Почему Ferrari стоит обратить внимание на Роберта Кубицу?

Дэмьен Смит
4 июля 2017 в 17:55
Фото: RENAULT SPORT FORMULA ONE TEAM

После прошедших в Валенсии тестов в Renault сказали, что возвращение Роберта Кубицы к работе за рулем машины Формулы 1 – не более чем акт благосклонности польскому спортсмену. Но они явно лукавят, и Ferrari стоит обратить на это свое внимание. Слово Дэмьену Смиту...

Скажите, если бы вы были руководителем команды Renault в Ф1, стали бы вы лить воду на мельницу слухов о возможном возвращении в строй Роберта Кубицы вопреки всем ожиданиям? Конечно, нет.

И именно поэтому босс желто-черного коллектива Сирил Абитбуль во время этапа в Баку всячески старался отвлечь внимание журналистов и болельщиков от этой темы – никаких спекуляций, побольше скептицизма. Он ни разу не упомянул о том, что Кубица вновь способен гоняться на самом высоком уровне, и даже не сказал, что поляк вернул себе былую скорость, даже если это так и есть.

А это так и есть, между прочим. По крайней мере, так авторитетно утверждают те, кто лично присутствовал на тестах Роберта за рулем шасси E20 в Валенсии в начале июня.

И если предположить, что у Renault есть намерения подписать контракт с Кубицей на сезон-2018, а они непременно должны быть, Абитбуль вряд ли стал бы об этом говорить во всеуслышание.

В противном случае это не только спровоцировало бы ненужный французам шквал новостей в СМИ посередине сезона, в котором знаменитая команда делает всё, чтобы пробудиться ото сна, но также привлекло бы внимание соперников – причем не только с точки зрения пиара, но и в плане объективных перспектив на будущее. А это Renault сейчас не нужно.

Первым из грозных соперников, кто не преминул бы воспользоваться возможностью обратить взор в сторону Кубицы, была бы Ferrari. И если гарцующий жеребец еще не взял путь в направлении поляка, алому всаднику стоит пришпорить лошадку…

© autosport.com
Фото: autosport.com

Здесь и сейчас Скудерия должна сделать всё, чтобы оценить перспективу приглашения в команду Кубицу и таким образом воплотить в жизнь свои былые намерения шестилетней давности, когда поляк едва не стал напарником Фернандо Алонсо в коллективе из Маранелло.

Почему? Да хотя бы потому, что тот же Алонсо сказал, что Роберт является лучшим гонщиком среди всех его коллег по спорту. Заметьте, не являлся, а является. Испанец не случайно употребил фразу именно в настоящем времени.

Если бы тестовые заезды на автодроме имени Рикардо Тормо в Валенсии действительно были лишь данью уважения Роберту, как это было, к примеру, с мероприятием на Лаузицринге с участием Алекса Дзанарди через пару лет после его трагической аварии, никто бы и слова не сказал французам – всё замечательно.

Но это была отнюдь не благотворительная акция. Вместо того, чтобы ездить по трассе в прогулочном темпе, Роберт, едва не потерявший руку в ужасной раллийной аварии в 2011-м, был подвергнут действительно серьезным и полноценным нагрузкам. В Renault дали поляку не меньшую с точки зрения интенсивности программу, чем любому другому молодому или опытному пилоту.

Были ли это заезды, в которых Роберт просто мог почувствовать, способен ли он вновь пилотировать машину Ф1? Как бы не так. Какой бы ни была любовь и привязанность команды к своему бывшему пилоту, такой объем работ на тестах исключительно из этих, безусловно, светлых чувств в Формуле 1 никто не дает.

Длинные и короткие отрезки, симуляция квалификации, пилотирование с разной топливной загрузкой и суммарный накат 115 кругов за день, на протяжении которых он опередил по времени третьего пилота Renault Сергея Сироткина.

Более того, во вторник команда объявила о новых тестах для поляка, не вдаваясь в детали испытаний.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Неудивительно, что мой коллега Энтони Роулинсон – единственный журналист, кому посчастливилось присутствовать на тестах Кубицы в Валенсии – по возвращении был просто заворожен увиденным.

Разумеется, это был особенный день в жизни Роберта. Но я бы сказал, что это был не менее знаковый день и для Больших Призов в целом.

По словам Энтони, спортивный директор Renault Алан Пермейн, присутствовавший на тестах, покидал Валенсию с полным ощущением, что Кубица вернулся к своей былой форме. Возможно, ограничения по части амплитуды движения правой руки присутствуют, но адаптированное рулевое управление с переключателями передач с одной левой стороны позволило ему комфортно пилотировать – пилотировать на пределе возможного.

Только представьте, что это может значить для Формулы 1. Гонщик с потенциалом чемпиона мира неожиданно возвращается на рынок пилотов – неожиданно для многих и в самый подходящий для себя момент.

В Renault действительно проявили немалое благодушие, предоставив Роберту возможность вернуться за руль машины Ф1, и, судя по всему, должны обладать приоритетным правом голоса при выборе поляком дальнейшего пути развития карьеры. Но если бы Абитбуль был полностью уверен в потенциале поляка, то повел бы себя агрессивно, как обычно, и уже заручился бы какой-нибудь подписью Кубицы на предварительном контракте.

Если же французы сомневаются и предоставляют право выбора Роберту, на арене неизбежно должны появиться парни из Ferrari. Почему? Ну, смотрите…

© autosport.com
Фото: autosport.com

Если даже не брать в расчет тот факт, что Роберт вполне мог оказаться в составе Ferrari, если бы не попал в аварию в ралли, в настоящее время итальянский коллектив отчаянно нуждается в гонщике экстра-класса, способном в следующем году усилить команду. И это очевидно, даже если предположить, что у Себастьяна Феттеля и в самом деле нет мыслей о переходе в стан Mercedes.

Конечно, Кими Райкконен может остаться и на пятый сезон с командой Ferrari, что не столь вероятно, особенно с учетом того, что за три с половиной года с момента перехода в Маранелло из Lotus финн не одержал ни одной победы.

Что касается нынешнего сезона, то Кими уступает напарнику в квалификациях со счетом 2:6 и всего после восьми гонок проигрывает ему уже 80 очков.

Да, финн по-прежнему быстр. Время от времени. Но вряд ли это удовлетворяет руководство Ferrari.

А если Кими не удастся выйти хотя бы на один уровень с Валттери Боттасом по набираемым очкам, он вполне может стать причиной потенциального поражения команды в борьбе за Кубок конструкторов уже в этом году.

Проблема в том, что пока не видно, кто мог бы заменить Райкконена в Скудерии, не снизив при этом планку достижений – причем ни среди молодой поросли, ни среди опытных пилотов.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Разумеется, в первую очередь можно присмотреться к талантливой молодежи из обоймы Ferrari. Предположительно президент компании Серджио Маркионе отдает предпочтение дебютировавшему в этом году в составе Sauber Антонио Джовинацци, тогда как руководитель команды Маурицио Арривабене склоняется в пользу лидера чемпионата Ф2 Шарля Леклера. Но на данной стадии развития их карьеры они, скорее, будут балластом в борьбе Скудерии за долгожданное чемпионство.

А что по поводу бойцов, имеющих опыт побед в гонках? Макса Ферстаппена или Даниэля Риккардо очень трудно будет вырвать из цепких лап Red Bull, хотя подписание контракта с одним из них было бы очень любопытным вариантом.

Фернандо Алонсо? Увы, только в мечтах. Да, двукратный чемпион мира вернулся в McLaren, но с Ferrari этот фокус вряд ли пройдет…

Наиболее логичным вариантом для Скудерии является Карлос Сайнс, и всё говорит о том, что испанец готов сделать очередной шаг вперед. Однако мы уже несколько лет говорим то же самое про Нико Хюлькенберга и Ромена Грожана, но для Ferrari эти аргументы не выглядят убедительно. И вполне вероятно, что для них двоих поезд в Маранелло уже давно ушел, как бы обидно для них это ни звучало.

Приняв во внимание все за и против, мы вновь возвращаемся к Роберту Кубице. Возможно ли это?

Понятно, что руководству Скудерии потребуются куда более весомые доказательства того,что поляк действительно способен выйти на свой прежний уровень – на уровень, убедивший Ferrari несколько лет назад обратить на него внимание.

И в Маранелло должны всерьез задуматься об этом,если уже не задумались. Если Сирил Абитбуль не успел связать Роберта контрактными обязательствами, вполне вероятно, что скоро мы увидим его на тестовой трассе Ferrari во Фьорано, где руководство команды сможет воочию убедиться в том, что довелось увидеть в Валенсии Пермейну.

В это сложно поверить, но Роберт Кубица спустя шесть лет вполне может стать одной из главных фигур на трансферном рынке Формулы 1…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7599/why-ferrari-should-sign-kubica

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle