Red Bull опять посыпалась? Итоги пятничных тренировок Гран При Эмилии-Романьи

Дмитрий Захарченко
16 апреля 2021 в 19:01
Фото: twitter.com/redbullracing

Mercedes оказались не только быстрее, но и крепче соперников. Тяжело сложился день и для Никиты Мазепина...

По итогам двух часов пятничных тренировок в Имоле две верхние строчки протоколов заняли пилоты Mercedes. Валттери Боттас, как и в прошлогодней квалификации, оказался быстрее всех, совсем немного опередив Льюиса Хэмилтона — семикратный чемпион мира Формулы 1 остался в 0,01 секунды позади. Ближайшим их преследователем неожиданно оказался Пьер Гасли, но лишь потому, что главный соперник Mercedes Макс Ферстаппен досрочно закончил сессию из-за технических проблем.

Итальянское проклятие. Прервет ли Макс Ферстаппен свою полосу невезения на родине Ferrari?

Mercedes на шаг впереди

Поначалу Red Bull Racing смотрелась очень конкурентоспособно: в первом сеансе заездов Ферстаппен лишь несколько сотых уступил Боттасу, и этот разрыв был куда меньше, чем между самим Максом и пилотами Mercedes в бахрейнской квалификации. Однако на десятой минуте второй части заездов, когда голландец работал на Medium, его автомобиль потерял ход и остановился на стартовой прямой — судя по всему, отказала трансмиссия.

Не слишком удачно прошёл день и для Серхио Переса — в первой части заездов мексиканец получил удар от Эстебана Окона, который был на медленном круге и тоже вынужден был досрочно завершить программу. Таким образом, инженеры австрийской команды в общей сложности потеряли более часа, и им будет чертовски трудно настроить свои автомобили с той же точностью, что и Mercedes. Впрочем, списывать их со счетов рано: впереди ещё час тренировок.

Валттери Боттас © twitter.com/MercedesAMGF1
Валттери БоттасФото: twitter.com/MercedesAMGF1

Что до Хэмилтона с Боттасом, то оба довольны прошедшими тренировками. «Намного лучше, чем в Бахрейне! — прокомментировал Валттери. — Машина сегодня работала как единое целое. Не знаю, дело ли в прохладной погоде, но я очень доволен». «Изменения в правилах ударили по машинам с низким рейком, — напоминает руководитель команды Тото Вольф. — Однако если попасть в узкое окно и настроить всё правильно, последствия практически незаметны».

Mercedes на данный момент впереди Red Bull Racing, в то время как у австрийцев проблемы с обеими машинами — а для борьбы за победу им необходимы оба гонщика впереди. Не говоря уже о правильной тактике, с чем в Бахрейне были проблемы...

«Вопреки». 10 самых неожиданных побед Льюиса Хэмилтона в Формуле 1

У AlphaTauri и Ferrari есть шанс на подиум?

Ближе всех к грандам расположились AlphaTauri и Ferrari, и почти наверняка это показательно: в Бахрейне обе команды тоже были куда ближе к лидерам, чем ещё полгода назад. Тем не менее третье время Пьера Гасли, который отстал от Боттаса всего на 0,08 секунды впечатляет. Юки Цунода тоже показал весьма достойное седьмое время, правда, своему более опытному напарнику японец уступил 0,79 секунды — это слишком много.

Ferrari, похоже, всё увереннее чувствует себя в роли лидера группы середняков — уже неплохо и большой шаг по сравнению с прошлым годом, но пока Скудерии не до почивания на лаврах: Шарль Леклер пропустил половину первой тренировки из-за технических проблем, а в конце второй — разбил машину в повороте Rivazza. Впрочем, на этом фоне его время 1.16,371 не стоит недооценивать, поскольку это был пятый круг Шарля после выезда из боксов, а до этого на том же комплекте резины он проехал круг за 1.15,367, но лишился его за нарушение границ трассы. В общем, с темпом у Ferrari пока всё хорошо.

Зато не слишком здорово смотрится McLaren — Ландо Норрис закончил день на восьмой позиции, а Даниэль Риккардо, тоже лишившийся быстрейшего круга, остался лишь на 18-й строчке. Весьма резкий контраст после второго времени Норриса в пятницу в Бахрейне.

Очень близко к McLaren держится Alfa Romeo — менее 0,03 секунды разделили Ландо Норриса и Антонио Джовинацци, который закончил день на девятой позиции. Кими Райкконен скоростью пока не блистает, но темп Джови показывает, что у Alfa Romeo есть шанс набрать очки в домашней гонке.

Стражи Империи. Пять лучших японских гонщиков в истории Формулы 1

У Aston Martin и Alpine опять проблемы

В топ-10 сводной таблицы двух сессий заездов нет пилотов Aston Martin и Alpine. Определённые проблемы у обеих команд прослеживались ещё на предыдущем этапе, и пока они подтверждаются. Так, в Aston Martin никак не разберутся с днищем и даже призывают пересмотреть правила по ходу сезона — что уже вызвало насмешки Кристиана Хорнера, а Alpine продолжает мучаться со своим широким кожухом двигателя и поднявшимся центром тяжести.

Самыми медленными по чистой скорости традиционно стали Williams и Haas. Правда, если первые совсем немного — буквально тысячные — уступают Alpine, то последние — реально последние. К примеру, лучший круг Мика Шумахера оказался на 0,52 секунды медленнее лучшего круга Williams — о какой борьбе за позиции может идти речь?

«Макс обогнал меня за пределами трассы». Лучшие радиопереговоры Гран При Бахрейна

Неудачный день для Мазепина

У Никиты Мазепина день сложился намного тяжелее, чем у других. Россиянин, который во что бы то ни стало хотел реабилитироваться после неудачи в Бахрейне, допустил ошибку в первой же попытке. И пусть затем он смог вернуться на трассу и даже поставить время лучше, чем у Мика Шумахера, все запомнят второй вылет — уже после клетчатого флага, когда, зацепив гравий, россиянин вылетел в отбойник.

Механики не успели починить машину к старту второй сессии, и продолжил заезды Никита с 20-минутным опозданием, то есть будучи уже на шаг позади напарника. Итог закономерен: Шумахер на полсекунды опережает Мазепина. Впрочем, впереди ещё одна тренировка, а главное сражение у пилотов Haas впереди — между собой в квалификации.

«Не хочу даже говорить, на каком он месте». 10 лет подиуму Виталия Петрова в Формуле 1

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle