Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Австрии: победители и проигравшие в гонке вооружений

Бен Андерсон
8 июля 2017 в 2:25
Фото: https://twitter.com/mercedesamgf1

После двух месяцев скитаний по специфическим трассам вроде Монако, Монреаля и Баку команды Ф1 наконец-то приехали на традиционный автодром, позволяющий с достаточной долей уверенности ответить на вопрос о том, кто лучше остальных справился с процессом доработки шасси. И сравнение вышло не в пользу соперников Mercedes. Слово Бену Андерсону...

Начиная с майского Гран При Испании Большие Призы не приезжали на классические автодромы. В Монте-Карло, Канаде и Азербайджане, конечно, хорошо и весело, но об истинном раскладе сил по итогам этих гонок сказать что-то просто невозможно.

Да, по ним можно судить о скорости машин в медленных поворотах и об эффективности тормозов, а в Баку и Монреале можно проверить силовые установки на пиковых значениях мощности, но по своей сути все перечисленные трассы не являются типичными с точки зрения требований к аэродинамике шасси.

Именно этот аргумент использовал Маркус Эрикссон, отвечая на вопросы о том, почему команда Sauber так и не начала прогрессировать, несмотря на существенную доработку шасси C36 в Испании и Монако.

«По сути, мы использовали наш последний большой пакет обновлений лишь в Монако, Монреале и Баку – на трех отчасти городских автодромах, – сказал швед. – Будет интересно взглянуть на работу новинок на более традиционных трассах – не таких кочковатых и не окруженных со всех сторон отбойниками. Думаю, там все будет видно».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Ред Булл Ринг изобилует средне- и высокоскоростными затяжными виражами, в связи с чем предъявляет к шасси высочайшие требования по части аэродинамики. В таких поворотах аэродинамические элементы машины работают на пределе заложенной в них гибкости. Кроме того, необходимо учитывать, что трасса в Шпильберге достаточно высокогорная, а значит, аэродинамика неизбежно будет терять часть эффективности, тормозам будет недоставать охлаждения, а турбины вынуждены будут раскручиваться сильнее для генерирования той же мощности. Конечно, в Австрии в этом отношении всё не так критично, как в Мексике, но забывать об этом не стоит.

Что касается мощности силовой установки, то ее всегда будет мало, чтобы максимально быстро доставить машину от первого виража через излом, получивший в этом году свой порядковый номер, до третьего поворота на вершине холма. Также стоит упомянуть о том, что на Ред Булл Ринге не так много жестких торможений, а значит, командам придется немало попотеть, чтобы заставить работать на предельной эффективности систему рекуперации энергии. Для того, чтобы гонщики могли в полной мере воспользоваться накопленным зарядом батарей, им понадобится проезжать один лишний круг.

При этом в Австрии команды не выкручивают аэродинамику своих шасси на максимум, не заботясь об уровне лобового сопротивления. Все машины здесь находятся в одном и том же довольно узком аэродинамическом диапазоне, что позволяет точно определить, каких успехов в плане доработки шасси добились команды. В Шпильберге все коллективы стараются понять, насколько подготовленные в Испании обновления прижились на машинах за последние два месяца.

Сравнение в процентах по чистой скорости машин в Барселоне
  1. Mercedes – 100.000%
  2. Ferrari – 100.064
  3. Red Bull – 100.704
  4. McLaren – 102.399
  5. Force India – 102.427
  6. Williams – 102.619
  7. Haas – 102.754
  8. Toro Rosso – 102.807
  9. Renault – 102.840
  10. Sauber – 103.353

Эти цифры в процентном отношении показывают скорость машин по итогам третьего сегмента квалификации на Гран При Испании.

Разрыв между Mercedes и Ferrari в Барселоне был весьма незначительным, Red Bull прочно застряла в промежутке между лидерами и остальными командами, McLaren поднялась так высоко за счет феноменального выступления Фернандо Алонсо в квалификации, а Sauber стабильно болталась позади.

После отчаянной борьбы между Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем за победу в столице Каталонии Ferrari уверенно переиграла Mercedes в Монако, добившись долгожданного победного дубля, тогда как у чемпионской дружины возникли серьезные проблемы с шинами Ultrasoft. Но в Канаде и Азербайджане Скудерия не смогла поддержать набранный темп.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Но всё было очень близко. Если бы Феттель собрал чистый круг в третьем сегменте квалификации в Монреале, он вполне мог бы побороться с Льюисом за поул, тогда как сломанное переднее антикрыло после столкновения с Максом Ферстаппеном и вовсе испортило немцу гонку.

В квалификационной сессии в Баку команда Ferrari была беспрецедентно медленна по сравнению с предыдущими этапами, но в гонке Феттель держал Хэмилтона под постоянным напряжением, пока… ему не сорвало крышу на рестарте.

В пятницу на Ред Булл Ринге темп вновь задавали Себастьян и Льюис. В итоге в протоколе дневной сессии двух главных претендентов на титул разделили всего 0,147 секунды.

Сравнение команд по чистой скорости во второй тренировке в Австрии
  1. Mercedes (Хэмилтон) – 1.05,483
  2. Ferrari (Феттель) – 1.05,630
  3. Red Bull (Ферстаппен) – 1.05,832
  4. Haas (Магнуссен) – 1.06,591
  5. McLaren (Алонсо) – 1.06,732
  6. Renault (Хюлькенберг) – 1.06,735
  7. Force India (Окон) – 1.06,849
  8. Toro Rosso (Квят) – 1.06,906
  9. Williams (Масса) – 1.07,065
  10. Sauber (Верляйн) – 1.08,782

Но картина будет нагляднее, если перевести эти цифры в процентное соотношение – так намного более очевидной будет разница по сравнению с Барселоной вне зависимости от длины круга.

Сравнение команд по чистой скорости во второй тренировке в Австрии (в процентах)
  1. Mercedes – 100.000%
  2. Ferrari – 100.224
  3. Red Bull – 100.533
  4. Haas – 101.692
  5. McLaren – 101.907
  6. Renault – 101.912
  7. Force India – 102.086
  8. Toro Rosso – 102.173
  9. Williams – 102.416
  10. Sauber – 105.038

Таким образом, можно сделать вывод, что за последние три гонки Ferrari сбавила обороты по сравнению с Mercedes, а Red Bull, наоборот, приблизилась к конкурентам, воспользовавшись доработками шасси и обновленным программным обеспечением и картографией силовой установки Renault.

Также мы видим, что вся средняя группа пелотона как бы немного сократила отставание от лидеров. При этом команда Haas неожиданно возглавила когорту середняков, Renault значительно прибавила, тогда как Force India и Williams опустились ниже.

Что касается Sauber, то команда, похоже, совершенно сбилась с пути как в плане выбора руководящего состава, так и в отношении результатов на трассе, несмотря на все обновления шасси.

Но говоря о соотношении сил команд, не стоит забывать о двигателях. После того, как Хэмилтон завершил свои быстрые круги в пятницу, силовая установка на его машине начала сбоить. В команде сменили на его моторе свечу зажигания, что, по мнению британца, не помешало им завершить намеченную программу.

Босс коллектива Тото Вольф подтвердил, что на машине Льюиса был установлен старый мотор, так что в оставшейся части уик-энда трехкратный чемпион мира может поехать еще быстрее.

Что касается остальных, то оба пилота Red Bull, Haas и Sauber, а также Нико Хюлькенберг из Renault и Карлос Сайнс из Toro Rosso использовали в Австрии новые силовые установки, тогда как Фернандо Алонсо и Стоффелю Вандорну в преддверии этапа в Шпильберге поставили новую спецификацию агрегата.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Вероятно, этот фактор во многом помог пилотам Red Bull, Haas и McLaren забраться столь высоко в протоколе. Но мы вправе ожидать, что команды Williams и Force India еще прибавят, к тому же, в коллективе из Гроува определятся с тем, использовать ли полностью обновленное шасси, и оба клиента Mercedes также смогут воспользоваться опцией повышения мощности агрегата, когда это будет нужно.

Есть предположения, что серьезное обновление мотора Ferrari произойдет уже через полторы недели в Сильверстоуне, но до той поры Феттелю и его напарнику Кими Райкконену придется обходиться тем, что есть.

В субботу будет интересно посмотреть, смогут ли гонщики Скудерии удержаться в борьбе с Mercedes на разных стадиях квалификации. Несмотря на то, что дорожное полотно в Шпильберге довольно гладкое, а деградация – незначительная, короткие прямые отрезки и скоростные виражи должны помочь Ferrari избежать проблем с прогревом резины, которые они испытывали в Баку. Так что в Австрии результат больше будет зависеть от настроек и пилотирования непосредственно на трассе.

Райкконен ожидает, что на Ред Булл Ринге Скудерия будет более конкурентоспособной, чем в столице Азербайджана, а проблемы финн связывает исключительно с конфигурацией бакинской трассы.

«Я уверен, что в этот уик-энд мы поедем быстрее, – сказал Кими перед тренировочными заездами. – Две недели назад мы довольно плохо смотрелись в квалификации, но там с шинами и всем остальным творилось что-то невообразимое. Уверен, что здесь всё будет иначе. Наша машина должна быть в порядке, ведь на других автодромах всё было нормально».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Pirelli привезла в Австрию самые мягкие комплекты резины, что вкупе с теплой погодой может позволить командам более комфортно работать с шинами на протяжении всего уик-энда. Возможно, именно этот аспект помог прорваться столь высоко коллективу Haas, гонщики которого традиционно страдают от проблем с прогревом резины.

В Ferrari также могут надеяться на то, что неприятности бакинского уик-энда не повторятся, хотя Себастьян Феттель после тренировок в Австрии заметил, что фаворитом здесь, без сомнений, является Mercedes.

Хэмилтон остался доволен балансом шасси после своих первых попыток, а его напарник Валттери Боттас похвалил команду за произведенные обновления шасси W08.

«Было очень любопытно обкатать все новинки машины, к тому же, я могу сказать, что с точки зрения аэродинамики мы сделали серьезный шаг вперед», – сказал финн, попутно подтвердив, что команда привезла в Австрию новое переднее антикрыло, носовой обтекатель и днище.

«Это существенный прорыв, – продолжил Валттери. – У меня были определенные проблемы с тем, чтобы собрать лучшие сектора, но у машины есть скорость, и скорость огромная. Если мы сможем провести тонкую настройку, то завтра серьезно прибавим».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Макс Ферстаппен показал четвертое время, уступив лидеру 0,35 секунды, при этом голландец признал, что мог проехать быстрее, если бы машина была настроена лучше и команда не потеряла бы время в боксах в связи с устранением неполадки с тормозами в начале второй тренировки.

Даниэль Риккардо уступил своему напарнику по команде половину десятой доли секунды, но посчитал, что в квалификации Mercedes не будет равных.

«Если мы сможем удержаться в первой пятерке, это будет успех, – признал австралиец. – Результаты очень плотные – первые пять пилотов уложились в четыре десятки, – но я уверен, что Mercedes завтра выстрелит. Надеюсь, мы сможем удержаться в борьбе».

Сравнение команд на длинных отрезках (Ultrasoft)
  1. Mercedes (Хэмилтон) – 1.08,767 (9 кругов)
  2. Ferrari (Феттель) – 1.09,211 (8 кругов)
  3. Red Bull (Риккардо) – 1.09,716 (4 круга)
  4. Haas (Грожан) – 1.09,825 (4 круга)
  5. Williams (Масса) – 1.10,021 (14 кругов)
  6. Toro Rosso (Сайнс) – 1.10,079 (3 круга)
  7. McLaren (Алонсо) – 1.10,150 (3 круга)
  8. Renault (Хюлькенберг) – 1.10,385 (7 кругов)
  9. Force India (Окон) – 1.10,403 (12 кругов)
  10. Sauber (Верляйн) – 1.11,640 (8 кругов)
Сравнение команд на длинных отрезках (Supersoft)
  1. Mercedes (Боттас) – 1.08,638 (6 кругов)
  2. Ferrari (Феттель) – 1.09,180 (15 кругов)
  3. Force India (Окон) – 1.10,140 (12 кругов)
  4. Haas (Магнуссен) – 1.10,264 (5 кругов)
  5. McLaren (Вандорн) – 1.10,472 (3 круга)
  6. Williams (Стролл) – 1.10,525 (9 кругов)
  7. Renault (Хюлькенберг) – 1.10,803 (7 кругов)
Сравнение команд на длинных отрезках (Soft)
  1. Ferrari (Райкконен) – 1.09,615 (14 кругов)
  2. Williams (Масса) – 1.10,489 (5 кругов)
  3. Toro Rosso (Квят) – 1.10,761 (3 круга)
  4. Sauber (Верляйн) – 1.12,113 (5 кругов)

Работа на длинных отрезках дает определенную надежду поклонникам Williams и Force India, в то же время у Ferrari в этом отношении все не так просто, из-за чего, судя по всему, Феттель и источал пессимизм в пятницу вечером.

Штраф Хэмилтона за замену коробки передач отбросит его на старте гонки как минимум на шестую позицию, что оставляет шансы Скудерии на старт с первого ряда. Но фаворитом заезда в таких условиях можно считать Валттери Боттаса.

Льюис назвал прошедшую пятницу лучшим началом уик-энда для команды в этом сезоне. Похоже, в Mercedes действительно смогли решить проблемы с настройками шасси, которые доставляли им столько хлопот в первые дни этапов в начале года. Шасси W08 постепенно обретает свою истинную силу, что может только расстраивать их конкурентов.

После плотной борьбы между Ferrari и Mercedes на старте сезона и надежд на то, что Red Bull вскоре тоже подтянется, сейчас все начинает выглядеть довольно тревожно с точки зрения интриги в чемпионате...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7607/the-winners-and-losers-of-f1-silent-development-war

© autosport.com
Фото: autosport.com

Комментарии для сайта Cackle