Планы Себастьена Лёба о мировом господстве

Гэри Уоткинс
29 апреля 2013 в 21:58

В последнее десятилетие Себастьен Лёб прочно утвердился в статусе сильнейшего раллиста на свете. Теперь он пытается добиться таких же результатов в соревнованиях GT, и пока все идет неплохо. Гэри Уоткинс анализирует, как далеко может зайти француз

Забудьте обо всех гонках, в которых Себастьен Лёб участвовал до того, как впервые сел за руль McLaren MP4-12C GT3. С этого момента начинается совершенно новая глава в карьере 9-кратного чемпиона WRC. Заканчивая в этом году свою программу выступлений за Citroen, легенда мирового ралли вновь превращается в начинающего целеустремлённого гонщика.

Каждую кольцевую гонку, в которой француз принимал участие до прошлогоднего финала национального чемпионата GT на автодроме Поля Рикара, где он управлял McLaren команды Von Ryan Racing, окрашенным в цвета его собственного проекта Sebastien Loeb Racing, по сути, можно назвать развлечением.

Это относится и к единичным выступлениям во французском Кубке Porsche Carrera, и к гонкам GT и даже к паре стартов в 24-часовом марафоне в Ле-Мане с командой Pescarolo Sport, один из которых принёс ему второе место на подиуме.

Теперь он решительно настроен провести полный сезон в новом первенстве FIA GT Series напару с заводским пилотом McLaren Алвару Парентом, с которым они составят экипаж одного из двух купе MP4-12C, выставленных командой Лёба для участия в этом чемпионате.

«Раньше я принимал участие в кольцевых гонках только ради удовольствия, – подтверждает 39-летний Лёб. – Возможно, участие в Ле-Мане, когда мы боролись за победу, было чем-то большим, чем просто веселье, однако изначально я решил выступить в гонке исключительно забавы ради. Сейчас же я начинаю участвовать в гонках на полном серьёзе».

Это означает прекращение выступлений в WRC после четырех ралли за Citroen, которые француз проедет в этом сезоне. Он не исключает возможность участия в каких-либо отдельных раллийных гонках, но о полноценной борьбе сразу в двух категориях автоспорта речи не идёт: «Раньше я гонял в «кольце» ради развлечения и, возможно, в будущем также стану принимать участие в отдельных ралли – по этой же причине».

Настало время стать гонщиком, чьи достижения не ограничиваются лишь только вторым местом в Ле-Мане-2006: он также может похвастать двойной победой в составе собственной команды на этапе Кубке Porsche Carrera в По в прошлом году. Человеком, которого он опередил в борьбе за первую ступеньку пьедестала, был молодой напарник Жан-Карл Верне, завоевавший в итоге французский титул, а ныне – без пяти минут пилот заводской программы Porsche.

Лёб и Парент выиграли первую же гонку сезона FIA GT Series
Лёб и Парент выиграли первую же гонку сезона FIA GT Series

«Момент выбран очень верно, – добавил Лёб. – У меня была прекрасная карьера в ралли, но от этих гонок я немного устал. Мне больше нечего доказывать, потому что я одержал множество побед. Участие в ралли предполагает большое количество переездов, а я хочу потратить время на что-нибудь ещё. И надо делать это именно сейчас, потому что я всё ещё в наилучшей форме».

Следующим шагом может стать участие в WTCC с компанией Citroen – эльзасец сотрудничает с земляками уже долгие годы. Французский автопроизводитель нацелен принять участие в мировом Туринге уже в следующем сезоне, при этом посадив Лёба за руль одной из машин.

Это объясняет его выбор в пользу FIA GT, а не соревнований на выносливость, включая Ле-Ман.

«Я хочу участвовать в спринтерских гонках, потому что это хорошая возможность подготовиться к WTCC, – объясняет Лёб. – Однако это не единственная причина. Мне нравится серия GT, плотная борьба и программа уик-энда, включающая две гонки. А ещё мне по-настоящему нравятся машины».

Лёб демонстрирует странное двойственное отношение к возвращению в Ле-Ман, несмотря на успешное выступление и хороший темп, показанные им в 2005-2006 годах. Он пополнил длинный список французских раллистов, которые приняли вызов на кольце Сартэ и, финишировав на втором месте, превзошёл лучшие результаты, показанные другими звездами WRC: Жаном Раньотти и Ги Фрекленом.

В прошлом году он провёл день тестов за рулём прототипа ORECA-Nissan 03 LMP2, на котором его команда выступала на этапах Европейской серии Ле-Ман. Тогда Себ показал пятое время в своей категории, однако так и не выступил на этой машине в этом году, а потом и вовсе отозвал заявку на участие в 24-часовых гонках и сезоне ELMS.

Есть предположения, что он захочет вернуться в Ле-Ман и перекрыть занятое в 2006 году второе место, однако сам Лёб считает это маловероятным.

«Если вы хотите победить, то нужно выступать за Audi или Toyota, а я знаю, что этого не случится. Можно, конечно, попытаться сделать это в классах GT или LMP2, но в данный момент у меня нет таких планов», – говорит Лёб.

Сейчас же он хочет набраться опыта и считает это своей главной целью.

«Я знаю, что в этом чемпионате буду бороться на трассе против лучших гонщиков GT и считаю, что мне нужно прогрессировать, – уверен он. – Мне повезло, что в лице Алвару у меня будет очень хороший напарник. Если он поедет быстрее меня, то я смогу посмотреть данные его телеметрии и понять, как прибавить в скорости».

Лёб впечатлил своим дебютом опытом в FIA GT и победой в первой же квалификационной гонке на открытии сезона в Ногаро.

Он признался, что испытал удовлетворение не от своей скорости – в той гонке Себ оставил позади Audi R8 LMS команды WRT, которой блестяще управлял Николас Майр-Мельнхоф, – а от успешного обгона в споре за лидерство.

После штрафа за слишком активную борьбу на первом круге воскресной гонки в Зольдере на прошлом этапе он сказал: «Всё это – часть обучения, но, я думаю, что поступил бы так снова».

Тем не менее Лёб умалчивает о своих долгосрочных гоночных перспективах. Он рассказывает об амбициях в WTCC и о своём желании прогрессировать, но ещё более убедительно звучит его заявление: «Я не люблю проигрывать».

НАСКОЛЬКО ХОРОШ БУДЕТ ЛЁБ?

Себастьен Лёб
Себастьен Лёб

Дэйв Райан – босс команды, за которую Лёб выступал за рулем McLaren на трассе Поля Рикара в прошлом году: «Он будет очень, очень хорош. В тот раз он был на 100% сосредоточен и задавал правильные вопросы. Вы могли видеть его изучающим трассу и экспериментирующим с различными траекториями прохождения поворотов – и он разобрался с этим очень быстро.

У него есть способности и он умеет применять их. К тому же, ему не грозит звёздная болезнь. Думаю, что он сможет достичь всего, чего захочет».

Анри Пескароло – босс команды, за которую Лёбом выступал в Ле-Мане в 2005-2006 годах: «Себастьен выглядел в Ле-Мане очень здорово. Заняв второе место в экипаже с Франком Монтаньи и Эриком Элари, он действительно смотрелся на их уровне и показывал сравнимые времена на круге.

Когда он впервые сел за руль машины, то демонстрировал не слишком высокую скорость, однако довольно скоро разобрался с этим. Он может быть быстр на любой технике, которой управляет, поскольку обладает всеми необходимыми качествами».

Алвару Парент – напарник Лёба в FIA GT Series: «Просто невероятно, как быстро он смог адаптироваться. У него потрясающая способность мгновенно усваивать информацию. Если он смог быстро привыкнуть к McLaren, то наверняка сумеет сделать это и за рулём машины WTCC?»

Лёб стремится к новым успехам
Лёб стремится к новым успехам

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle