«Это нечестно, несправедливо!» Лучшие радиопереговоры Гран При Монако
Жесткая реакция пилотов на аварию Леклера, отказ Мазепина на просьбу гоночного инженера и проблемы Райкконена с водой – в подборке радиопереговоров на этапе в Монако...
Льюис Хэмилтон, первая тренировка
Mercedes: «Основная потеря времени в медленных поворотах – 15-м и 16-м».
Хэмилтон: «Это что за поворот?».
Mercedes: «Выход из «Бассейна».
Хэмилтон: «Гораздо легче называть их вот так».
Mercedes: «Ага, без проблем».
Хэмилтон, как настоящий ветеран автоспорта, не приемлет названия легендарных поворотов по номерам.
Себастьян Феттель, первая тренировка
Феттель: «Мои глаза... Похоже, у меня глаз кровоточит, друг».
Aston Martin: «Ты хочешь?.. Если ты хочешь...».
Феттель: «Я не знаю, что...».
Aston Martin: «Если хочешь вернуться в боксы, то...».
Феттель: «Нет, всё хорошо, я продолжу. Либо я слишком эмоционален, либо что-то попало мне в глаз».
Феттелю попала соринка в глаз в ходе тренировки, после чего механики постарались и сделали ему новый «глаз».
Пьер Гасли, третья тренировка
Гасли: «Что... Что это? Я к тому, что за *** творит этот парень? Можете мне объяснить? Да я прямо за тобой, ты, ******».
AlphaTauri: «Окей, Пьер, отправляйся на круг для зарядки батарей».
Гасли: «Ага, этот парень видел, что я приближаюсь. Почему он не дал мне проехать?».
AlphaTauri: «Да, поняли».
Гасли: «Невероятно».
Гасли остался недоволен действиями Серхио Переса в третьей тренировке – мексиканец упёрся в другого медленного соперника и не нарочно заблокировал Пьера.
Ландо Норрис, третья тренировка
Норрис: «Что за *** творит этот парень?»
McLaren: «Да, окей. Осторожнее с машинами позади. Они готовятся к быстрому кругу. Латифи прямо позади тебя. Хэмилтон... Окей. Следующей машиной будет Стролл».
Норрис: «Это просто опасно!».
Ландо упёрся перед быстрым кругом в Леклера и едва не врезался в него, увернувшись в последний момент.
Макс Ферстаппен, квалификация
Ферстаппен: «********! Это ************, мужик!».
Red Bull Racing: «Леклер в стене в 16-м повороте».
Ферстаппен: «********, мужик! Ааааааа! Это должен был быть ******* круг! ******! *****!»
Red Bull Racing: «Да. Ты шел с улучшением на полторы десятые в восьмом повороте».
Ферстаппен: «Да... *******!»
Кристиан Хорнер: «Возможна замена шасси, Макс, так что... Да, и ты опередил Льюиса, он седьмой».
Red Bull Racing: «Да, не переживай, приятель, это было...».
Ферстаппен: «Да уж... Ха-ха, это просто выбило меня *****».
Карлос Сайнс, квалификация
Ferrari: «Жди. Двойные жёлтые, двойные жёлтые».
Сайнс: «Я не могу поверить в это! Не могу поверить в это!».
Ferrari: «Красный флаг. Оставайся в дельте».
Сайнс: «Неееееет, это нечестно. Простите парни, но это несправедливо».
Ferrari: «У него там серьёзная авария».
Сайнс: «Надеюсь, он хотя бы в порядке».
Ferrari: «Да».
Сайнс: «Ааааааааааааааааа».
Авария Леклера в концовке третьего сегмента квалификации испортила быстрые круги всем его соперникам и он остался на поуле. Спойлер: стартовать с поула ему так и не удалось.
Шарль Леклер, установочный круг
Леклер: «Нет! Нет! Нет! Нееет! Коробка, парни».
Шарль должен был стартовать с поула, но в итоге и вовсе не вышел на старт – на машине отказал задний приводной вал. Позднее выяснится, что команда не проверила эту деталь после аварии и отказ привода вызван именно инцидентом в квалификации.
Льюис Хэмилтон, 30-й круг
Хэмилтон: «Что случилось, парни? Я потерял две позиции!».
Льюис Хэмилтон, 33-й круг
Хэмилтон: «Ох, я не понимаю, парни. Я сохранил шины, чтобы ехать дольше, а вы заставили меня остановиться раньше всех!».
В Mercedes обещали перед гонкой рискнуть с тактикой, и рискнули. Правда, подрезка совершенно не удалась, из-за чего Хэмилтон потерял две позиции, а вместе с ними и четыре очка в личном зачёте, что лишило в конечном итоге его лидерства в чемпионате.
Серхио Перес, 36-й круг
Red Bull: «Окей, Чеко, отличная работа! Мы на четвёртом месте. Мы перепрыгнули через Феттеля, Гасли и Хэмилтона».
Перес провёл прекрасную гонку, а команда поддержала его тактически – поздний пит-стоп позволил мексиканцу отыграть сразу несколько позиций.
Никита Мазепин, 60-й круг
Haas: «Установи Чарли 85, когда сможешь. По умолчанию C-85, когда сможешь. Это на MFA-циферблате, поставь на 10 часов».
Мазепин: «Я не могу сделать это! Я не могу сделать это!».
Haas: «Принято, Маз. Если ты можешь, перемести переключатель MFA на позицию C, а затем выбери «85» на приборной панели».
Мазепин: «Повтори номер еще раз! Какой номер?».
Haas: «Восемь-пять. Восемьдесят пять».
Мазепин: «Я не могу сделать это, ты **** смеешься надо мной? Я в Монако!».
Инженер в ходе гонки попросил Никиту переключить настройки в дефолтное положение, однако он был полностью сконцентрирован на гонке. Неудивительно, что ему очень не понравилось то, что в команде его отвлекали от пилотажа, учитывая постоянную близость стен к машине. Монако не прощает даже секундной потери концентрации.
Макс Ферстаппен, финиш
Red Bull Racing: «Макс, поразительное выступление. Ты победитель Гран При Монако! Великолепно!».
Ферстаппен: «Ха-ха-ха! Да! Классная гонка! Ха-ха-ха! Прекрасно! Думаю, мы очень хорошо справились, парни. Я суперсчастлив. Ха-ха».
Кристиан Хорнер: «Это был мастер-класс. Ты лидер чемпионата мира. Отлично, приятель!».
Голландец впервые в карьере возглавил турнирную таблицу чемпионата.
Карлос Сайнс, финиш
Сайнс: «Да! Спасибо всем, спасибо (по-итальянски). Спасибо вам всем. Я знаю, что для всех это был немного сложный день, но вы должны гордиться машиной и тем прогрессом, которого мы добились. В будущем придёт время для поулов и побед. Гордитесь этими шагами вперёд. У нас была машина-победитель в этот уик-энд. Спасибо».
Ferrari добилась впечатляющего прогресса, завоевав первый поул с 2019 года, а в гонке Карлосу Сайнсу удалось взять первый подиум в составе итальянской команды. Разумеется, в Скудерии были смешанные чувства из-за того, что Шарль Леклер не стартовал, ведь он мог побороться за победу.
Ландо Норрис, финиш
McLaren: «Невероятно, третья позиция в Монако! Какая работа!».
Норрис: «Давайте, ****, парни! Ха! Уууууууууу! ****, невероятно! Монако, детка, подуим в Монако!».
McLaren: «Подиум в Монако!».
Норрис: «Отличная работа от каждого, великолепно! Мы заслужили это. Великолепная работа! Спасибо!».
Норрис вышел на третье место в личном зачёте, опередив Валттери Боттаса, причем уже не первый раз в сезоне.
Себастьян Феттель, финиш
Aston Martin: «Молодчина, приятель, молодец! Пятое место. Превосходное выступление».
Феттель: «Да, парни! Диги-диги-динь! Тяжёлая гонка, но мы справились отлично. Хорошо! Хороший поздний пит-стоп. Машина была великолепна в этот вечер. Спасибо! Наконец-то заработали немного очков!».
Себастьян Феттель провел свою лучшую гонку в сезоне. Увидим ли мы возрождение четырёхкратного чемпиона? Покажет время.
Кими Райкконен, финиш
Alfa Romeo: «Окей, Кими, клетчатый флаг. Молодец. Думаю, это лучшее, что мы могли сделать сегодня. Ты провёл хорошую гонку. Нужно перейти в режим зарядки. Экономь топливо по максимуму, пожалуйста. И собирай червячки».
Райкконен: «Да... Один момент... Снова эта ******* трубка для питья оторвалась на прогревочном круге. И всю гонку за моей спиной был этот ***** фильтр. Я не знаю, почему было так сложно вставить... подключить его правильно».
Alfa Romeo: «Окей, понял. Поговорю с парнями, посмотрим, что произошло».
У Кими не в первый раз за карьеру возникли проблемы с подачей воды в ходе гонки. Ранее подобные проблемы были у него в Ferrari на Гран При Венгрии 2018 года.
Перевел и адаптировал: Александр Кожевников
Источник: Официальный Youtube-канал Формулы 1