Фото: Twitter

Анализ тренировок Гран При Испании: Ждём пятый дубль Mercedes?

Дмитрий Захарченко
10 мая в 20:48

Команды с нетерпением ждали возможности вернуться в Барселону и оценить прогресс по сравнению с машинами двухмесячной давности. AUTOSPORT.com.ru разбирается, кому же лучше всех удалось обновленное шасси. В числе счастливчиков Mercedes, Haas и Toro Rosso...

Три десятых между Боттасом и Леклером

В обеих тренировках лучшие секунды остались за Mercedes — Боттас и Хэмилтон оба раза занимали две верхние строчки протоколов, при этом каждый раз Валттери оказывался быстрее напарника. Учитывая два поула финна в предыдущих гонках, сейчас именно он является главным претендентом на победу в квалификации.

Нельзя сказать, что у Mercedes всё прошло гладко: в первой сессии Боттас потерял заключительные 20 минут из-за утечки масла. Не слишком был доволен балансом и Льюис Хэмилтон, у которого в первой серии заездов слишком быстро «уходила» резина.

Боксы Ferrari © Twitter
Боксы FerrariФото: Twitter

Ferrari привезла в Испанию новый двигатель, и он, судя по всему, показал себя неплохо, но и прибавки, которая позволила бы опередить Mercedes, не дал. В то же время скорость в быстрых поворотах Скудерия сохранила — как и на тестах, Феттель и Леклер регулярно опережали соперников на первом и втором секторах. Также стоит отметить, что Леклер под занавес заездов проехал на Soft 24 круга подряд — никому, кроме Сайнса, не удавалось так долго оставаться на мягкой резине.

В контексте квалификации главным фаворитом по итогам свободных заездов выглядит Mercedes, однако Ferrari очень сильно смотрится на длинных отрезках, так что отдавать Серебряным стрелам пятый дубль подряд пока рано.

Ральф Шумахер: Если Ferrari вновь провалится в Барселоне, чемпионат можно заканчивать

Haas догнал Red Bull?

В Haas на Гран При Испании возлагают особые надежды — американцы переделали почти всю аэродинамику машины, рассчитывая, что это решит проблемы с прогревом шин в гонках. При этом в пятницу только Ромен Грожан мог опробовать новинки, так как Кевин Магнуссен работал с прежней конфигурацией машины — для чистоты эксперимента. Грожан в итоге показал шестое время, уступив чуть более десятой секунды Максу Ферстаппену, замкнувшему Топ-5. Правда, Магнуссен тоже смотрелся неплохо — восьмое время дня в двух десятых позади напарника.

Для Haas соседство с Red Bull в турнирной таблице — хороший знак, а вот для австрийцев — нет. В Барселоне дебютировал обновлённый аэродинамический обвес RB15, который, по задумке инженеров, генерирует больше прижимной силы. Но пока новинки не впечатляют: Ферстаппен отстал от Боттаса на три четверти секунды, Гасли — на секунду.

Пьер Гасли © Red Bull Contentpool
Пьер ГаслиФото: Red Bull Contentpool

Ко всему прочему, в Испании Red Bull планировала вернуться к старым моторам, на которых пилоты провели три первые гонки, но даже в этом вопросе возникли заминки: из-за утечки масла Ферстаппену двигатель пришлось менять ещё до второй тренировки. Скорее всего, в этот раз Red Bull едва ли сможет побороться с Mercedes или Ferrari, а вот сразиться с Haas австрийцам наверняка придётся — конечно, если последние разобрались с шинами.

Тема недели: Гран При Испании – пристанище новых надежд

McLaren и Toro Rosso — в топе «середняков»

Учитывая великолепный темп Haas, «второй эшелон» в эту пятницу начинается с девятого времени Карлоса Сайнса — McLaren испанца оказалась на 1,4 секунды медленнее лидера и более полусекунды проиграла Грожану. Позади испанца результаты куда плотнее: в 12 сотых от него уместились ещё три пилота — Кими Райкконен и Toro Rosso в полном составе.

Команда из Фаэнцы в Барселоне смотрится многообещающе. Инженеры подготовили множество новинок, а Даниил Квят в обеих сессиях пробился в первую десятку. Совсем немного более опытному напарнику проиграл и Александр Албон — пять сотых. Таким образом, можно сделать вывод, что у Toro Rosso есть темп снова пробиться в финал квалификации.

T © Toro Rosso
TФото: Toro Rosso

Чуть поодаль от остальных, на 13-м месте, расположился Лэнс Стролл — лучший представитель Racing Point в протоколах. Уик-энд для команды начинается так себе: Серхио Перес не может разобраться с балансом, а канадец разбил новую подвеску в утренней тренировке — машину ему восстановили, но из старых компонентов.

Замыкают протоколы традиционно пилоты Williams. Команда обещала, что испанские обновления машины станут «поворотным моментом», но пока отставание держится примерно на том же уровне: три секунды от лидеров и полторы – от всех остальных. К слову, не изменилась расстановка сил и внутри самой команды. Джордж Расселл вновь быстрее Роберта Кубицы (на полсекунды с лишним), и это при том, что в этот уик-энд гонщики поменялись шасси — поляк был уверен, с его машиной точно что-то не так...

Роберт Кубица: Сначала надо разобраться с нестабильным поведением машины

  • Поделиться: