Гран При Китая: Любопытная статистика

Мишель Мерлино
15 апреля 2013 в 23:27

Победа в Китае позволила Фернандо Алонсо догнать Найджела Мэнселла по числу выигранных Гран При. Теперь испанцу осталось всего десять раз побывать на вершине подиума, чтобы сравняться и с Айртоном Сенной. Микеле Марлино подводит основные статистические итоги этапа в Шанхае

Фернандо Алонсо выиграл в 31-й раз за карьеру и теперь делит по этому показателю четвертое место за всю историю Ф1 с Найджелом Мэнселлом. Для испанца это уже десятая победа в составе Ferrari, а для самой Скудерии – и вовсе 220-я. Кроме того, уже в 670-й раз пилот команды из Маранелло поднимается на подиум. Следующая цель для Алонсо – это 41 победа Айртона Сенны.

Этого успеха Фернандо пришлось ждать на протяжении 12 этапов – самая долгая пауза за все время выступлений в Ferrari. У команды такая продолжительная 'сухая' серия в последний раз встречалась довольно давно: с Гран При Франции 2005 года и до Гран При Австралии 2006-го, то есть на протяжении 13 гонок.

Кроме того, важно отметить, что Скудерия впервые с Гран При Италии 2010 года выиграла полностью «сухой» уик-энд (без дождя в квалификации или в гонке), когда в воскресенье на трассу не выезжал автомобиль безопасности.

Также Алонсо провел уже 58-ю гонку без поломок, сравнявшись по этому показателю с достижением Михаэля Шумахера, который не знал горечи технических отказов с Венгрии-2001 и до Малайзии-2005. Если машина не подведёт Фернандо в Бахрейне, он повторит достижение Марка Уэббера. У того рекордная по надёжности серия продолжалась с Гран При Японии 2009 года по Гран При Абу-Даби 2012-го.

СТАТИСТИКА ГОНКИ

Кими Райкконен заработал очки в 20-й раз подряд, что является для него личным рекордом. Для его команды Lotus (и её предшественницы Renault) это первый подиум в Китае с 2006 года, когда Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла финишировали вторым и третьим соответственно, не сумев справиться с Михаэлем Шумахером и его Ferrari

Льюис Хэмилтон уже в 51-й раз поднялся на призовой пьедестал, столько же кубков в активе Мики Хаккинена. Пилоты делят 11-ю строчку в историческом чарте. Mercedes впервые за три года (с Малайзии и Китая в 2010-м) удается финишировать в тройке дважды подряд. Льюис не завоевывал подиумы в идущих следом гонках с прошлогодних Австралии, Малайзии и Китая

• Пятое место позволило Дженсону Баттону собрать 'полный комплект'. Теперь в его активе – пять разных позиций в пятерке за пять лет. До этого уже были завоеваны победа в 2010-м, второе место в 2012-м, третье – в 2009-м и четвертое – в 2011-м

Риккардо добился лучшего результата в карьере © LAT
Риккардо добился лучшего результата в карьереФото: LAT

• Седьмой результат стал лучшим в карьере Даниэля Риккардо. Прежде он трижды финишировал девятым (Австралия, Бельгия и Сингапур-2012). Для Toro Rosso это первые очки в Шанхае с 2009 года

Пол ди Реста принес Force India первый финиш в десятке на китайском этапе

• Sauber третий год подряд достается на этом Гран При десятое место. Теперь его автором стал Нико Хюлькенберг

Нико Росберг во второй раз за три гонки не может добраться до финиша из-за поломки: подобного отрезка у немца не было с 2006 года, когда он сошел трижды подряд, в Венгрии, Бельгии и Италии

Марк Уэббер не добрался до клетчатого флага впервые за все время участия в Гран При Китая. Кроме того, уже третий год подряд у кого-то в Шанхае отваливается колесо после пит-стопа. В 2011-м не повезло Хайме Альгерсуари, а 2012-м – Михаэлю Шумахеру

Адриану Сутилю не везет в Китае – это хорошо известная истина. На этот раз её подтвердил Эстабан Гутьеррес, врезавшийся в машину немца сзади. Сутиль шесть раз стартовал в Шанхае, трижды не финишировал и не заработал ни одного очка. В 2011-м он вполне мог финишировать в десятке, но на пути, как и в этот раз, встал пилот Sauber: Серхио Перес выпихнул его с асфальта

Нико Хюлькенберг стал уже десятым пилотом, кому в этом сезоне удалось возглавить пелотон. В прошлом сезоне в Ф1 было 13 лидеров. Как и в Малайзии, на этот раз первая позиция девять раз переходила из рук в руки. Поочередно она доставалась шестерым пилотам (Алонсо, Хюлькенбергу, Баттону, Феттелю, Хэмилтону и Массе). В Австралии было семь разных лидеров и десять смен пилотов во главе гонки

Себастьян Феттель принес Red Bull Racing уже 30-й в её истории лучший круг гонки. Столько же было у Renault, две команды делят седьмую строчку по этому показателю. Кроме того, это был 120-й раз, когда круг быстрее всех проехал германский пилот

СТАТИСТИКА КВАЛИФИКАЦИИ

Уже в третьей гонке за Mercedes Хэмилтон завоевал поул © LAT
Уже в третьей гонке за Mercedes Хэмилтон завоевал поулФото: LAT

• 27-й поул в карьере Льюиса Хэмилтона также стал десятым в истории Mercedes. С прошлого раза (Росберг, ГП Китая-2012) пришлось подождать ровно год. Все остальные были добыты еще в середине 50-х.

Сам Льюис вот уже три года неизменно выходит в третий сегмент квалификации. Он был дисквалифицирован за недовес и стартовал последним в Испании-2012, но свой результат во второй части сессии показал в рамках правил. В общей сложности серия длится уже 58 Гран При.

Среди нынешних пилотов Хэмилтон чаще всех – в 90% попыток – доходил до финала квалификации. В общей сложности это удавалось британцу уже 102 раза из 113 попыток. Алонсо, впрочем, совсем рядом – 117 из 131 (89%)

Кими Райкконен стартовал с первого ряда впервые с момента возвращения в Формулу 1 (предыдущий случай имел место в Монако-2009). Ему пришлось подождать 33 гонки, чтобы в 33-й раз в карьере добиться такого результата. Однако поулов у него нет уже в 50 Гран При, начиная с Франции-2008

• Любопытно, но во всех пяти случаях, когда Хэмилтон и Райкконен вместе уходили в гонку с первого ряда, поул всякий раз был у Льюиса. Правда, в последний раз такое случалось еще в 2008 году

• Четвертое место стало лучшим результатом для Нико Росберга с прошлогоднего этапа в Монако, где он был вторым на решетке

Даниэль Риккардо не добирался до десятки сильнейших с Гран При Бахрейна-2012. Тогда он был шестым, сейчас показал второй результат в карьере – седьмое место.

  • Поделиться: