Бахрейн: время определяться с лидером

Эд Стро
19 апреля 2013 в 22:00

Старт чемпионата мира 2013 года уже пройден, а явный лидер пока так и не определился. Станет ли этап в Бахрейне переломным моментом, позволит ли он назвать единоличного лидера сезона? Эд Стро решил оценить настроения в паддоке

В трех прошедших Гран При победителями становились три разных пилота из трех разных команд. Грядущий этап в пустынном Бахрейне может вывести одного из претендентов на титул вперед.

Если оставить за скобками команду Mercedes, машина которой быстра, но недостаточно стабильна на длинной дистанции, чтобы выигрывать гонки, три других претендента - Red Bull Racing, Lotus и Ferrari - наверняка попытаются добыть вторую победу в сезоне и уйти в отрыв.

Пожалуй, лучшими шансами на такой результат обладает команда из Энстоуна. Кими Райкконен, одержавший победу в Австралии благодаря не столько своей скорости, сколько лучшему контролю за резиной, после невзрачного уик-энда в Малайзии вновь поднялся на подиум в Китае, обеспечив себе хороший очковый запас.

По текущему положению в чемпионате предсказать что-то невозможно, но, для справки, на данный момент личный зачет выглядит так:

  1. Себастьян Феттель - 52 очка
  2. Кими Райкконен - 49
  3. Фернандо Алонсо - 43
  4. Льюис Хэмилтон - 40

Феттель полагает, что время считать очки еще не пришло © LAT
Феттель полагает, что время считать очки еще не пришлоФото: LAT

В это же самое время годом ранее первые две строчки занимали Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, что лишний раз доказывает, что на этой стадии чемпионата судить о чем-то по заработанным очкам едва ли имеет смысл.

На вопрос относительно текущего положения в чемпионате лидер сезона Себастьян Феттель ответил: «Эммм... Честно говоря, я не в курсе. Я не смотрел в таблицу. Пока еще слишком рано, чтобы о чем-то можно было судить. Не нужно быть гением, чтобы понимать, что зарабатывать очки очень важно, и чем выше ты финишируешь в гонках, тем лучше! Перед стартом чемпионата мы много раз говорили, что борьба в этом сезоне будет очень упорной, и результаты лишь подтверждают сказанное».

Но вернемся к Lotus. Жара в Бахрейне может положительно сказаться на поведении шасси команды из Энстоуна, которое отлично обращается с резиной. Для Райкконена, успешно начавшего сезон, это будет отличный шанс подтвердить свой статус потенциального лидера чемпионата.

И действительно, пилотирует он превосходно. На прошлогоднем Гран При Бахрейна машина позволяла финну бороться за победу, но неудачная квалификация вкупе с нерешительным маневром в попытке обогнать Феттеля привели к тому, что Кими финишировал лишь вторым (при старте с 11-й позиции).

Но тогда Райкконен только вернулся в Большие Призы и еще не освоился. В данный момент финн приближается к той форме, которой он обладал в свои лучшие годы в McLaren. Талант Кими в сочетании с навыками Lotus делает возможной борьбу за победы на регулярной основе. Им по силам стать грозной силой. Для команды также очень важно использовать этот выгодный момент.

Сам Кими по обычаю не делает прогнозов. И его можно понять, учитывая плотность результатов в списке претендентов.

«Есть четыре команды, пилоты которых во всех гонках находились среди лидеров, - прокомментировал финн, - они и будут претендовать на победу в Бахрейне.

Кими вновь обрел свою лучшую форму? © LAT
Кими вновь обрел свою лучшую форму?Фото: LAT

Не знаю, возможно, мы сможем что-то показать, а может и нет. До пятничных тренировок говорить о чем-то очень сложно, мы пока не знаем».

Для Lotus ключевым моментом будет выступление в квалификации. Понятно, что чем выше стартуешь, тем больше шансы на успех, но, что более важно, повышенный износ резины в попытках обогнать соперников может значительно осложнить дальнейшее течение гонки.

В условиях узкого интервала оптимальных регулировок машин команды опасаются, что им будет очень сложно вывести шины в рабочую зону, а традиционная для Бахрейна жаркая погода только усложнит их задачу.

«Когда вам удается найти правильные квалификационные настройки, все отлично, - сказал Кими. - Иначе сцепление с трассой оставляет желать лучшего. Поиск регулировок – это сложное дело. В Формуле 1 так было во все времена - отыскать оптимальные настройки и собрать все вместе, чтобы быстро проехать круг в квалификационном режиме, очень сложно.

В первых гонках сезона погода помешала нам показать хорошую скорость, в Китае все было нормально. Удачное выступление в квалификации может значительно облегчить ход гонки, но, как вы видели, в прошлой гонке я плохо стартовал...»

Кроме того, у команды Lotus есть и Ромен Грожан. В прошлом году франко-швейцарец завоевал в Бахрейне свой первый подиум, поднявшись тогда на третью ступеньку пьедестала, но нынешний сезон Ромен начал неважно.

И хотя Грожан набирал очки во всех трех этапах сезона, в Малайзии финишировав даже выше напарника, тем не менее, в Австралии и Китае он боролся за попадание в десятку, в то время как Кими сражался за победы. После жалоб на то возникающие, то исчезающие проблемы с машиной в команде приняли решение поменять шасси Грожана перед гонкой в Бахрейне – это означает, что поводов для оправданий больше не будет.

И хотя в последних гонках Ромен постоянно находится в команде на вторых ролях, все мы помним первую половину прошлого сезона - когда у него все в порядке, он представляет реальную угрозу лидерам.

Это дает Lotus дополнительные козыри, и теперь команде остается лишь умело ими распорядиться.

Гран При Бахрейна
Гран При Бахрейна

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle