Викторина: Что нужно знать о Гран При Малайзии

Иван Беликов
29 сентября 2016 в 8:24
Фото: LAT Photographic

Формула 1 продолжает своё азиатское турне, и на очереди Гран При Малайзии, 16-й этап 2016 года. Впервые за долгое время автодром Сепанг оказался в конце календаря, а не в начале. А помните ли вы, когда в последний раз малайзийский этап проходил осенью? А кому принадлежит официальный рекорд круга, который держится вот уже более 10 лет? Отвечайте на эти и другие вопросы нашей викторины и читайте полный текст статьи

Формула 1 продолжает своё азиатское турне, и на очереди Гран При Малайзии, 16-й этап 2016 года. Впервые за долгое время автодром Сепанг оказался в конце календаря, а не в начале. А помните ли вы, когда в последний раз малайзийский этап проходил осенью? А кому принадлежит официальный рекорд круга, который держится вот уже более 10 лет? Отвечайте на эти и другие вопросы нашей викторины и читайте полный текст статьи.

Однако, по сложившейся традиции, давайте сначала подведём итоги викторины, проведённой две недели назад перед Гран При Сингапура.

Первый наш вопрос не касался непосредственно проведения гонки Формулы 1 в Сингапуре и звучал следующим образом «В каком году на улицах Сингапура впервые прошли автогонки?». 25% участников ответили правильно – в 1961-м.

Также наименьшее количество, 21%, знают такую деталь, что идею проведения ночного этапа подсказал Берни Экклстоуну трёхкратный чемпион CART, победитель «500 миль Индианаполиса» Бобби Рэйхол, в начале 2000 годов руководивший командой Jaguar. Большинство, сразу 53%, посчитали, что речь идёт о Флавио Бриаторе.

Зато 41% наших читателей прекрасно помнят, что дважды, в 2012 и 2014 годах, гонка в Сингапуре заканчивалась досрочно в связи с превышением лимита в два часа.

Самый успешный вопрос викторины перед Гран При Сингапура был связан со статистикой появления машины безопасности. 85% респондентов дали правильный ответ – сейфти-кар появлялся во всех восьми гонках на городской трассе Марина-Бэй.

44% точно знают, на каком круге и в каком месте пилот Renaut Нельсон Пике-младший специально разбил машину в гонке 2008 года – На 14-м круге при выходе из 17-го поворота.

39% также в курсе, что до 2016 года на счету Mercedes был всего один подиум на Гран При Сингапура, завоеванный Льюисом Хэмилтоном в 2014-м.

На вопрос о том, кто завершил все восемь первых гонок в Сингапуре в топ-5, правильно ответили 69% – это Себастьян Феттель, который в этом году прорвался в первую пятёрку даже при старте с последнего места.

56% участников викторины назвали отличительной особенностью Марина-Бэй рекордное количество поворотов и оказались абсолютно правы.

Примерно столь же, 54%, знают, что минимальный разрыв между победителем и обладателем второго места на Гран При Сингапура был установлен в 2010 году, когда Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля разделили 0,239 секунды.

Ну и, наконец, также 54% правильно назвали другие трассы, кроме Марина-Бэй, где движение осуществляется против часовой стрелки – Баку, Интерлагос, Остин и Яс-Марина.

Теперь переходим непосредственно к викторине перед Гран При Малайзии.

Для постройки своего первого автодрома Герман Тильке выбрал самое экзотичное место…

Правильно, автодром Сепанг был построен на месте болота.
Неправильно, автодром Сепанг был построен на месте болота.

Что общего у Сепанга с Шанхаем, за исключением одного архитектора и в целом схожей конфигурации? Малайзийская трасса, как и китайская, была построена на болоте, территория которого достигала 260 гектар. Расположение на такой местности сыграло важную роль в определении характера гоночного трека, который в связи с этим получился весьма кочковатым – это, конечно, добавляет гонщикам сложностей при пилотировании.

Да и сам асфальт на Сепанге очень абразивный, что приводит к повышенному износу шин и, следовательно, большому и разнообразному количеству пит-стопов по ходу гонки.

Сепанг стал первым творением Германа Тильке, автодромы которого в настоящее время составляют довольно солидную часть календаря «Королевских гонок»…

Точно, таких трасс в нынешнем календаре восемь.
Неправильно, таких трасс в нынешнем календаре восемь.

После реконструкции трассы в Шпильберге в 1997-м автодром Сепанг стал первым полноценным творением бюро Германа Тильке. За прошедшие 17 лет под руководством немецкого архитектора был построен ещё десяток гоночных трасс по всему миру. Не все из них, как Стамбул, Йонам, Валенсия, задержались надолго.

Но всё-таки, если взять календарь сезона-2016, то в нем можно насчитать ни много ни мало восемь трасс, спроектированных Тильке – Сепанг, Бахрейн, Шанхай, Сочи, Баку, Сингапур, Остин и Яс-Марина, то есть до половины не хватает совсем чуть-чуть. Но, думается, это лишь дело времени…

Проведение Гран При Малайзии осенью привычно, скорее, для MotoGP, нежели для Формулы 1…

Хорошая память, в последний раз Гран При Малайзии проходил осенью в 2000 году.
Неправильно, в последний раз Гран При Малайзии проходил осенью в 2000 году.

В 2016 году вслед за Гран При России место прописки в календаре чемпионата поменял также «Большой приз» Малайзии. Любопытное совпадение – Сепанг в своё время переместился в начало календаря после двух лет проведения гонки осенью, в 2001-м, а теперь поменялся местами с Сочи Автодромом, который также два первых этапа в своей истории принял в октябре.

Учитывая, что на протяжении всего года условия в Малайзии остаются неизменными, вряд ли стоит ожидать каких-то особенностей в связи с изменением даты проведения. Но с другой стороны, всё-таки довольно непривычно видеть Сепанг, на протяжении 15 последних лет принимавший вторую [или третью, как в 2010-м], гонку сезона, в статусе 16-го по счёту этапа чемпионата.

Сепанг – одна из трасс, принимающих этапы как Формулы 1, так и MotoGP…

Правильно, MotoGP провела гонку в Сепанге раньше Формулы 1.
Неправильно, MotoGP провела гонку в Сепанге раньше Формулы 1.

Сепанг является одной из пяти трасс, принимающих как гонки Формулы 1, так и MotoGP. Причём этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам малайзийская трасса приняла даже раньше – 18 апреля 1999 года, в то время как Ф1 приехала на новый автодром в пригороде Куала-Лумпура лишь 17 октября. В 2001-м этапы поменялись местами – гонка Формулы 1 стала проводиться весной, а MotoGP – осенью.

Однако в этом году их разделит всего один месяц. Изначально когда появились предварительные версии календаря на сезон-2016, возникло недопонимание, поскольку гонки были запланированы на одну дату! Но, конечно, можно было бы только мечтать о сдвоенном уик-энде двух ведущих гоночных чемпионатов. В итоге сначала этапы развели на неделю, а затем и вовсе на месяц.

Рекорд круга на трассе Сепанг держится вот уже целое десятилетие…

Верно, рекорд был установлен Хуаном-Пабло Монтоей в гонке 2004 года.
Неправильно, рекорд был установлен Хуаном-Пабло Монтоей в гонке 2004 года.

Рекорд круга в гоночной конфигурации был установлен в далёком в 2004 году. Тогда Хуан-Пабло Монтойя за рулём «саблезубого» Williams FW26 с мотором BMW V10 показал лучшее время 1.34,223. За предыдущие десять лет никому так и не удалось обновить данный показатель. Хотя конфигурация за это время ни разу не менялась, лучший круг в прошлогодней гонке составил 1.42,062, а по ходу свободных заездов и квалификации быстрейшее время было в районе 1.39,5.

Все 17 проведенных гонок в Малайзии эта команда завершила в очках…

Вы правы, это Ferrari.
Неправильно, это Ferrari.

У Ferrari просто феноменальная статистика выступлений на Сепанге. Из 17 проведённых гонок здесь Скудерия выиграла семь, в том числе в прошлом году. Для сравнения, у Red Bull Racing в Малайзии три победы, у McLaren и Renault – по две, у Mercedes и Williams – по одной.

Кроме того, первый и единственный раз Ferrari осталась без очков на Гран При Малайзии в памятной дождевой гонке 2009 года.

Что касается статистики побед среди пилотов, то здесь равных нет Себастьяну Феттелю – четыре виктории. Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо трижды первенствовали на Сепанге. Причём Алонсо стоит отметить особенно, учитывая, что испанец все три победы одержал за рулём разных машин – Renault, McLaren и Ferrari.

Кими Райкконен побеждал дважды, и, в частности, именно на Сепанге финн одержал свою первую победу в карьере в 2003 году. На счету действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона лишь один триумф, в 2014-м. Также один раз, в 2009-м, в Малайзии побеждал Дженсон Баттон.

До 300-го Гран При Дженсона Баттона на Малайзию также пришлось несколько крупных юбилеев…

Абсолютно верно, юбилейные Гран При на Сепанге провели Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер.
Нет, юбилейные Гран При на Сепанге провели Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер.

Финальная часть сезона началась с целого парада юбилеев. Предыдущий Гран При в Сингапуре стал 950-м в истории Формулы 1, 200-м в карьере Нико Росберга и 100-м для Ромена Грожана.

На очереди 300-й «Большой приз» Дженсона Баттона, который британец отметит в Сепанге. Год назад в Малайзии 150-й Гран При провёл Льюис Хэмилтон. Три года назад на Малайзию также пришлось два крупных юбилея – 200 Гран При для Марка Уэббера и Фернандо Алонсо. Ну и, наконец, в 2010-м 800-й «Большой приз» провела Ferrari. Так что малайзийскому этапу не привыкать к громким юбилеям.

Пусть Алекс Йонг и не снискал успеха в Формуле 1, но вписал своё имя в историю, став первым и пока единственным малайзийским гонщиком…

Хорошее знание истории, лучшим достижением единственного малайзийского гонщика Формулы 1 является седьмое место на Гран При Австралии-2002.
Нет, лучшим достижением единственного малайзийского гонщика Формулы 1 является седьмое место на Гран При Австралии-2002.

Всего два года спустя после первого в истории Гран При у Малайзии появился свой гонщик Формуле 1. В конце сезона-2001 малоизвестный Алекс Йонг, без особых успехов выступавший в японской Формуле Nippon, заменил Тарсо Маркеша в Minardi, где провёл весь следующий год. Ничем, кроме нескольких непройденных квалификаций и невыразительных выступлений на фоне напарников Фернандо Алонсо [в конце 2001-го] и Марка Уэббера [в 2002-м], малайзиец не запомнился.

Единственный шанс блеснуть у него было в Австралии-2002, где к финишу в пелотоне осталось восемь машин. К концу гонки Алекс занимал шестое место, последнее, за которое тогда начислялись очки. Но сохранить эту позицию он не смог из-за собственной ошибки – заметив синие флаги, которые на самом деле показали отстававшему на четыре круга Педро де ла Росе, он сбросил скорость и пропустил вперёд шедшего позади Мику Сало. В итоге Йонг финишировал седьмым, что и стало его лучшим результатом в недолгой карьере в Формуле 1.

Гонка в Малайзии-2009 заняла особое место в истории, как Гран При Австралии-1991 и Гран При Испании-1975....

Хорошее знание истории, в этих гонках пилоты получили половину очков.
Нет, эти гонки были завершены досрочно, а пилоты получили половину очков.

Всего пять раз за всю историю Формулы 1 гонщикам присуждалась половина очков в связи с сокращением дистанции. Последний такой прецедент произошёл на Гран При Малайзии-2009, когда ливень сначала привёл к остановке гонки на 32-м круге, а скорое наступление темноты исключило возможность рестарта.

Также проливной дождь не позволил провести полноценную гонку в Аделаиде-1991, Монако-1984 и Австрии-1975, а Гран При Испании-1975 был досрочно завершён из-за аварии после аварии Рольфа Штоммелена и гибели пяти зрителей.

Итоги викторины:

Не самое лучшее знание истории Гран При Малайзии %totals% - это недостаточно... Заходите к нам на сайт почаще, и вы будете в курсе всех самых последних новостей из мира Формулы 1 и автоспорта, в том числе российского!

Знание истории Гран При Малайзии на четверочку. Ваш результат: %totals%

Отличное знание истории Гран При Малайзии! %totals% – это здорово!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle