Гран При Китая: Любопытная статистика
Победа в Китае позволила Фернандо Алонсо догнать Найджела Мэнселла по числу выигранных Гран При. Теперь испанцу осталось всего десять раз побывать на вершине подиума, чтобы сравняться и с Айртоном Сенной. Микеле Марлино подводит основные статистические итоги этапа в Шанхае
Фернандо Алонсо выиграл в 31-й раз за карьеру и теперь делит по этому показателю четвертое место за всю историю Ф1 с Найджелом Мэнселлом. Для испанца это уже десятая победа в составе Ferrari, а для самой Скудерии – и вовсе 220-я. Кроме того, уже в 670-й раз пилот команды из Маранелло поднимается на подиум. Следующая цель для Алонсо – это 41 победа Айртона Сенны.
Этого успеха Фернандо пришлось ждать на протяжении 12 этапов – самая долгая пауза за все время выступлений в Ferrari. У команды такая продолжительная 'сухая' серия в последний раз встречалась довольно давно: с Гран При Франции 2005 года и до Гран При Австралии 2006-го, то есть на протяжении 13 гонок.
Кроме того, важно отметить, что Скудерия впервые с Гран При Италии 2010 года выиграла полностью «сухой» уик-энд (без дождя в квалификации или в гонке), когда в воскресенье на трассу не выезжал автомобиль безопасности.
Также Алонсо провел уже 58-ю гонку без поломок, сравнявшись по этому показателю с достижением Михаэля Шумахера, который не знал горечи технических отказов с Венгрии-2001 и до Малайзии-2005. Если машина не подведёт Фернандо в Бахрейне, он повторит достижение Марка Уэббера. У того рекордная по надёжности серия продолжалась с Гран При Японии 2009 года по Гран При Абу-Даби 2012-го.
СТАТИСТИКА ГОНКИ
• Кими Райкконен заработал очки в 20-й раз подряд, что является для него личным рекордом. Для его команды Lotus (и её предшественницы Renault) это первый подиум в Китае с 2006 года, когда Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла финишировали вторым и третьим соответственно, не сумев справиться с Михаэлем Шумахером и его Ferrari
• Льюис Хэмилтон уже в 51-й раз поднялся на призовой пьедестал, столько же кубков в активе Мики Хаккинена. Пилоты делят 11-ю строчку в историческом чарте. Mercedes впервые за три года (с Малайзии и Китая в 2010-м) удается финишировать в тройке дважды подряд. Льюис не завоевывал подиумы в идущих следом гонках с прошлогодних Австралии, Малайзии и Китая
• Пятое место позволило Дженсону Баттону собрать 'полный комплект'. Теперь в его активе – пять разных позиций в пятерке за пять лет. До этого уже были завоеваны победа в 2010-м, второе место в 2012-м, третье – в 2009-м и четвертое – в 2011-м
• Седьмой результат стал лучшим в карьере Даниэля Риккардо. Прежде он трижды финишировал девятым (Австралия, Бельгия и Сингапур-2012). Для Toro Rosso это первые очки в Шанхае с 2009 года
• Пол ди Реста принес Force India первый финиш в десятке на китайском этапе
• Sauber третий год подряд достается на этом Гран При десятое место. Теперь его автором стал Нико Хюлькенберг
• Нико Росберг во второй раз за три гонки не может добраться до финиша из-за поломки: подобного отрезка у немца не было с 2006 года, когда он сошел трижды подряд, в Венгрии, Бельгии и Италии
• Марк Уэббер не добрался до клетчатого флага впервые за все время участия в Гран При Китая. Кроме того, уже третий год подряд у кого-то в Шанхае отваливается колесо после пит-стопа. В 2011-м не повезло Хайме Альгерсуари, а 2012-м – Михаэлю Шумахеру
• Адриану Сутилю не везет в Китае – это хорошо известная истина. На этот раз её подтвердил Эстабан Гутьеррес, врезавшийся в машину немца сзади. Сутиль шесть раз стартовал в Шанхае, трижды не финишировал и не заработал ни одного очка. В 2011-м он вполне мог финишировать в десятке, но на пути, как и в этот раз, встал пилот Sauber: Серхио Перес выпихнул его с асфальта
• Нико Хюлькенберг стал уже десятым пилотом, кому в этом сезоне удалось возглавить пелотон. В прошлом сезоне в Ф1 было 13 лидеров. Как и в Малайзии, на этот раз первая позиция девять раз переходила из рук в руки. Поочередно она доставалась шестерым пилотам (Алонсо, Хюлькенбергу, Баттону, Феттелю, Хэмилтону и Массе). В Австралии было семь разных лидеров и десять смен пилотов во главе гонки
• Себастьян Феттель принес Red Bull Racing уже 30-й в её истории лучший круг гонки. Столько же было у Renault, две команды делят седьмую строчку по этому показателю. Кроме того, это был 120-й раз, когда круг быстрее всех проехал германский пилот
СТАТИСТИКА КВАЛИФИКАЦИИ
• 27-й поул в карьере Льюиса Хэмилтона также стал десятым в истории Mercedes. С прошлого раза (Росберг, ГП Китая-2012) пришлось подождать ровно год. Все остальные были добыты еще в середине 50-х.
Сам Льюис вот уже три года неизменно выходит в третий сегмент квалификации. Он был дисквалифицирован за недовес и стартовал последним в Испании-2012, но свой результат во второй части сессии показал в рамках правил. В общей сложности серия длится уже 58 Гран При.
Среди нынешних пилотов Хэмилтон чаще всех – в 90% попыток – доходил до финала квалификации. В общей сложности это удавалось британцу уже 102 раза из 113 попыток. Алонсо, впрочем, совсем рядом – 117 из 131 (89%)
• Кими Райкконен стартовал с первого ряда впервые с момента возвращения в Формулу 1 (предыдущий случай имел место в Монако-2009). Ему пришлось подождать 33 гонки, чтобы в 33-й раз в карьере добиться такого результата. Однако поулов у него нет уже в 50 Гран При, начиная с Франции-2008
• Любопытно, но во всех пяти случаях, когда Хэмилтон и Райкконен вместе уходили в гонку с первого ряда, поул всякий раз был у Льюиса. Правда, в последний раз такое случалось еще в 2008 году
• Четвертое место стало лучшим результатом для Нико Росберга с прошлогоднего этапа в Монако, где он был вторым на решетке
• Даниэль Риккардо не добирался до десятки сильнейших с Гран При Бахрейна-2012. Тогда он был шестым, сейчас показал второй результат в карьере – седьмое место.