WEC живи, WEC учись

Виктория Ганеева
26 августа в 13:18
Фото: SMP Racing

Истории людей, не испугавшихся пройти профессиональную трансформацию ради результатов гоночной команды, рискнувшей покорить чемпионат мира по гонкам на выносливость...

Уже на этой неделе в Сильверстоуне стартует новый сезон FIA WEC. Мы уже привыкли уделять этим соревнованиям повышенное внимание, но 8 июля российская команда SMP Racing объявила, что прекращает программу в топовом классе чемпионата мира.

Пока неизвестно, где будут выступать занятые в ней гонщики и в какой серии теперь ждать российскую команду. Но эта мысль нам не кажется странной, ведь люди, принимавшие участие в столь амбициозном проекте, научились очень многому.

Бывший управляющий директор SMP Racing создает команду Формулы 1

На новый уровень SMP Racing вышла с переходом в LMP1 и приходом Дженсона Баттона. Внимание прессы и болельщиков по всему миру возросло в разы. Британские журналисты, которые даже не самого успешного своего пилота (яркий пример Крис Мик) возносят на пьедестал, дежурили днями и ночами у госпиталити с российским триколором ради интервью.

«Он привык, что всё должно быть четко, особенно это касалось времени для общения с прессой. Он требовал подробное расписание, которое потом я стала составлять для всех наших гонщиков, – рассказывает Наталия Дидковская, сотрудник PR-отдела. – Это помогает систематизировать работу, хотя и сейчас многие журналисты пытаются напрямую связаться с нашими пилотами, не понимая, что они могут быть на брифинге с инженерами, на массаже, в спортивном зале».

Наталия рассказывает, что ей пришлось изучать каждого своего подопечного, чтобы понимать, когда он готов дать интересное интервью, а когда бросит пару фраз и уйдёт. Она записывала, кто как себя ведет в различных ситуациях.

Алешин, Петров и Баттон после первого подиума в Шанхае © SMP Racing
Алешин, Петров и Баттон после первого подиума в ШанхаеФото: SMP Racing

«Самое сложное в моей работе – это психологический аспект, так как все гонщики разные. С молодыми ребятами, которые были знакомы со мной после работы в младших сериях, было намного проще, чем со звездами. Но сейчас все приходят вовремя на интервью, дипломатично отвечают на вопросы».

Изменения последовали и в других аспектах жизни команды. Появившийся длинный список запрещенных препаратов, где представлены привычные обычному человеку противовоспалительные средства, заставил массажистов и физиотерапевтов пройти профессиональную переподготовку.

Массажист команды Роман Вуколов © SMP Racing
Массажист команды Роман ВуколовФото: SMP Racing

«Я целый год изучал прикладную кинезиологию. Это мануальная техника определения, из-за какой мышцы происходят какие-то проблемы в организме. Стопа, например, может быть причиной болей в пояснице, – рассказывает массажист команды Роман Вуколов. – В гонках на выносливость пилотам приходится преодолевать огромнейшие нагрузки, сравнимые разве что с нагрузками пилотов истребителей.

Давление скачет от минимальных до самых максимальных высот, артерии, вены, капилляры, мышцы, связки, сухожилия проходят проверку на прочность. Кочковатая трасса или неудачная атака поребрика может стать причиной защемления нервов, а это колоссальная боль, с которой гонщики доезжают до финиша. Но этого никто не видит, так они стараются улыбаться. А миорелаксанты, к примеру, входят в список запрещенных препаратов, и помочь гонщикам мы можем только руками».

Тема недели: Суперсезон WEC – провальный ли эксперимент?

Героям гонок также пришлось пройти трансформацию: в команде, которая строит с нуля машину, важна не только скорость, но инженерные скиллы, чтобы улучшать технику.

«Это был самый интересный год за всю мою гоночную карьеру, – рассказывает Михаил Алешин. – Мне ещё не приходилось доводить до ума машины такого уровня. И я могу сказать, что эта школа дорогого стоит. Например, в IndyCar техника не проще, но там нет такого разнообразия вещей, которые можно настраивать. Там регламент больше зажат, а у команд нет возможности добавлять столько новых элементов в машину.

BR1 © SMP Racing
BR1Фото: SMP Racing

Больше всего, конечно, мне запомнился наш первый подиум в Китае – это была последняя гонка перед Новым годом, и у нас до этого было много неудач, в том числе технические проблемы, машина была новая, сырая. И то третье место стало глотком свежего воздуха для всей команды, мы добились его перед перерывом и ушли на него в приподнятом настроении».

С Михаилом мы разговаривали до марафона в Ле-Мане 2019 года, так что скорее всего третье место экипажа в знаменитой суточной гонке на кольце Сарт станет самым ярким моментом для него и всех остальных участников такого сложного механизма, как автоспортивная команда.

Ждём SMP Racing в каком-нибудь другом чемпионате. Было классно!

После подиума в Ле-Мане © SMP Racing
После подиума в Ле-МанеФото: SMP Racing

  • Поделиться: