди действующих команд десять побед у McLaren, шесть у Williams, Mercedes первенствовала четыре раза – в 1954 и 1955, 2014 и 2015 годах. По два раза выигрывали Renault и Red Bull Racing, ну и одна победа на счету Toro Rosso в памятной дождевой гонке 2008 года.

Было время, когда итальянцы не просто побеждали в Формуле 1, но и делали это на домашней трассе…

Правильный ответ, это Людовико Скарфиотти.
Неправильно, Людовико Скарфиотти.

Лишь три итальянских гонщика поднимались на верхнюю ступень пьедестала почёта в Монце. Альберто Аскари первенствовал дважды, в 1951 и 1952 годах. Джузеппе Фарина выиграл в 1950-м, а Людовико Скарфиотти одержал победу в 1966-м. С тех пор побед у итальянцев на домашней земле больше не было, да и подиумов за прошедшие 50 лет всего несколько - Микеле Альборето и Рикардо Патрезе в 1984-м, Альборето в 1988-м и Джанкарло Физикелла – в 2005-м. В последние пять сезонов, после ухода Ярно Трулли в пелотоне Формулы 1 и вовсе нет ни одного итальянца.

О повторении таких рекордов, к сожалению, остаётся только мечтать…

Отличное знание истории, на финише Гран При Италии-1971 пять гонщиков разделили 0,61 секунды.
Неправильно, на финише Гран При Италии-1971 пять гонщиков разделили 0,61 секунды.

Феноменальное сражение, развернувшееся на последнем круге гонки 1971 года, навсегда вошло в историю. Овал Монцы в тому времени был уже исключён из конфигурации трассы Формулы 1, но плотность борьбы от этого не изменилась. Всю гонку пилоты обменивалась позициями, использовали слип-стрим. К последнему кругу в числе претендентов оказались пять гонщиков: Ронни Петерсон, Франсуа Север, Майк Хэйлвуд, Хоуден Генли и Питер Гетин.

Судьба победы определилась в последнем повороте, когда Гетин атаковал Севера и Петерсона по внутренней траектории и устремился к финишной черте, которую пересёк с преимуществом в 0,010 секунды! Ну а вся первая пятёрка уместилась в невероятные 0,61 секунды. В современном автоспорте такой плотностью разве что могут похвастать гонки NASCAR на суперспидвеях в Дайтоне и Талладеге, где в секунде зачастую финишируют первые 15-20 гонщиков.

Трасса в Монце по праву называется «Храмом скорости»…

Верно, по ходу гоночного уик-энда 2005 года Кими Райкконен разогнался до 370,1 км/ч.
Неправильно, Кими Райкконен разогнался до 370,1 км/ч по ходу гоночного уик-энда 2005 года.

Рекорд скорости в Монце в рамках гоночного уик-энда Формулы 1 был установлен в 2005 году – тогда Кими Райкконен на машине McLaren с двигателем Mercedes V10 разогнался до невероятных 370,1 км/ч. Правда, на тестах перед Гран При Италии напарник финна Хуан-Пабло Монтойя проехал ещё быстрее – 372,6 км/ч. Лишь в 2016-м данный показатель был превзойдён – на городской трассе Баку Валттери Боттас достиг 378 км/ч.

За всю историю пока это удавалось лишь одному гонщику…

Верно, речь идёт о хет-трике Хуана-Мануэля Фанхио в 1953-1955 годах.
Неправильно, речь идёт о хет-трике Хуана-Мануэля Фанхио в 1953-1955 годах.

Как думаете, что объединяет Альберто Аскари, Стирлинга Мосса, Филла Хилла, Ронни Петерсона, Нельсона Пике и Деймона Хилла? Все они побеждали в Монце по два раза подряд, но вот выиграть три раза кряду не смогли. За всю историю это удалось лишь одному гонщику – Хуану-Мануэлю Фанхио, который первенствовал на итальянской трассе с 1953 по 1955 года.

Действующий чемпион Льюис Хэмилтон выиграл две последние гонки в Монце и в ближайшее выходные имеет все шансы сравняться с легендарным «Маэстро». Кроме того, в таком случае он выйдет на второе место по числу викторий на Аутодромо Национале. Да, Нельсон Пике выигрывал Гран При Италии четыре раза, но одна из этих побед пришлась на Имолу-1980. Больше трёх раз в Монце побеждал только Шумахер, у которого пять триумфов.

Для Red Bull Racing Монца является одной из самых неудачных трасс, несмотря на две победы…

Правильно, гонщики Red Bull Racing были на подиуме только в 2011 и 2013 годах.
Неправильно, гонщики Red Bull Racing были на подиуме только в 2011 и 2013 годах.

На Гран При Италии Red Bull Racing будет крайне сложно продолжить свою серию подиумов, которая началась в июле в Шпильберге. Машина RBR обычно никогда не была быстра в Монце. Исключения были разве что в 2011 и 2013 годах, когда Себастьян Феттель одержал победу, а Марк Уэббер [в 2013-м] вместе с ним поднялся на подиум. В остальных десяти проведённых гонках подопечные Кристиана Хорнера лишь дважды были в первой пятёрке – Феттель на четвёртом месте в 2010-м и Даниэль Риккардо на пятом – в 2014-м. Любопытно, что и Renault, поставщик двигателей для Red Bull Racing, никогда не блистала на итальянской трассе, с 1977 года одержав всего восемь побед [две в качестве конструктора и шесть как моторист].

Как ни странно, но статистика побед с поула в Монце такая же, как в Монако. По крайней мере в последнее десятилетие...

Хорошее знание статистики, в 2006 и 2009 годах.
Неправильно, обладатели поула не выигрывали в Монце в 2006 и 2009 годах.

Несмотря на то, что характер трассы в Монце вполне способствует обгонам, статистика побед с поула здесь такая же, как на узких улочках Монте-Карло. За последние десять лет лишь дважды, в 2006 и 2009 годах, выигрывал гонщик, стартовавший дальше первой позиции на решётке. В последние шесть лет, к примеру, неизменно выигрывал обладатель поула. Примечательно, что в Монако с 2005 года обладатель поула также всего дважды остался без победы.

Похвастать этой довольно успешной нации в Ф1 на трассе в Монце особо нечем…

Правильно, это финны
Неправильно, речь идёт о финских гонщиках

Отношения финских гонщиков с итальянской трассой почему-то исторически не сложились. Чемпионы мира Мика Хаккинен, Кими Райкконен, Кеке Росберг в общей сложности десять раз выходили в лидеры по ходу Гран При Италии, но ни одному из них довести дело до победы так и не удалось. Пожалуй, ближе всех к успеху был Хаккинен в 1999 году, когда уверенно лидировал, но из-за собственной ошибки вылетел в начале 28-го круга в первом повороте. В тот день мир узнал, что даже обычно спокойные и холодные финны могут дать волю эмоциям и слезам…

Итоги викторины:

Не самое лучшее знание истории Гран При Италии %totals% - это недостаточно... Заходите к нам на сайт почаще, и вы будете в курсе всех самых последних новостей из мира Формулы 1 и автоспорта, в том числе российского!

Знание истории Гран При Италии на четверочку. Ваш результат: %totals%

Отличное знание истории Гран При Италии! %totals% – это здорово!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle