Накануне Гран При Германии: вся надежда на кевларовую ленту
На Нюрбургринге будут представлены новые шины Pirelli, в конструкции которых использована кевларовая лента вместо стальной, что может пойти на руку некоторым командам. Эд Стро описывает настроения, царящие в паддоке накануне Гран При Германии
Даже если вы случайно всю прошлую неделю провели в бункере, изолированном от внешнего мира – все равно не могли не слышать о горячих дискуссиях вокруг шин Pirelli, возникших вследствие событий минувшего этапа чемпионата в Сильверстоуне.
По окончании Гран При Великобритании – где у целого ряда гонщиков (включая лидировавшего Льюиса Хэмилтона) взорвалась левая задняя шина, а одержавшему в итоге победу Нико Росбергу и приехавшему к финишу третьим Фернандо Алонсо едва удалось избежать той же участи – в Pirelli пошли на оперативные изменения.
Шины, которые миланцы привезут в Германию, будут выполнены из тех же составов резины, что и раньше, однако в их конструкцию будет внесено существенное изменение - вместо использовавшейся в первых гонках нынешнего чемпионата стальной ленты в основании протектора будет применена лента, выполненная из кевлара (подвида углепластика, отличающегося большой прочностью), как в прошлом сезоне.
Учитывая, сколь важную роль по ходу нынешнего чемпионата играют шины, такие изменения не могут не повлиять на расстановку сил в пелотоне – хотя бы незначительно. Начать стоит с того, что интервал рабочих температур задних шин сразу снизится градусов на десять, что потенциально может сыграть на руку Mercedes. Однако еще большее влияние могут оказать изменившиеся аэродинамические характеристики.
И хотя на первый взгляд влияние этого фактора кажется незначительным, в реальности самая сложная с точки зрения моделирования аэродинамических сил область машины расположена как раз в непосредственной близости от колес, где возникают многочисленные завихрения и турбулентности.
На момент написания этой статьи обещанные Pirelli правила установки углов развала колес и ограничения давления в шинах еще не были оглашены, так что на протяжении всего уик-энда можно ожидать горячей полемики на эту тему.
Вопрос лишь в том, насколько сильное влияние окажут изменения в шинах на ход уик-энда. Возможно, оно окажется незначительным – но есть вероятность, что все встанет с ног на голову.
В MERCEDES ГОТОВЫ К ВЕЛИКОМУ ДНЮ
С момента возвращения штутгартского производителя в Формулу 1 в качестве самостоятельного гоночного коллектива в конце 2009 года, когда они выкупили активы Brawn, команду постоянно преследовали сложности. Но к своему домашнему Гран При Mercedes подходит в ранге фаворитов – и победа, если удастся её добиться, компенсирует все трудности и невзгоды последних лет.
На данный момент машины Mercedes W04, бесспорно, являются самыми быстрыми в пелотоне по чистой скорости. В Кубке конструкторов команда отстает от лидирующей Red Bull Racing на 50 очков, а потенциальные 43 очка, которые англо-немецкий коллектив может получить, взяв дубль, не дадут расслабиться действующим чемпионам.
В личном зачете чемпионата все несколько сложнее, однако очки, заработанные Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом в Сильверстоуне, где Себастьян Феттель сошел с дистанции, сделали ситуацию в личном зачете более интересной.
Если пилоты Mercedes смогут успешно выступить на домашнем для команды Гран При, борьба в обоих зачетах значительно обострится.
СТОИТ ЛИ ВОЛНОВАТЬСЯ FERRARI?
Ожидалось, что трасса в Сильверстоуне отлично подойдет машинам Ferrari. И хотя Фернандо Алонсо удалось финишировать третьим, тем самым сократив отставание от лидера чемпионата Себастьяна Феттеля на 15 очков, уик-энд нельзя считать успешным для команды.
Также предполагалось, что возврат на более традиционные европейские трассы вроде Сильверстоуна, Нюрбургринга и Хунгароринга поможет Скудерии обрести былую уверенность, которую мы эпизодически видели в Китае и Испании. Однако обновления машины не принесли ожидаемого результата, и в данный момент шансы Алонсо на борьбу за титул подвисли в воздухе.
Возможно, F138 просто не столь быстра в скоростных виражах, как надеялись болельщики команды? Тогда переезд на Нюрбургринг, где повороты в целом более медленные, может пойти команде на пользу.
Но если машине, как и в годом ранее, просто не хватает скорости, то все надежды Алонсо на борьбу за титул могут постепенно сойти на нет, особенно учитывая темп, набранный конкурентами из Mercedes.
ДОМАШНЕЕ ПРОКЛЯТИЕ ФЕТТЕЛЯ
В этот уик-энд применительно к действующему чемпиону Себастьяну Феттелю главными станут две темы. Во-первых, за всю предыдущую карьеру он не выиграл ни одного этапа Больших Призов в июле - такая вот причуда григорианского и спортивного календарей. А во-вторых, что гораздо более важно - немец еще ни разу не становился сильнейшим на домашнем Гран При.
Из пяти попыток одержать победу в Германии лучшим результатом оказалось второе место на Нюрбургринге в 2009 году. В основном же гонки на родной земле складывались для Себа очень сложно – за исключением, разве что, сильного выступления в 2008 году за рулем машины Toro Rosso: тогда он приехал к финишу восьмым.
В 2009 году Феттель финишировал вторым вслед за своим товарищем по команде Марком Уэббером, а годом позже плохо стартовал с поула и в попытках сдержать Фернандо Алонсо упустил из виду Фелипе Массу, который прошел разом двоих соперников, так что финишу немец пришел третьим.
Два года назад выступление в Германии стало для Феттеля худшим в сезоне - он занял четвертое место после нехарактерного для себя разворота на трассе, а в прошлом году в Хоккенхайме Себастьян пришел к финишу вторым, посчитав при этом, что выезд за пределы трассы во время обгона Дженсона Баттона в шпильке сойдет ему с рук. Не сошел - после гонки немца отодвинули на пятое место.
Возможно, это просто совпадение, но есть вероятность, что повышенные ожидания и прессинг во время домашних Гран При не дают Себастьяну полностью сосредоточиться на гонке. В частности, на Нюрбургринге Уэббер оба раза опережал Феттеля, будучи его напарником.
ДИ РЕСТА ОБЯЗАН ПОКАЗАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
В последних трех Гран При Пол ди Реста стартовал из конца пелотона и вынужден был раз за разом прорываться наверх в борьбе за драгоценные очки.
В Монако команда неверно оценила погодные условия и не выпустила шотландца на трассу в нужный момент, в Канаде долго продержала его в гараже, зачем-то меняя настройки коробки передач, а в Сильверстоуне машина Пола не прошла контроль взвешивания после квалификации - таким образом, он в третий раз подряд пострадал по причинам, от него не зависящим.
Но скорость Пола никуда не девалась, и на Нюрбургринге он просто обязан показать себя во всей красе.
Команды топ-уровня вновь, и заслуженно, должны обратить внимание на шотландца, стабильно зарабатывающего очки по ходу этого сложного сезона (лишь в Малайзии Пол остался ни с чем из-за проблем с колесными гайками). Финиш на подиуме был бы очень кстати - все бы снова вспомнили, что ди Реста является одним из лучших гонщиков нынешнего сезона.
Это очень важно и для Force India, которой необходимо набирать очки и наращивать отрыв от шестого места McLaren в Кубке конструкторов. Только представьте, сколько очков сейчас могло быть у команды, если бы она не портила гонку за гонкой сама себе – и Полу ди Ресте.
НАДЕЖДЫ MCLAREN НА ВОЗРОЖДЕНИЕ
В последний раз, когда команда из Уокинга была столь же неконкурентоспособной - в 2009 году - именно на Нюрбургринге был представлен спасительный пакет обновлений, который позже позволил Льюису Хэмилтону одержать две победы.
К сожалению, сейчас ничто не предвещает столь же стремительного прорыва в группу лидеров.
Команда добилась небольшого прогресса своей машины по ходу сезона, но в Сильверстоуне оба пилота McLaren не смогли продемонстрировать ничего выдающегося, хотя привезенных командой новинок было как минимум не меньше, чем у остальных.
Для сравнения, в 2009 году столь стремительный прорыв команде обеспечил ввод в строй двойного диффузора, отсутствие которого частичного объясняло дефицит прижимной силы на предыдущих этапах. Сегодня такой "волшебной палочки" у McLaren нет.
Коллективу из Уокинга остается надеяться лишь на изменение шин Pirelli - начиная с этапа в Нюрбурге будут внесены конструктивные изменения, а в Венгрии миланцы представят абсолютно новую резину. Однако, судя по всему, команде будет сложно надеяться даже на то, чтобы навязать борьбу за пятое место в Кубке конструкторов некогда скромной Force India.