«Маленький принц стал королем». Итоги Гран При Италии

Иван Беликов
9 сентября в 15:39
Фото: Ferrari

Героическая победа новичка Ferrari на итальянской земле, провал Феттеля и обидная неудача Квята – в обзоре ключевых событий гонки в Монце

Главное

Ferrari празднует победу на Гран При Италии © Ferrari
Ferrari празднует победу на Гран При ИталииФото: Ferrari

«Коронация», «Монца чествует чемпиона», «Маленький принц стал королем», «Потерянный Феттель» – такими заголовками на первых полосах пестрили в понедельник утром итальянские газеты. После волевой победы Шарля Леклера и провала Себастьяна Феттеля в Монце у Италии теперь новый герой и новая звезда Ferrari. За одну неделю вчерашний новичок Скудерии принёс команде две победы, а его титулованный напарник ни разу не доехал даже до подиума. После Спа у Феттеля и его болельщиков ещё была надежда, что вот в Монце немец возьмёт реванш и наконец-то наметится положительная динамика. Но теперь есть ощущение, что точка невозврата пройдена.

В 2014-м в Монца уже стала своеобразным водоразделом в карьере Себастьяна. Тогда за пять кругов до финиша Феттеля обогнал напарник Даниэль Риккардо, окончательно лишивший его звания лидера команды. Как говорят, именно после той гонки Феттель понял, что надо что-то менять, и в результате ушёл в Ferrari в конце года.

Моральный удар в Монце в этом году стал даже более серьёзным, чем в 2014-м. Ни разу за четыре года в статусе пилота Ferrari немец не стартовал с поула в Монце и тем более не выигрывал, только раз был вторым и дважды третьим. И вот в 2019-м приходит молодой напарник, за плечами которого всего один сезон в Формуле 1, и сходу завоевывает поул и выигрывает гонку на итальянской трассе, героически выстояв натиск пилотов Mercedes. Сам же Себ после разворота на шестом круге и штрафа за опаснейшее возвращение на трассу откатывается в конец пелотона, и лишь на самом последнем круге обгоняет Джорджа Рассела на Williams в борьбе за 13-е место. Легко запутаться, кто в Скудерии получает баснословные 35 млн евро в год, а кто – скромные 3 млн.

Такой контраст между двумя гонщиками Ferrari, как в Монце. уже нельзя назвать случайным. Ведь в конце концов в квалификациях Леклер ведет со счетом 8:6, а в чемпионате опережает Феттеля на 13 очков. По кругам лидирования и вовсе полный разгром – 207 на 73, как и 4:1 по поулам, 2:0 по победам. Себу ещё повезло с тем, что Леклеру не хватило нескольких кругов до побед в Бахрейне и Австрии. Это всё не восторжение талантом Леклера и не критика Феттеля. Чисто по-человечески очень жаль Себа, но, возможно, действительно настала пора что-то снова поменять. Скорее всего, не будет у Феттеля никаких титулов с Ferrari, и новым Шумахером для «Красных» он, увы, никогда не станет. Не с такой динамикой выступлений и внутрикомандной борьбой...

Путь к победе

Шарль Леклер против Льюиса Хэмилтона на Гран При Италии © Formula 1
Шарль Леклер против Льюиса Хэмилтона на Гран При ИталииФото: Formula 1

Шарль Леклер стал девятым пилотом в истории Формулы 1, которому удалось после первой победы сразу одержать вторую. Монегаск теперь в одном списке с такими пилотами, как Альберто Аскари, Питер Коллинз, Брюс Макларен, Рене Арну, Найджел Мэнселл, Деймон Хилл, Мика Хаккинен, Льюис Хэмилтон. Но, как и неделю назад в Спа, он выиграл с минимальным перевесом – всего 0,835 секунды. В Бельгии преимущество монегаска составило 0,981 секунды. Так что по минимальному среднему отрыву, 0,908 секунды, Шарль лидирует среди всех тех, кто начинал выигрывать в Формуле 1 с дубля.

Но, конечно, в Монце вчерашнему новичку Ferrari пришлось куда тяжелее, чем в Спа. Во-первых, Себастьян Феттель в этот раз не прикрывал ему тыл по причине самоустранения из лидирующей группы. А во-вторых, Mercedes, вопреки всем прогнозам, на более скоростной Монце оказались даже конкурентоспособнее, чем в Спа. Или Ferrari просто была не столь быстра. Согласно одной из теорий, Скудерия в этот уик-энд пожертвовала мощностью мотора в угоду более эффективной работе с шинами. Как бы то ни было, но когда после пит-стопа Шарль вернулся на жестких шинах, мало верилось, что он удержит лидерство. Впереди ещё оставалось три с лишним десятка круга, а Льюис ехал в полусекунде позади и накатывал.

Но монегаск удержал лидерство. Во-первых, помогла высокая скорость на прямых. «Шарль был намного быстрее и провести атаку не получалось даже когда я подъезжал вплотную», – сказал Хэмилтон после финиша. А там, где у соперников был шанс, как в шикане Roggia на 36-м круге, Леклер агрессивно закрывал все ходы и выходы, за что даже схлопотал «желтую карточку», т.е. черно-белый флаг. Урок, вынесенный из проигранной дуэли с Максом Ферстаппеном в Шпильберге, не прошёл для Шарля даром. Ну и, конечно, залогом успеха стал безошибочный пилотаж, особенно на последних кругах, когда машину на изношенных шинах уже начало мотать по трассе, а в зоне DRS держался Валттери Боттас. Вздохнуть с облегчением Шарль смог только после пересечения финишной черты. «Никогда я ещё не чувствовал такой усталости», – сказал Леклер после финиша. И это при том, что гонка длилась всего лишь 1 час и 15 минут...

Хороший день для…

Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг на Гран При Италии © motorsport-magazin.com
Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг на Гран При ИталииФото: motorsport-magazin.com

Если перефразировать высказывание Даниэля Риккардо после победы за Red Bull на Гран При Монако-2018, то результат Renault в Монце можно описать одним словом – «искупление». За одну гонку подопечные Сирила Абитбуля набрали 22 очка, т.е. половину от заработанных 43-х за предыдущие 12 этапов. Да, Даниэлю Риккардо и Нико Хюлькенбергу повезло с разворотом и штрафом Себастьяна Феттеля, неудавшимся прорывом Макса Ферстаппена и вылетом Алекса Албона в борьбе с Карлосом Сайнсом. Но надо было ещё воспользоваться осечками пилотов топ-команд, и гонщикам Renault это прекрасно удалось. Они были вне досягаемости для конкурентов и, по сути, провели гонку в своей лиге. Ближайшему конкуренту из средней группы, Серхио Пересу, они привезли свыше 15 секунд.

Даниэль Риккардо впервые после перехода в Энстоун финишировал четвертым, а Нико Хюлькенберг попал в топ-5 впервые с прошлогоднего Гран При Германии. В предыдущий раз Renault оказывалась двумя машинами в первой пятерке, внимание, в Фудзи-2008, когда Фернандо Алонсо выиграл, а Нельсон Пике-младший остановился в шаге от подиума.

Благодаря такому прорывному результату Renault оставила Toro Rosso в 14 очках позади и сократила отставание от обладателей четвертого места McLaren в Кубке конструкторов с 39 до 18 очков.

Плохой день для…

Сход Даниила Квята на Гран При Италии © Motorsport-Magazin
Сход Даниила Квята на Гран При ИталииФото: Motorsport-Magazin

На Гран При Италии российский пилот Даниил Квят на личном опыте убедился, насколько бывает переменчива гоночная фортуна. Он безукоризненно провёл первую половину дистанции, несмотря на старт на шинах Medium: избежал неприятностей на старте и сохранил 12-е место, а к девятому кругу благодаря ошибкам соперников поднялся на девятую строчку.

Появление режима виртуальной машины безопасности на 27-м круге позволило Дане провести «бесплатный» пит-стоп и ворваться в первую шестерку. Не факт, что удалось бы остаться так высоко до финиша. Удержать бывшего напарника Алекса Албона на машине Red Bull точно было бы тяжело. Но побороться с Серхио Пересом за седьмое место шансы были, учитывая, что во всех сессиях уик-энда Квят был быстрее мексиканца. Но, увы и ах, сразу после крайне своевременного пит-стопа он припарковался на обочине – приказал долго жить мотор. Первый отказ силовой установки Honda в гонках в этом году пришёлся очень не вовремя…

Что ещё интересного произошло?

Антонио Джовинацци на Гран При Италии © Alfa Romeo
Антонио Джовинацци на Гран При ИталииФото: Alfa Romeo

  • Антонио Джовинацци финишировал девятым и добился своего лучшего результата в Формуле 1. Причём Джови не просто закончил результативно свой первый домашний Гран При, но и стал первым итальянским гонщиком за последние 13 лет, заработавшим очки дома. Невероятно, но факт: в предыдущий раз это удавалось Ярно Трулли и Джанкарло Физикелле в далеком 2006 году.

  • Пусть и в силу обстоятельств, но две гонки из двух новичок Red Bull Racing Алекс Албон завершил впереди напарника Макса Ферстаппена. За это время англо-таец заработал 18 очков. С одной стороны, немного, с другой, его предшественник Пьер Гасли за четыре первые гонки за рулём машины RBR набрал всего 13 очков.

  • Серхио Перес финишировал седьмым и в шестой раз подряд заработал очки на Гран При Италии

  • Джордж Рассел снова разгромил напарника по Willliams Роберта Кубицу. Британский новичок Формулы 1 привез опытному поляку 1 минуту и 12 секунд, почти круг.

Цитата дня

Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон на Гран При Италии © Autosport
Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон на Гран При ИталииФото: Autosport

«В конце концов, что стюардам оставалось делать? Дать Леклеру пятисекундный штраф? Об этом не могло быть и речи. Тогда им пришлось бы уезжать с автодрома с полицейским сопровождением», – руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф считает, что Шарль Леклер за свою жесткую оборону от Льюиса Хэмилтона заслуживал большего, чем черно-белый флаг.

Любопытный факт

Шарль Леклер на подиуме Гран При Италии © Motorsport-Magazin
Шарль Леклер на подиуме Гран При ИталииФото: Motorsport-Magazin

За 69 лет истории цвета Ferrari защищали 95 гонщиков, 39 из которых побеждали в Гран При. Но до Шарля Леклера только десять из них выигрывали домашний для команды этап в Монце: Альберто Аскари, Филл Хилл, Джон Сертис, Лудовико Скарфиотти, Клей Регаццони, Джоди Шектер, Герхард Бергер, Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло и Фернандо Алонсо. Леклер стал 11-м пилотом Ferrari, покорившим Монцу.

Но самое главное – 21-летний монегаск оказался самым молодым победителем Гран При Италии на машине Ferrari. Большинству его предшественников это достижение удавалось только в 30 лет и старше. А самым молодым триумфатором до минувшего воскресенья оставался Михаэль Шумахер, взошедший на подиум в Монце-1996 в возрасте 27 лет. То ли ещё будет…

  • Поделиться: