Кого стоит опасаться Mercedes в Бахрейне? Ferrari? А может...

Александр Гинько
7 апреля 2018 в 2:59
Фото: twitter.com/e_formula1

Пятничные тренировки в рамках Гран При Бахрейна оставили больше вопросов, чем ответов. Тем интереснее будет предстоящая квалификация и гонка. Кто будет главным соперником Mercedes на Сахире? По традиции, Ferrari? В этом есть серьезные сомнения...

Лидерство дуэта Скудерии в заключительной пятничной тренировке может говорить о том, что именно пилоты алой команды будут оспаривать первенство в гонке наряду с "Серебряными стрелами", но за очевидными цифрами скрываются детали, в которых, как известно, таится дьявол. С красной бычьей головой.

Нет, в квалификации у пилотов Red Bull Racing вряд ли будут шансы подняться слишком высоко, несмотря на штраф Льюиса Хэмилтона в виде лишения пяти позиций. Дело в отсутствии квалификационного темпа у австрийской команды и пресловутого «режима вечеринки».

Макс Ферстаппен © twitter.com/DaRubn
Макс ФерстаппенФото: twitter.com/DaRubn

Судите сами – по чистому темпу гонщики RBR отстали от лидеров почти на целую секунду с круга, а для Формулы 1 это целая пропасть:

Сравнение команд по чистому темпу:
1. Ferrari – 1.29,817 (Райкконен)
2. Mercedes – 1.30,380 (Боттас)
3. Red Bull – 1.30,745 (Ферстаппен)
4. Renault – 1.31,220 (Хюлькенберг)
5. Toro Rosso – 1.31,232 (Гасли)
6. McLaren – 1.31,282 (Алонсо)
7. Haas – 1.31,591 (Грожан)
8. Force India – 1.31,809 (Окон)
9. Sauber – 1.32,372 (Леклер)
10. Williams – 1.32,382 (Стролл)

Тем удивительнее, что при ближайшем рассмотрении всё оказывается не столь пессимистично для Red Bull Racing. Более того, на длинных отрезках Макс Ферстаппен показал абсолютно лучшее время. На шинах Supersoft голландец совсем на чуть-чуть опередил Валттери Боттаса, а Кими Райкконен остался в трех десятых секунды позади.

Анализ производился на основании восьми кругов на Supersoft с исключением аномальных результатов.

Кроме того, любопытно отметить, что с увеличением количества пройденных кругов отставание Кими Райкконена от Mercedes уменьшалось, из чего можно сделать вывод о том, что в отношении шин у действующих чемпионов мира в Бахрейне не всё ладится. А этот аспект на Сахире чрезвычайно важен с учетом высокой температуры асфальта и значительных требований к стабильности на разгоне.

Сравнение команд на длинных отрезках:
1. Red Bull – 1.35,674 (Ферстаппен)
2. Mercedes – 1.35,677 (Боттас)
3. Ferrari – 1.35,947 (Райкконен)
4. Toro Rosso – 1.36,672 (Гасли)
5. Renault – 1.36,759 (Хюлькенберг)
6. Haas – 1.36,861 (Грожан)
7. Sauber – 1.36,925 (Леклер)
8. McLaren – 1.36,961 (Вандорн)
9. Force India – 1.37,052 (Перес)
10. Williams – 1.37,524 (Стролл)

Но и эти цифры не самые показательные. Здесь учитываются отрезки на Supersoft, но для RBR оптимистичным фактором является выезд Ферстаппена под конец второй тренировке на составе Soft. Средний результат на нем оказался потрясающим – 1.35,278, что быстрее, чем все смогли установить на Supersoft!

По пятнице, разумеется, очень сложно делать какие-то выводы, но какие бы составы резины мы ни взяли, Red Bull Racing все равно оказывается теоретически быстрее Ferrari на длинной дистанции.

Так кого стоит больше опасаться "Серебряным стрелам" в Бахрейне? Здесь важным фактором будет резина. А если вспомнить события двухнедельной давности, именно Даниэлю Риккардо удалось установить в австралийской гонке лучшее время, причем сделал он это за четыре круга до финиша на шинах, прошедших 28 (!!!) кругов.

Эдриан Ньюи © twitter.com/SpeedweekMag
Эдриан НьюиФото: twitter.com/SpeedweekMag

«Я ничуть не экономил резину и за пару кругов до конца гонки спокойно поднял темп и сделал необходимый задел, после чего установил лучший круг», – невозмутимо прокомментировал австралиец после той гонки.

Главным вопросом для Red Bull Racing остается квалификационный темп и относительная позиция гонщиков на трассе. В свете этого возникает резонный вопрос – за счет чего Риккардо и Ферстаппен могут претендовать на победу в Бахрейне? Как отыграть столь важные позиции?

Первый и самый легкий, но при этом фантастический способ заключается в том, чтобы опередить в квалификации все четыре машины лидеров – ну, пусть три с учетом штрафа Хэмилтона.

В прошлом году свой первый поул в карьере Боттас завоевал именно в Бахрейне, так что сбрасывать со счетов финна уж точно не стоит, да и гонщики Ferrari будут против.

Второй способ состоит в блестящем старте одного из двух пилотов RBR. И предпосылки для этого есть, особенно с учетом наличия двух явных обгонных точек за первые четыре поворота.

Ну и третий вариант – отыгрывать позиции непосредственно на трассе или за счет пит-стопов. Судя по всему, пилоты из первой десятки пойдут в гонке на два пит-стопа, а значит, у командного мостика Red Bull будет две попытки перехитрить оппонентов. И это будет еще более важно с учетом того, что на старте хорошая позиция будет лишь у одного пилота Mercedes, если, конечно, Хэмилтону не удастся выдающийся отрыв от колодок.

В любом случае, главным фактором в Бахрейне будут шины, и это на руку команде, в составе которой есть два сверхагрессивных гонщика, использующих любой момент для атаки.

Если пилоты Red Bull и Ferrari смогут удержаться в гонке в темпе действующих чемпионов, у них будет повод надеяться на положительный исход заезда.

Ferrari © twitter.com/SkySportsF1
FerrariФото: twitter.com/SkySportsF1

В прошлом году Хэмилтон усвоил урок о том, что в Бахрейне одной лишь скорости явно недостаточно, чтобы выиграть. Нужна выгодная позиция на трассе, а в этот раз ее у британца точно не будет из-за штрафа.

Что касается других команд, то неожиданно уверенный темп на Сахире продемонстрировали пилоты Toro Rosso. По чистой скорости Пьер Гасли оказался пятым позади Renault, а на длинных отрезках смог стать лучшим среди остальных, уступив Ferrari 0,7 секунды с круга.

Что касается McLaren, то у них, наоборот, лучше дела обстояли в квалификационном темпе, чем в гоночном – шестая позиция против восьмой.

Темная лошадка сезона – команда Haas – пока не блещет скоростью на Сахире, тогда как на длинных отрезках приятно удивил дебютант Формулы 1 Шарль Леклер. Седьмая позиция всего в 0,25 секунды от первой четверки – весьма оптимистичный результат для Sauber.

Увы, пока ничего ободряющего нельзя сказать для поклонников Williams. В обоих зачетах пилоты коллектива из Гроува замкнули протоколы, отстав от лидеров на 2,5 и 2 секунды соответственно. Грусть, печаль...

В целом же пятничные расклады дают надежду на непредсказуемый исход Гран При Бахрейна на всех уровнях пелотона. Тем интереснее будет следить за ходом баталий нам, болельщикам...

Автор материала: Александр Гинько

В материале использованы данные из: https://www.autosport.com/f1/feature/8118/why-ferrari-isnt-the-team-mercedes-should-fear

Льюис Хэмилтон © twitter.com/LiveF1News
Льюис ХэмилтонФото: twitter.com/LiveF1News

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle