Гран При Монако: Любопытная статистика
В Монако Нико Росберг прервал годичную паузу и вновь поднялся на подиум, причем на верхнюю его ступень. Любопытно, что 30 годами ранее одну из своих побед одержал в княжестве его отец Кейо. Микеле Мерлино подводит статистические итоги уик-энда
СТАТИСТИКА ГОНКИ
• Свою вторую победу Нико Росберг одержал на той же трассе, что тремя десятилетиями ранее – 15 мая 1983 года – покорилась его отцу. Для Кейо это также был второй выигранный Гран При, а всего за карьеру финн поднимался на вершину подиума пять раз. Нико не был на пьедестале с прошлогоднего Гран При Монако, а его первая победа в Китае-2011 также была одержана с поула, причем и тогда вторым стартовал другой пилот Mercedes
• Команде Mercedes шестой этап сезона принес большое облегчение: если бы выиграть не удалось, то серия из четырех поулов живо напомнила бы о событиях 2002 года, когда Хуан-Пабло Монтоя пять раз кряду – от Монако до Франции – выигрывал квалификации, но так и не смог покорить вершину пьедестала
• Росберг и Себастьян Феттель принесли Германии два первых места на финише гонки – такого не было с японского Гран При в 2004-м, когда сильнейшими стали братья Шумахеры, Михаэль опередил Ральфа
• Победа Росберга прервала череду из 16 гонок, когда выигрывали исключительно чемпионы мира разных лет
• Феттель завоевал 50-й в карьере призовой кубок и стал 13-м пилотом за всю историю Ф1, добравшимся до этой отметки. Также пилот RBR записал себе в актив 18-й рекорд круга в гонке (в третий раз за четыре последних этапа), сравнявшись по этому показателю с Дэвидолм Култардом на 15-й строчке исторического списка
• Впервые в нынешнем сезоне Феттель ни разу не лидировал по ходу дистанции. Более того, Нико Росберг оставался первым от старта до финиша – никому из пилотов не удавалось подобного с конца прошлогоднего сезона, когда тот же Феттель лидировал с первого до последнего круга в Японии, Корее и Индии. На счету Росберга теперь ровно 200 кругов лидирования, всего же за карьеру он проехал уже 7041
• Впервые с Гран При Малайзии оба пилота Red Bull Racing поднялись на подиум. В Монако за четыре последних года на счету команды – уже шесть призовых финишей
• Марк Уэббер завоевал уже 36-й призовой кубок в карьере. Теперь австралиец догнал Грэма Хилла и Фелипе Массу на 20-й строчке исторического чарта
• Четвёртое место стало для Льюиса Хэмилтона лучшим результатом в княжестве после победы 2008 года
• С Гран При Бельгии 2010 года Адриану Сутилю не удавалось финишировать в первой пятерке. Еще выше, чем на этот раз, немец поднимался всего единожды – когда в Италии-2009 занял четвёртое место
• Фернандо Алонсо, выиграв прошлый этап в Испании, мог стать первым в истории пилотом, кому удалось покорить Гран При Монако в составе трех разных команд. Но вместо этого пилот Ferrari лишь продлил безвыигрышную серию Скудерии в княжестве. Алая машина в последний раз финишировала в этой гонке первой в 2001 году, когда сильнейшим стал Михаэль Шумахер. Это не первый случай в истории команды из Маранелло: она также не побеждала в Монте-Карло с 1956-го по 1974-й и с 1982-го по 1996 годы
• Жан-Эрик Вернь повторил лучший результат в карьере, уже в пятый раз за время выступлений в Ф1 заняв восьмое место
• Кими Райкконен, обогнав на финальном круге Нико Хюлькенберга, заработал очки в 23-й гонке кряду. Это второе достижение в истории – подобное прежде также удавалось Алонсо (с ГП Европы-2011 по ГП Венгрии-2012). Рекорд пока у Михаэля Шумахера (24 гонки с Венгрии-11 до Малайзии-13), но финн может сравняться с ним уже через две недели в Канаде
• Шесть гонок не принесли команде Williams ни единого очка. Британцы не начинали сезон столь скверно с 1975 года, когда удалось заработать зачетные баллы только с 11-й попытки
• Для Макса Чилтона 14-е место на финише стало лучшим результатом в карьере
• Впервые за все время выступлений в Ф1 Даниэль Риккардо не смог закончить гонку из-за аварии. С другой стороны, Пастор Мальдонадо уже в третий раз подряд разбивает машину в Монако
• Фелипе Масса сошел впервые за 24 последних гонки. До этого он в последний раз выбыл из борьбы на Гран При Австралии 2012 года после столкновения с Бруно Сенной. Кроме того, Масса впервые не смог заработать очки, стартуя из третьего десятка. До этого все пять случаев, когда он был на решетке 21-м или ниже, приносили результативные финиши (Малайзия и Монако в 2006-м, Австралия в 2007-м, Малайзия и Сингапур в 2010-м)
• Машина безопасности появилась на трассе впервые в нынешнем сезоне
• Авария Жюля Бьянки, ставшая следствием проблем с тормозами, стала первым сходом для команды Marussia в 2013 году. До этого обе гонщика неизменно попадали в итоговую классификацию во всех пяти гонках
СТАТИСТИКА КВАЛИФИКАЦИИ
• Нико Росберг завоевал третий поул подряд, продлив серию квалификационных побед своей команды до четырех Гран При, что стало лучшим результатом в истории Mercedes. В Монако одной команде удалось завоевать оба места в первом ряду впервые после Ferrari в 2008-м. Только коллективу из Брэкли удалось на всех шести этапах нынешнего сезона довести обоих своих пилотов до финала квалификации
• Льюис Хэмилтон уступил напарнику в третий раз кряду – такого с британцем не было с 2010 года, когда он оказывался медленнее Дженсона Баттона с Австралии до Китая
• Кими Райкконен уже в 12-й раз подряд стартует из первой десятки. Это лучшая серия финна с 2008 года (с ГП Малайзии до ГП Бельгии)
• Шестое место на решетке стало худшим результатом Фернандо Алонсо в нынешнем сезоне, тогда как для Серхио Переса седьмая позиция – напротив, лучшей в 2013-м
• Жан-Эрик Вернь провел самую успешную квалификацию в карьере, показав десятый результат. Никогда прежде представителям Toro Rosso не удавалось пробиваться в Монако в первую стартовую десятку
• Для Валттери Боттаса 14-й результат субботней сессии также стал лучшим в карьере. Впервые в этом году оба гонщика Williams добрались до второго сегмента квалификации
• Отличился и Гидо ван дер Гарде, показавший 15-ю скорость. Для нынешней команды Caterham столь хороших субботних результатов пришлось ждать с Гран При Испании 2011 года
• Впервые в карьере Пол ди Реста остался в первой части квалификации. Для команды Force India это первый подобный эпизод с 2012 года, когда на Гран При Италии у Нико Хюлькенберга возникли неполадки с коробкой передач
• Команда Ferrari также впервые в сезоне потеряла одну из машин в первом сегменте.