Поддавки в Абу-Даби. Вспоминаем, как Хэмилтон сдерживал Росберга

Четыре года назад Льюис Хэмилтон в последний раз на данный момент проиграл чемпионат...
В идеальном мире сезон-2016 сложился бы иначе: в Малайзии у Хэмилтона не сгорел бы двигатель, он вышел бы в лидеры чемпионата, а в четырёх последних гонках мы увидели бы сражение двух гонщиков Mercedes за каждый сантиметр дистанции.
Но после того схода и победы Росберга на Сузуке отставание Льюиса выросло до 33 очков. Т.е. в четырёх последних гонках Нико достаточно было приехать вторым позади Хэмилтона. Трижды немцу это удалось, и в Абу-Даби можно было бы и вовсе стать третьим — заезд обещал стать лёгкой прогулкой, а в итоге чуть не привёл к нервному срыву.
Шесть титулов Льюиса: Гонки, которые принесли Хэмилтону чемпионство
ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ
Хэмилтон стартовал с поул-позиции и сохранил лидерство в первых поворотах, Росберг закрепился на второй позиции — она немца полностью устраивала. Однако на пит-стопе Нико потерял пару секунд — параллельно в боксы заехал Себастьян Феттель, он и выехал на трассу позади Ферстаппена. В теории третьего места Росбергу тоже хватало, однако впереди было ещё 45 кругов, а он уже потерял одну позицию — так себе начало.
Несколько кругов Росберг прессинговал гонщика Red Bull Racing и явно был быстрее, но обгонять на Яс-Марине весьма непросто, и лишь на 20-м круге Нико удалось лучше выйти из связки поворотов и на прямой проехать мимо голландца. Росберг снова шёл вторым, а лидировавший Хэмилтон к этому моменту уехал вперёд на 5,6 секунды.
Нико взвинтил темп, сократил отставание до трёх секунд, параллельно оторвавшись от Феттеля на десять, и оба пилота Mercedes во второй раз поехали в боксы. Теперь между ними оставалась лишь секунда с небольшим, и Хэмилтон явно не атаковал в полной мере. Ферстаппен, правда, не слишком активно приближался к Росбергу, зато на трассу вернулся Феттель — он до последнего оттягивал второй пит-стоп и теперь атаковал на свежей резине.
На 46-м круге Себ проходит Риккардо, на 51-м он уже впереди Ферстаппена и теперь стремительно догоняет Росберга. Хэмилтон явно сдерживает Нико, подставляя его под атаки Ferrari. «Льюис, ты должен поднять темп, это инструкция», — сказал Хэмилтону Падди Лоу, на то время технический директор Mercedes. «Я проигрываю чемпионат, эта гонка для меня ничего не значит», — ответил гонщик.
Последней надеждой Хэмилтона был Феттель, и на последних кругах Себ действительно выглядел быстрее Росберга, но в то же время оставался сдержан и не шёл в рискованные атаки. Феттель постоянно был начеку и тем самым вынуждал Росберга чаще смотреть в зеркала, чем вперёд. В случае малейшей ошибки Себ готов был проехать вперёд, и почти наверняка такая оплошность выбила бы Нико из равновесия — только в этом был шанс британца.
Но Росберг устоял. Он идеально проехал последние круги, вторым пересёк линию финиша (на 0,4 секунды позже Льюиса и на 0,4 секунды — раньше Феттеля) и стал 33-м в истории чемпионом Формулы 1.
В чём гений Ферстаппена? Объясняем, за что Макса считают одним из лучших
«ЭТО БЫЛО МЕЖДУ МНОЙ И НИКО»
«Если честно, не самая приятная гонка в карьере. Сначала борьба с Максом — это было нереально, и надеюсь, что больше никогда не буду такого испытывать, — с трудом заявил на пресс-конференции Росберг. — А затем Льюис замедлился впереди, меня прессинговали под финиш — было очень трудно. Рад, что всё позади».
Со стороны могло показаться, что гонка проходит не очень зрелищно, однако на деле все были в предельном напряжении. Причём на фоне явной антипатии Хэмилтона с Росбергом друг к другу тактические замедления Льюиса многие сочли грязным приёмом — британец, в конце концов, боролся против товарища по команде и делал всё, чтобы испортить ему результат.
«Я знал, что даже побеждая теряю титул, так что надеялся на Себастьяна, — признал на той же пресс-конференции Льюис. — Мне говорили о его темпе, я знал, что он может идти очень быстро, но ближе к концу у него вроде с шинами было что-то не так, да и Нико не допустил ни единой ошибки. Поздравляю Нико — он заслужил этот титул».
Затем начались вопросы из зала. Журналист La Gazzetta dello Sport спросил Льюиса, не отвлекали его просьбы команды прибавить в темпе. «Не особенно, — ответил он. — Но я не знаю, почему они просто не дали нам гоняться. Ни разу по ходу гонки у меня не было ощущения, что я её проигрываю. У них, наверное, было — жаль, если так».
«У меня не было намерения каким-либо образом навредить команде или бренду, — продолжил Хэмилтон в ответе на другой вопрос по той же теме. — Мы уже выиграли Кубок конструкторов, так что это была гонка только между мной и Нико. Хотя команда всё равно сочла нужным вмешаться. Я понимаю, что вы хотите обсудить, но это не должно затмевать тот факт, что Нико только что стал чемпионом мира, а команда доминировала на протяжении всего года».
10 лет первому титулу Себастьяна Феттеля. Как Red Bull пришла к успеху
ПОСЛЕДНЕЕ ПОРАЖЕНИЕ ЛЬЮИСА
Попытку сдержать Росберга Хэмилтону будут припоминать до конца его карьеры, но нужно отдать должное: Льюис был совершенно искренним как по ходу заезда, так и после него. Британец не стал валять дурака и открыто ответил Падди, что продолжит тормозить Нико. На пресс-конференции британец тоже не стал отпираться.
В конце концов, он прав в том, что команда уже обеспечила себе Кубок конструкторов, и его темп был достаточно высоким, чтобы сохранить первое место (без него не имело бы смысла сдерживать Нико), то есть даже эта победа Mercedes не была под угрозой. К тому же разве получилась бы эта гонка столь нервной, если бы не приёмы Хэмилтона? Без них заезд получился бы пресным и незапоминающимся.
Правда, Росберг именно после этой гонки решил уйти из Формулы 1 — и с тех пор никто так и не может отобрать у Льюиса титул...
День, когда Эдриан Ньюи молился: История драматичного финала сезона-2012