Как Льюис Хэмилтон потерпел поражение на Гран При России

Марк Хьюз
28 сентября 2020 в 15:26
Фото: motorsportmagazine.com

Авторитетный эксперт Формулы 1 Марк Хьюз проанализировал цепочку событий, которая привела к проигрышу действующего чемпиона мира на Сочи Автодроме

Рекорд Михаэля Шумахера по количеству побед в гонках Формулы 1 продержится еще как минимум две недели, до этапа на Нюрбургринге. На Гран При России в минувшее воскресенье Льюис Хэмилтон финишировал лишь третьим после целой череды событий, спровоцированных его ошибкой в квалификации.

Учитывая превосходство Mercedes на Сочи Автодроме, победа после неудачи Хэмилтона предсказуемо досталась Валттери Боттасу, оставившему далеко позади пилота Red Bull Racing Макса Ферстаппена. У обоих еще на старте было преимущество над Льюисом в виде более жестких шин, но не только это отбросило британского гонщика на третье место.

Почему Хэмилтон стартовал на мягких шинах?

Гоночный уик-энд складывался для Льюиса Хэмилтона хорошо вплоть до начала второго сегмента квалификации. В конце первого быстрого круга действующий чемпион мира Формулы 1 выехал за пределы трассы в последнем повороте, и судьи аннулировали его время. Первая попытка пройти в финальный сегмент на шинах Medium, чтобы стартовать на них в гонке, оказалась провалена. Но не проблема: у Льюиса был второй комплект средних шин. На втором круге Хэмилтон был очень быстр и ему осталось проехать последний поворот. Но ровно в этот самый момент квалификация была остановлена из-за аварии Себастьяна Феттеля в четвертом повороте. В результате Хэмилтон оказался в непростой ситуации: за две с половины минуты до конца второго сегмента у него по-прежнему не было времени.

Теоретически после рестарта сессии Хэмилтон мог выехать на последний круг на прикатанном Medium, но для этого надо было встать первым в очереди на пит-лейне. Но встать в очереди на пит-лейне он не мог, потому что для этого пришлось бы заглушить мотор, а мотор Mercedes, в отличие от других моторов других производителей, не заводится при помощи MGU-K. В ожидании открытия пит-лейна Хэмилтон просто перегрел бы двигатель. Ну, а при выезде в трафике менее рискованным выбор был свежий Soft, который прогреть было проще, чем прикатанный Medium. Так что от средних шин пришлось отказаться.

Хэмилтон успел на быстрый круг и прошел в финальный сегмент, где завоевал поул. Но тактика старта на Soft в воскресенье считалась проигрышной. Проехать на этих шинах можно было в два раза меньше кругов, чем на Medium – 15 против 30. И потом при тактике одного пит-стопа предстояло проехать 38 кругов на Hard, а это очень много для самого жесткого типа шин. Пришлось бы большую часть гонки ехать с оглядкой на шины. Стартующие на Medium могли действовать более агрессивно. Но так было в теории, на практике всё оказалось не так плохо, но...

Ошибка во втором сегменте испортила Льюису Хэмилтону всю оставшуюся часть гоночного уик-энда в Сочи © motorsportmagazine.com
Ошибка во втором сегменте испортила Льюису Хэмилтону всю оставшуюся часть гоночного уик-энда в СочиФото: motorsportmagazine.com

Последствия штрафа

За тренировку старта в неположенном месте Льюис Хэмилтон получил два пятисекундных штрафа. Наказание весьма спорное, учитывая, что свой проступок гонщик Mercedes совершил до начала гонки. Обычно при превышении скорости на пит-лейне вне гонки всё обходится денежным штрафом. И кроме того, возникает вопрос: а почему Хэмилтон нарушил правила? В указании гоночного директора говорилось, что тренировать старт нужно с правой стороны от светофора на выезде с пит-лейна, но не говорилось, как далеко от светофора!

Но зачем же Хэмилтон рисковал тренировкой старта в непривычном для этого месте? Почему он не попрактиковал старт там же, где и все? «Мне не хотелось тренировать старт на покрытии со следами шин. На стартовом поле такого слоя резины нет. Потому я отъехал подальше, где асфальт был чистым», – объяснил Хэмилтон свое решение.

На Сочи Автодроме обладателю поула всегда крайне важно хорошо стартовать. Прямая до второго поворота на российской трассе такая длинная, что стартующий первым неизменно оказывается в невыгодном положении, ведь, в отличие от преследователей, едет без слипстрима. Так что Хэмилтон искал все возможные способы минимизировать своё невыгодное положение. Да, он стартовал на мягких и, следовательно, более цепких шинах. Но ему нужно было по максимуму использовать это преимущество, потому что потеря лидерства на старте вкупе с выбранной тактикой ставила крест на его шансах на победу.

И Хэмилтон хорошо стартовал, отбил атаку Боттаса во втором повороте, остался во главе пелотона. Благодаря выезду сейфти-кара он провел на трассе на пять кругов больше, чем планировалось. Льюис хотел и дальше оставаться на трассе, но задняя левая шина была изношена до предела, и на 16-м круге он заехал на пит-стоп, на котором отбыл 10-секундный штраф, в итоге выбивший его из борьбы за победу.

Перед заменой шин на пит-стопе Льюис Хэмилтон отбыл десятисекундный штраф © motorsportmagazine.com
Перед заменой шин на пит-стопе Льюис Хэмилтон отбыл десятисекундный штрафФото: motorsportmagazine.com

И всё-таки тактика Хэмилтона могла сработать

Льюис Хэмилтон выиграл бы даже при старте на мягких шинах, если бы не 10-секундный штраф. В воскресенье днем в Сочи было очень жарко, и в этих условиях шины Hard работали лучше Medium. Хороший пример эффективной работы Hard – очень длинный первый отрезок (31 круг) в исполнении Даниила Квята. Да и Серхио Перес проехал 33 круга на жестких шинах и финишировал четвертым. Так что Хэмилтон мог бы атаковать от начала и до конца второго отрезка дистанции и наверняка вернулся бы в лидеры после позднего пит-стопа Боттаса. Шины на машине действующего чемпиона мира были в хорошем состоянии даже на последних кругах...

Тактика Льюиса Хэмилтона оказалась не такой уж и плохой, но штраф уничтожил его шансы на победу © motorsportmagazine.com
Тактика Льюиса Хэмилтона оказалась не такой уж и плохой, но штраф уничтожил его шансы на победуФото: motorsportmagazine.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle