Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Что не так с машиной Mercedes? Действующие чемпионы в растерянности

Михаэль Шмидт
16 марта 2021 в 8:58
Фото: Mercedes AMG F1 / Steve Etherington

Команда Mercedes завершила предсезонные тесты в Бахрейне в секунде позади Red Bull Racing. Но главная проблема совсем не в показателях секундомера...

Тото Вольф: Кошмарное начало года – ни скорости, ни надежности

Нестабильная задняя часть

Задняя часть машины W12 ведет себя непредсказуемо. Лучшее тому свидетельство – два разворота и несколько вылетов Льюиса Хэмилтона. Если уж гонщик такого уровня допускает столько ошибок, значит, действительно что-то идет не так.

В команде говорят, что на тестах зацеп задних колес с трассой то появлялся, то исчезал. Проблема возникала то в одном, то в другом типе поворотов, чтобы ни делали высококвалифицированные инженеры Mercedes. Менялось направление ветра, менялся и баланс. «Задней части машины не хватает стабильности. Мы не понимаем причин и потому не можем смоделировать ситуацию», – рассказал представитель Mercedes.

Происходящее отчасти напоминает начало 2019 года, когда Mercedes на протяжении восьми дней зимних тестов старалась приручить машину W10. Тогда команда опасалась, что ошиблась с концепцией переднего антикрыла, но проблема оказалась в настройках. С другой стороны, тогда инженеры в Брэкли хотя бы понимали причину. На этот раз всё иначе. «Мы не знаем, что провоцирует нестабильность задней части».

Льюис Хэмилтон: Из-за нового регламента задняя часть машины стала неустойчивой

Пока понятно одно: причина в изменениях машины по сравнению с 2020-м. А изменились в этом году аэродинамика и шины, в остальном машина осталась прежней. «Маловероятно, что дело в в настройках, как два года назад. Проблема в аэродинамике? В шинах? В их сочетании?»

Валттери Боттас © Mercedes AMG F1 / Wolfgang Wilhelm
Валттери БоттасФото: Mercedes AMG F1 / Wolfgang Wilhelm

Рано говорить о недостатке концепции Mercedes

Технические эксперты Формулы 1 подозревают, что уменьшенная площадь днища лучше сочетается с высоким углом наклона шасси, как на машине Red Bull Racing. Mercedes придерживается концепции с низким рейком. Но никаких прямых или косвенных доказательств этой теории нет. «Точно проверить эту версию можно только на сравнительных тестах в аэротрубе. Но нет ни одного признака того, что новые правила не подходят нашей концепции. Хотя бы одна такая подсказка нам очень пригодилась бы сейчас».

Поднимать аэродинамический отдел по тревоге сейчас смысла нет, поскольку непонятно, что именно надо доработать. В принципе, машина генерирует прогнозируемый инженерами уровень прижимной силы, давление воздуха под днищем не падает, когда заднюю часть начинает сносить. «Фундаментальных проблем с аэродинамикой нет. Мы заметили бы их на данных», – заключили в Mercedes.

Red Bull – фаворит, Ferrari снова в игре. Итоги предсезонных тестов Формулы 1 в Бахрейне

***

У Mercedes есть 12 дней, чтобы устранить проблему со стабильностью задней части машины. Это не так много, учитывая, что пока команда не знает причину. Но если даже действующие чемпионы успеют решить проблему, то в любом случае начнут сезон в качестве догоняющих. Их главные конкуренты, Red Bull Racing, проехали 369 кругов на тестах [У Mercedes 304 круга] и оптимизировали машину.

Перевел и адаптировал: Иван Беликов
Источник: auto-motor-und-sport.de/formel-1/mercedes-probleme-instabiles-heck-f1-testfahrten-bahrain

Льюис Хэмилтон © Mercedes AMG F1 / LAT Images
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle