Прощальная гастроль: Гонщики и команды, расстающиеся после Гран При Абу-Даби
Пусть Сайнс и Риккардо провели в McLaren и Renault всего по два года, а Перес гонялся за Force India/Racing Point семь лет, расставание и там, и там будет эмоциональным...
Гран При Абу-Даби закрывает не только сезон-2020, но и сразу несколько глав в карьерах пилотов Формулы 1. Так, Себастьян Феттель после шести лет покидает Ferrari, а для Серхио Переса это будет последняя гонка в составе команды Racing Point, ранее известной как Force India. В преддверии финальной гонки рассказываем о тех, для кого она станет прощальной.
САЙНС И MCLAREN: ДВА ГОДА И 36* ГРАН ПРИ ВМЕСТЕ
(* здесь и далее — без учёта Гран При Абу-Даби)
Карлос Сайнс пришёл в McLaren в 2019 году — после того, как Уокинг решил покинуть Фернандо Алонсо, а команда начала новую фазу своей истории. Собственно, испанец и пришёл на роль лидера в рамках этой фазы — одновременно с Карлосом за McLaren дебютировал Ландо Норрис, которого британская команда поддерживает с младших серий.
В целом с задачей лидера Сайнс справился — он был стабилен и регулярно привозил результаты, чем в итоге заслужил место в Ferrari. Далеко не факт, что в следующем году Скудерия будет быстрее McLaren — в этом году Уокинг заметно сильнее, но на предложения людей из Маранелло отказом не отвечают. Это не значит, что испанец сбежал с корабля — но в его карьере начинается новая глава.
С McLaren Сайнс завоевал первый в своей карьере подиум — на Гран При Бразилии прошлого года, хотя по-настоящему отпраздновать его не удалось: испанец поднялся на пьедестал лишь после штрафа Льюиса Хэмилтона. Кроме того, вместе с McLaren Карлос впервые в карьере поборолся за победу — на недавнем Гран При Италии, но финишировал вторым, в считанных десятых позади Гасли. Тогда это вряд ли было утешением, но всё же Карлосу удалось выйти на церемонию награждения после Гран При в форме McLaren.
В чём гений Ферстаппена? Объясняем, за что Макса считают одним из лучших
РИККАРДО И RENAULT: ДВА ГОДА И 37 ГРАН ПРИ ВМЕСТЕ
Даниэль Риккардо тоже оказался в Renault в 2019-м — когда захотел уйти из Red Bull и сменить обстановку. Новая обстановка притом была важнее возможности бороться за подиумы. Правда, обещанного Сирилем Абитбулем прогресса так и не последовало, и как только австралиец узнал, что McLaren ищет пилота, Риккардо мгновенно откликнулся на предложение. Тот факт, что Дэн сбежал из команды при первой возможности немного задел Абитбуля — под австралийца концерн Renault выделял немалое финансирование, однако главное Риккардо сделал — вытащил французскую марку на подиум.
Разумеется, в Энстоуне рассчитывали, что добьются с Риккардо большего, чем пара третьих мест, однако автомобиль объективно не дотягивал до уровня гонщика. Собственно, и уходит Дэн в команду, которая опережает Renault, используя её же двигатели. А со следующего года McLaren и вовсе переходит на силовые установки Mercedes — от команды следует ждать ощутимого прогресса. Но как бы австралиец ни горел желанием получить более конкурентоспособную технику, в профессионализме ему не откажешь — он добросовестно отработал сезон за Renault, хотя ещё зимой знал, что покидает команду.
10 лет первому титулу Себастьяна Феттеля. Как Red Bull пришла к успеху
МАГНУССЕН И HAAS: ЧЕТЫРЕ ГОДА И 78 ГРАН ПРИ ВМЕСТЕ
Кевин Магнуссен выступает за Haas с 2017 года. Датчанин в то время — после не самых сильных сезонов в McLaren и Renault — был не на самом высоком счету в паддоке, и переход в новую американскую команду стал единственным выходом для продолжения карьеры в Формуле 1.
Первый сезон с Haas не принёс особенно выдающихся результатов, зато в сезоне-2018 Магнуссен дважды был пятым (в Бахрейне и Австрии) и завоевал по итогам сезона девятое место — даже за рулём McLaren Кевину не удавалось подняться так высоко. Затем, увы, Haas откатилась к аутсайдерам — результаты упали после проблемного шасси 2019 года, и до сих пор инженерам не удаётся исправить ситуацию.
Следующий год Магнуссен проведёт в американских гонках на выносливость — он станет пилотом Chip Ganassi Racing в IMSA WeatherTech SportsCar Championship. Жаль, что Кевину так и не удалось раскрыться в Формуле 1, а подиум в дебютном Гран При Австралии-2014 так и остался единственным в его карьере, но теперь у него хотя бы будет шанс на победу.
Haas выбрала Никиту Мазепина. Чего ждать от российского гонщика в американской команде?
ГРОЖАН И HAAS: ПЯТЬ ЛЕТ И 96 ГРАН ПРИ ВМЕСТЕ
Ромен Грожан, увы, провести прощальную гонку за Haas не сможет — француз продолжает восстанавливаться после страшной аварии в Бахрейне, которая едва не стоила ему жизни. Тем не менее было бы несправедливо не отметить те пять лет, что гонщик посвятил команде. За Haas Грожан выступал со дня основания команды в 2016-м, прошёл с ней все взлёты и падения, а кадры, на которых гонщик утешает механиков, не сумевших закрепить на пит-стопе колесо — это в итоге стоило финиша в топ-5 — стали одним из самых трогательных эпизодов последних лет.
Грожан приходил в Формулу 1 как одна из главных надежд французского автоспорта, но после десяти подиумов с Lotus он так и не смог получить места в топ-команде, а переход в Haas — Ромен не скрывал, что через американскую команду хочет обратить на себя внимание Ferrari — так и не дал ощутимых плодов. Но это не значит, что Грожан был медленным — в хорошие дни он был по-настоящему быстр. Правда, и плохих было немало.
Не бьется и не горит: 5 главных аварий Ромена Грожана, не считая Гран При Бахрейна
КВЯТ И ФАЭНЦА: ШЕСТЬ ЛЕТ (С ПЕРЕРЫВАМИ) И 88 ГРАН ПРИ ВМЕСТЕ
Почти вся карьера Даниила Квята в автоспорте так или иначе связана с Red Bull — под этим брендом он стал чемпионом GP3, дебютировал в 2014-м в Формуле 1 и впервые в карьере поднялся на подиум. Даниил даже стал первым в истории россиянином, попавшим в состав топ-команды — правда, тот период для неё был далеко не лучшим, а после известных событий в Сочи в 2016-м он вынужден был вернуться в Фаэнцу.
Понижение в Toro Rosso стало тяжёлым психологическим ударом для молодого пилота — год он провёл вне гонок и работал на симуляторе Ferrari, но в 2019-м Даниил не просто вернулся, а смог ещё раз подняться на подиум — до него подобное удавалось лишь Себастьяну Феттелю в далёком 2008-м. Однако стабильно опережать напарника Квяту не удаётся уже второй год подряд — и в итоге это стало решающим фактором.
Хельмут Марко ещё не объявил о составе AlphaTauri на сезон-2020, хотя даже сам Квят открыто говорит, что покидает Формулу 1. Финал этой истории выглядит не слишком эпичным, но не стоит забывать, что Даниил — самый успешный российский гонщик в истории Больших Призов. К тому же, кто сказал, что ему не удастся вернуться в 2022-м?
Поддавки в Абу-Даби. Вспоминаем, как Хэмилтон сдерживал Росберга
ФЕТТЕЛЬ И FERRARI: ШЕСТЬ ЛЕТ И 117 ГРАН ПРИ ВМЕСТЕ
Себастьян Феттель приходил в Ferrari с желанием стать для Скудерии новым Михаэлем Шумахером, а в итоге ушёл как Фернандо Алонсо, не сумевший принести команде титул и лишившийся её доверия. Было бы справедливо сказать, что немец заслужил подобное отношение — слишком уж много ошибок за ним числится в последние годы. Однако обвинять Себа в том, что он не выиграл титул, всё же нечестно — Ferrari тоже была далеко не лучшей командой на стартовой решётке.
К тому же не стоит забывать, что Феттель принёс Ferrari в общей сложности 14 побед — только Ники Лауда и Михаэль Шумахер чаще побеждали в цветах Скудерии. На подиум же Себ в годы с Ferrari поднимался свыше 50 раз — таким тоже могут похвастать очень немногие. Сейчас карьера немца действительно находится в кризисе, он явно уступает Шарлю Леклеру, но впереди новая глава — и её финал может оказаться ярче финала завершающейся.
День, когда Эдриан Ньюи молился: История драматичного финала сезона-2012
ПЕРЕС И FORCE INDIA/RACING POINT: СЕМЬ ЛЕТ И 134 ГРАН ПРИ ВМЕСТЕ
Уход Серхио Переса из Racing Point — ещё один пример того, насколько жестоким может быть этот спорт. Мексиканец верой и правдой служил команде семь лет, поднимался с ней на подиум, спас от банкротства — и открыл тем самым для Лоуренса Стролла возможность выкупить Force India под своего сына. Это в итоге и сыграло против Чеко: пусть он и был явным лидером команды, когда Строллу захотелось пригласить оставшегося без контракта Феттеля, лишним оказался не сын владельца, а Перес.
В общей сложности в составе Force India и Racing Point Перес семь раз поднимался на подиум, а недавно одержал сенсационную победу на Гран При Сахира. Буквально в каждый свой сезон Серхио демонстрировал, что является одним из сильнейших пилотов чемпионата, но в McLaren он оказался в неподходящий момент, контракт с Ferrari так и не был подписан. Зато Перес нашёл себя в команде-середняке — и, может быть, даже окажется в Red Bull…