Трио лидеров в погоне за победой

Марк Хьюз
12 апреля 2013 в 22:11

У Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing после пятничных тренировок Гран При Китая есть все основания чувствовать себя вполне уверенно перед главными стартами уик-энда, считает Марк Хьюз. Но остается вопрос – не скрывают ли подопечные Кристиана Хорнера свою реальную силу?

По итогам пятничных заездов у Red Bull Racing, Mercedes и Ferrari есть причины чувствовать себя уверенно в преддверии главных событий уик-энда в Шанхае. Первые тренировки показали, что машины этих команд, как и ожидалось, очень близки по скорости как в квалификационной, так и в гоночной конфигурации.

Для тех, кто ждет от этапа в Китае плотной борьбы между лидерами, единственным поводом для беспокойства являются результаты Red Bull Racing: скрывает ли команда свою реальную скорость, выступая с большим уровнем топлива в баках? В прошлом такое уже не раз случалось.

По ходу дневной сессии - в которой Фелипе Масса возглавил протокол, опередив Кими Райкконена, Фернандо Алонсо, Нико Росберга и Марка Уэббера – возникла и другая тема для обсуждения: не станут ли шины Soft, на одном круге обеспечивающие преимущество над более жестким составом в целую секунду, изнашиваться экстремально быстро?

Пилотам, пробившимся в третий сегмент квалификации, неизбежно придется использовать там мягкий состав – а это означает, что лидерам придется будут стартовать на резине, которая, по предварительным оценкам, сможет выдержать еще не более трех-четырех кругов, после чего передняя левая шина полностью разрушится.

Как и в Австралии, у пилотов, которые будут стартовать в средней части пелотона на резине Medium, обладающим большим ресурсом, появится отличный шанс поспорить за лидерство. На примере Адриана Сутиля в Мельбурне мы видели, как топ-пилотам пришлось немало потрудиться, чтобы опередить такого 'выскочку' и оторваться от него.

Баттон проезжает мимо своего напарника, угодившего в аварию на въезде в боксы © LAT
Баттон проезжает мимо своего напарника, угодившего в аварию на въезде в боксыФото: LAT

С учетом этого, у McLaren может появиться отличный шанс. Хотя значительно доработанная машина – получившая новое переднее антикрыло, боковые понтоны и выхлопную система, обеспечивающие дополнительную прижимную силу – должна стать большим шагом вперед, подопечные Мартина Уитмарша на одном быстром круге будут проигрывать так же много, как и в Малайзии: в районе 0,8-0,9 десятых секунды.

Тем не менее, этого должно хватить для попадания в третий сегмент квалификации. Не имея никаких шансов побороться за высокие стартовые позиции с Red Bull Racing, Mercedes, Ferrari или Lotus, команда вполне может избрать вариант с единственным быстрым кругом на более жестких шинах, чтобы затем попробовать повторить тактику Сутиля в Австралии.

Учитывая, что Дженсон Баттон продемонстрировал неплохой темп на длинной дистанции, используя состав Medium, такой ход может компенсировать недостатки автомобиля, хотя бы на время. На каком-то этапе команде все равно придется использовать менее долговечные шины Soft – вероятно, это произойдет на коротком финальном отрезке, где McLaren серьезно потеряет в скорости. Весь вопрос заключается в том, насколько сильно.

Итоги пятничных тренировок не отражают реальной картины, поскольку Масса, Райкконен и Алонсо совершили свои попытки на шинах Soft значительно позже остальных - в тот момент, когда трасса, видимо, уже позволяла ехать быстрее.

Себастьян Феттель попал в трафик на своем единственном круге с малым количеством топлива в баках, как и Льюис Хэмилтон.

С учетом этого у нас есть протокол, в котором Росберг на несколько десятых опередил Марка Уэббера, однако мы не имеем точного представления о том, где бы оказались пилоты Ferrari и Райкконен по отношению к ним, если бы условия на трассе были бы для всех одинаковы.

Алонсо не смог угнаться за товарищем по команде, возглавившим пятничный протокол © LAT
Алонсо не смог угнаться за товарищем по команде, возглавившим пятничный протоколФото: LAT

Алонсо по итогам двух первых секторов своего быстрого круга опережал график Массы, однако на заключительном отрезке трассы переусердствовал, пытаясь найти предел сцепления на шинах Soft. Большинство пилотов на этом составе столкнулись с проблемами на последнем секторе, поскольку к концу быстрого круга передние шины уже не держали трассу.

Утром Lotus не удавалось найти подходящий баланс – машина вела себя нервно, однако в дневной сессии, как только стало теплее, ситуация улучшилась. Правда,это касалось только более мягкого состава – на жестких шинах темп подопечных Эрика Булье не впечатлил.

Даже если команде удастся решить проблему, трудно представить, что Кими Райкконен или Ромен Грожан смогут составить конкуренцию Red Bull Racing, Ferrari или Mercedes. Единственной надеждой командой станет возможность использование тактики с двумя остановками в боксах, тогда как лидеры проведут по три плановых пит-стопа. Обычно, на этой трассе возможны оба сценария, однако чаще все же выбирают вариант с тремя остановками.

Темп на длинной дистанции Уэббера, Массы и пилотов Mercedes на более жестком составе отличается не сильно.

Серия Феттеля была прервана: потребовалось изменить настройки переднего антикрыла, а Баттон во время своей попытки заблокировал колеса и значительно повредил переднюю левую шину. После этого британец выехал на свежем комплекте резины Medium в конце первой сессии, хотя, есть ощущение, ему было вполне по силам показать время, сопоставимое с результатом Алонсо.

Впрочем, шанс увидеть борьбу шести гонщиков из трех команд может и не представиться, если в пятницу пилоты Red Bull Racing выступали с большим количеством топлива в баках, чем их соперники. Если так, велика вероятность увидеть еще одно противостояние между Феттелем и Уэббером, что только подогреет интерес к гонке.

Red Bull Racing
Red Bull Racing

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle