Субботние победители и проигравшие: промежуточные итоги квалификационных дуэлей

Дмитрий Захарченко
11 ноября в 12:04
Фото: Red Bull Racing

В семи командах вопрос о том, кто лучше в квалификациях уже закрыт, в трёх сохраняется интрига...

Сезон-2020 в Формуле 1 подходит к концу, до окончания чемпионата осталось всего четыре гонки. Обладатель Кубка конструкторов уже известен, чемпионом вот-вот станет Льюис Хэмилтон и даже во внутрикомандных дуэлях в квалификациях почти всё решено — но в трёх командах интрига ещё сохраняется.

За четыре этапа до окончания подводим промежуточные итоги квалификационных дуэлей.

РАССЕЛ 13:0 ЛАТИФИ

Самый большой разрыв среди напарников в этом году в команде Williams, где Джордж Расселл уже второй год подряд не знает поражений в квалификациях. Более того, британец вообще ещё ни разу в Формуле 1 не уступал напарникам по субботам. Правда, по-настоящему сложных соперников у Джорджа пока не было — в прошлом году он выступал в команде с Робертом Кубицей, у которого травмирована правая рука. А теперь его напарник — дебютант Николас Латифи.

Нельзя сказать, что Латифи смотрится плохо — и едва ли он в чём-то хуже прошлогоднего Кубицы, но на не самой удобной технике дебютанту сложно раскрыться. В девяти квалификациях из 13 Николас был последним или предпоследним, а в среднем уступает Расселлу по 0,7 секунды. Канадец останется в Williams на следующий год, и тогда подобные результаты будут уже непростительны.

Что случилось с Грожаном? История взлёта и падения французской надежды

ФЕРСТАППЕН 13:0 АЛБОН

Ещё один «сухой» счёт в этом году в Red Bull — Александер Албон за весь сезон пока так ни разу и не смог опередить Макса Ферстаппена в квалификации. Сами по себе поражения Албона уже не удивляют, пугает то, сколько он проигрывает по чистой скорости — в среднем Алекс на 0,6 секунды медленнее напарника.

Что до Ферстаппена, то он в последний раз проигрывал квалификацию в Монце в прошлом году, когда перед началом уик-энда получил новый мотор и из-за штрафа в любом случае стартовал бы одним из последних. Если же говорить о чистой скорости, то за 2019-2020 годы Макс лишь один раз уступил напарнику в квалификации — это было в Монреале, когда Гасли во втором сегменте оказался на 0,6 секунды быстрее.

Даниэль Риккардо © Renault
Даниэль РиккардоФото: Renault

РИККАРДО 12:1 ОКОН

В Renault на протяжении всего сезона доминирует Даниэль Риккардо — это само по себе не сюрприз. Но то, что Эстебан Окон лишь один раз (и то в дождь в Шпильберге) смог оказаться впереди, немного обескураживает. После сильных сезонов в Force India француз считался одним из наиболее перспективных молодых пилотов, и пусть Риккардо опытнее и сильнее, разрыв не должен быть столь большим.

В следующем году Окона ждёт не менее грозный соперник — Фернандо Алонсо, и французу необходимо существенно прибавлять — или надеяться на то, что испанский ветеран за пределами Формулы 1 растерял форму. Надеяться на это, впрочем, было бы чрезвычайно наивно.

Ну а Риккардо в очередной раз закрепил за собой статус одного из ведущих пилотов чемпионата, который лишь по нелепой случайности ещё не получил шанса побороться за титул. В следующем году Дэн будет выступать за McLaren вместе с Ландо Норрисом, и если вновь окажется сильнее, то акции австралийца взлетят до небес.

Он знал, что делал. 8 лет знаменитой победе Кими Райкконена в Абу-Даби

ЛЕКЛЕР 11:2 ФЕТТЕЛЬ

Себастьян Феттель — одно из главных разочарований в нынешнем сезоне. Немец не просто не способен навязать Леклеру борьбу, но и очень много ему уступает. В то время как Шарль дважды в этом году дотягивался до подиума, Феттель не поднимался на финише гонки выше шестой позиции. В квалификации разрыв тоже огромный — 11:2 в пользу Леклера. Феттель и в прошлом году уступал напарнику по субботам, но тогда счёт был куда более приличный — 12:9.

Себастьян Феттель © Ferrari
Себастьян ФеттельФото: Ferrari

Обе победы Феттеля в квалификациях пришлись на начало сезона — дождевую квалификацию перед Гран При Штирии и последовавший за ним Гран При Великобритании. Любопытно, что уже в следующий уик-энд Себастьян заявил, что не может разобраться с балансом — с тех пор немцу так и не удалось вернуться в финальный сегмент. В среднем в квалификациях 2020 года Феттель проигрывает напарнику по 0,46 секунды.

ГАСЛИ 11:2 КВЯТ

Среди тех, кто с треском проиграл квалификационную дуэль в этом году, увы, и Даниил Квят — после 13-ти этапов счёт россиянина с Гасли составляет 2:12. И на фоне того, что в концовке прошлого сезона Даниил тоже почти всегда уступал Пьеру по субботам (2:7 в девяти этапах) тенденция получается весьма печальной. Во многом именно это — слабые результаты по субботам — и привели к тому, что Гасли смотрится настолько лучше Квята.

Квалификации и ранее не были сильной чертой российского пилота (12:19 за полтора года с Сайнсом, 7:12 с Риккардо в 2015-м), но счёт с Гасли — это настоящий разгром. При этом, Пьер опережал Квята с первых же этапов после возвращения в Toro Rosso. Россиянин способен проводить яркие гонки, но ему необходим прогресс и в квалификациях — а его, увы, нет. Что до Гасли, то Хельмут Марко уже обещал французу подумать о возвращении в Red Bull в 2022-м — при условии столь же сильных выступлений в следующем году.

Куда податься Квяту? 6 вариантов продолжения карьеры российского гонщика

ПЕРЕС 8:2 СТРОЛЛ

Лэнс Стролл за сезон трижды выигрывал квалификации у напарников, хотя на Гран При Великобритании это был подменявший Переса Нико Хюлькенберг. С Чеко же счёт канадца выглядит удручающе — 2:8. Стролл был быстрее в дождевой квалификации в Шпильберге и опередил Серхио на Хунгароринге, но затем каждый раз оказывался медленнее мексиканца.

Лэнс Стролл и Серхио Перес © Raciin Point
Лэнс Стролл и Серхио ПересФото: Raciin Point

К слову, в прошлом году счёт между Пересом и Строллом тоже был разгромным — 18:3, но тогда поражения Лэнса списывали на то, что он новичок в команде и должен ко всему привыкать заново. Однако в прошлом Чеко не особенно блистал по субботам, и в 2018-м, например, проиграл Окону 5:16. Сам Эстебан, как мы видим, ничего не может поделать с Риккардо...

ХЭМИЛТОН 9:4 БОТТАС

В условиях доминирования Mercedes вся надежда на интригу чемпионата ложится на плечи Боттаса, и Валттери, увы, не вывозит. Однако важно учитывать, что счёт 4:9 с обладателем рекорда по количеству поулов — это далеко не худший результат, который мог бы быть (спросите у Вандорна). Более того, на фоне разрывов в других парах показатели Боттаса выглядят весьма неплохо.

Что до Хэмилтона, то британец в этом году взял девять поулов и ни разу не опускался ниже второй позиции. Его средний результат в квалификации на данный момент — 1,31. В этом смысле сезон-2020 пока является лучшим в карьере Льюиса, а более высокой средней позицией в квалификациях в последние годы мог похвастаться лишь Себастьян Феттель — в далёком 2011-м он взял 15 поулов и закончил сезон с 1,26. Если Хэмилтон выиграет все оставшиеся квалификации, то перебьёт эти цифры Феттеля.

РАЙККОНЕН 7:6 ДЖОВИНАЦЦИ

В сражении Кими Райкконена и Антонио Джовинацци решающие квалификации ещё впереди, а пока с минимальным перевесом лидирует опытный финн — 7:6. Правда, вперёд Кими вышел лишь на недавнем этапе в Имоле, а в начале сезона уступал Джовинацци 1:4. Однако затем, когда в Alfa Romeo смогли прибавить и хоть как-то бороться с соперниками, Райкконен стал стабильно опережать итальянца и лишь дважды — на Нюрбургринге и в Сочи — оказывался позади.

Взгляд в будущее. Что значит решение Alfa Romeo для Шумахера, Шварцмана и Илотта?

ГРОЖАН 7:6 МАГНУССЕН

Ещё одна непредсказуемая пара — Грожан и Магнуссен в Haas. Интриги этой дуэли добавляет то, что оба почти наверняка покидают Формулу 1 в конце сезона. Поначалу этот год складывался в пользу Магнуссена — три победы над напарником в четырёх первых квалификациях, однако затем Грожан стал отыгрываться и в пяти последних этапах четырежды был впереди, сократив разрыв до минимума.

Ландо Норрис и Карлос Сайнс © McLaren
Ландо Норрис и Карлос СайнсФото: McLaren

САЙНС 7:6 НОРРИС

Самая плотная борьба в этом сезоне разворачивается в McLaren, где и в прошлом году противостояние Сайнса и Норриса длилось до самого конца. Тогда, напомним, Ландо опередил Карлоса на Интерлагосе и в Абу-Даби и победил с минимальным перевесом. Сейчас в этой паре лидирует Сайнс, однако в начале сезона впереди зачастую был Норрис.

Некоторые коррективы в борьбу двух пилотов внесли неудачные новинки, так что по разу пилоты проиграли по вине машины — Норрис был медленнее в Сочи, а Сайнс мучался с носовым обтекателем на Нюрбургринге.

Рекорды наоборот. 7 любопытных антидостижений в Формуле 1

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle