«Я так и делаю! Заткнись!» Лучшие радиопереговоры Гран При Азербайджана

9 июня в 20:25
Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Реакция Ферстаппена на аварию, извинение Хэмилтона перед командой и жесткий ответ Цуноды на просьбу поддать газу – в подборке лучших радиопереговоров гонки Формулы 1 в Баку...

Макс Ферстаппен, первая тренировка

Ферстаппен: «Ох, друг, невероятно, эти две машины... Очень опасно».
Red Bull Racing: «Да, поняли. Думаю, Рассел сделал всё возможное, чтобы дать тебе проехать, но, похоже, Окон сделал свою работу очень грязно».

Макс остался недоволен трафиком в первой тренировке. Такая ситуация в Баку будет продолжаться вплоть до квалификации, в которой, на удивление, обошлось без серьёзных блокировок.

Карлос Сайнс, вторая тренировка

Сайнс: «Вместо того, чтобы закончить круг и уйти с дороги, ему нужно обязательно проехать первый поворот впереди тебя. Этот парень...»

Никита Мазепин, вторая тренировка

Мазепин: «Ага, Сайнс. Что он делает? Он ***** мой круг и ожидал, что я помогу ему».

Между пилотами Ferrari и Haas возникло недопонимание – один начинал быстрый круг, а другой заканчивал. В итоге оба испортили попытки друг другу.

Никита Мазепин, вторая тренировка

Haas: «Сброс настроек, Чарли-85. Сброс настроек, Чарли-85. Когда сможешь, не торопись».
Мазепин: «Сделал».
Haas: «Хорошая работа, приятель, хорошая работа».
Мазепин: «Мы же больше не в Монако».

Две недели назад на Гран При Монако Никита остался недоволен инженером, который просил его вбить точно такие же настройки. Тогда Никита напомнил, что он находится в Монако, где важна полная концентрация на каждом метре дистанции. В Баку россиянин справился с аналогичной задачей куда лучше.

Лэнс Стролл, квалификация

Стролл: «Я, ****, разбил машину. Ааах! Простите».

Стролл разбил машину уже в первой части квалификации, из-за чего ему пришлось стартовать из хвоста пелотона. Трасса в Баку в этом вопросе немногим отличается от Монако – она тоже не прощает ошибок.

Карлос Сайнс, квалификация

Сайнс: «Этот парень попал в аварию прямо передо мной. Я просто потерял концентрацию».
Ferrari: «Ага, видели. Не переживай».

Цунода разбил машину почти на час позже, чем Стролл, но тоже вызвал появление над трассой красных флагов, которые досрочно закончили квалификацию Гран При Азербайджана и принесли поул Шарлю Леклеру. Сайнс ехал прямо позади японца и не справился с управлением в том же повороте.

Пьер Гасли, квалификация

AlphaTauri: «Красный флаг, красный флаг».
Гасли: «Юки в стене».
AlphaTauri: «Заряжай батарею, заряжай батарею».
Гасли: «И где мы оказались?».
AlphaTauri: «Четвёртое место, позиция четыре».
Гасли: «Четвёртое место, парни. Хорошая работа. Я назову это хорошей работой».

Французский гонщик добился лучшей стартовой позиции в сезоне-2021. Через сутки он покажет лучший результат в сезоне и в гонке.

Макс Ферстаппен, квалификация

Red Bull Racing: «Красный флаг, Макс, красный флаг».
Ферстаппена: «Ещё раз? Дружище, это очень болезненно. Каждый раз на городских трассах эти тупые красные флаги в третьем сегменте. Дружище».

Ферстаппену красные флаги, как и две недели назад в Монако, стоили поула.

Юки Цунода, 9-й круг

AlphaTauri: «Юки, нам нужно больше атаковать. Шины сейчас выглядят отлично. Нам нужно создать задел перед Феттелем. Ты можешь активнее атаковать. Дави полный газ!».
Цунода: «Я так и делаю! Заткнись!!»

Цунода настолько сконцентрировался на гонке, что нагрубил своему гоночному инженеру.

Карлос Сайнс, 11-й круг

Сайнс: «Аааааааааааах! Простите, парни!»

Карлос ошибся на непрогретых шинах и выехал в «карман», потеряв время и много позиций.

Лэнс Стролл, 31-й круг

Стролл: «Ой, ой, ой, ой... Ох... Красные флаги, красные флаги».
Aston Martin: «Принято».
Стролл: «Вытащите меня отсюда. У меня был прокол».
Aston Martin: «Принято, принято».

Стролл стал первой жертвой прокола в Баку и был несколько напуган тем, что он разбил машину именно на стартовой прямой – одном из самых скоростных мест в чемпионате. Правда, красные флаги в итоге не понадобились, оказалось достаточно сейфти-кара.

Пьер Гасли, 37-й круг

Гасли: «Это невозможно. Как это *****?»

На рестарте Себастьян Феттель на свежих шинах поймал слипстрим за машиной француза и вышел на четвёртое место, не оставив шансов Гасли на стартовой прямой.

Макс Ферстаппен, 46-й круг

Ферстаппен: «******* шина! ******!».

Макс шёл к уверенной победе, но сошёл с дистанции из-за прокола, упустив шанс оторваться от Льюиса Хэмилтона в личном зачёте.

Николас Латифи, 48-й круг

Williams: «Оставайся! Оставайся! Оставайся! Оставайся! Оставайся! Оставайся! Через пит-лейн, но без пит-стопа. Через пит-лейн, но без пит-стопа».
Латифи: «Ох... Ты сказал мне оставаться. «Оставайся» значит оставаться на трассе».
Williams: «Прости, прости».

Латифи в итоге не проехал через пит-лейн, как того требовала дирекция гонки, поскольку гоночный инженер сказал ему проехать через гаражный переулок слишком поздно. Его извинения, может быть, и были приняты канадцем, но вот FIA Williams не простила и впаяла Латифи штраф в виде проезда по пит-лейну.

Льюис Хэмилтон, перед рестартом

Хэмилтон: «Стоит помнить, что это марафон, а не спринт, так что... Мы должны умеренно... действовать в вопросе агрессии, когда снова поедем».
Mercedes: «Принято, Льюис».
Тото Вольф: «Полностью согласен, Льюис».

До рестарта Хэмилтон не планировал атаковать Переса и был готов даже кого-нибудь пропустить вперёд, лишь бы взять большие очки после схода Ферстаппена. Но пропускать всех в планы Льюиса точно не входило...

Льюис Хэмилтон, рестарт, 49-й круг

Хэмилтон: «Аххх... Простите, парни».
Mercedes: «Да... Не переживай, Льюис, не переживай».

Как выяснится позже, Хэмилтон случайно задел кнопку переключения баланса тормозов, он сместился вперёд, из-за чего он и не смог нормально затормозить перед первым поворотом.

Серхио Перес, финиш

Хорнер: «Молодец, Серхио! Молодец! Спасибо, что закончил эту гонку для нас. Отличная работа!»
Перес: «Это для вас, парни. Фантастическая работа!»
Red Bull Racing: «Останови Машину, останови машину, Чеко. Останови машину, остановись на выезде с пит-лейна».

Перес выиграл второй Гран При в карьере и первый в Red Bull Racing, но до закрытого парка так и не добрался – на машине были проблемы с гидравликой, из-за которых в команде боялись, что мексиканец и вовсе не доберётся до финиша.

Себастьян Феттель, финиш

Розанна Теннант: «Себастьян Феттель, поздравляю. Вы – Пилот дня».
Феттель: «Спасибо!»
Розанна Теннант: «Вот это гонка! Подведите итоги для нас – прорыв с 11-го на 2-е место!»
Феттель: «Да, это великолепно. Я не... У меня не так много времени, чтобы подвести итог. Мне нужно отправляться к моим парням, но это было странно... А кто... А кто дал вам мой номер? Хахаха»
Розанна Теннант: «Хаха»
Aston Martin: «Да, приятель! Молодец!»
Феттель: «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-хааа! Да! Да! Да! Да! Да! Отличная работа! Хееееееейхехехехей! Это подиум дружище, на этом всё! Спасибо. Машина сегодня была великолепной».

После финиша гонки в эфир Aston Martin ворвалась телеведущая Розанна Теннант, чтобы поздравить Себа с тем, что болельщики выбрали его пилотом дня и взять короткое интервью ещё до закрытого парка.

Пьер Гасли, финиш

AlphaTauri: «Уууухуууу!»
Гасли: «Парни, я не знаю, как я это сделал».
AlphaTauri: «Оооох! Какой пилотаж!»
Гасли: «Это было невероятно!»
AlphaTauri: «Что за пилотаж! Собирай червячки, пожалуйста»
Гасли: «Вау! Не понимаю, как мне это удалось. Невероятно, парни, я так счастлив за вас. Это был невероятный уик-энд. Я правда доволен за всех вас».

Пьер завоевал третий подиум в карьере. Несмотря на полгода, проведённые в Red Bull Racing, все три подиума француз взял в составе Toro Rosso/AlphaTauri. Кстати, Гасли собрал полную коллекцию - первое, второе и третье места.

Перевел и адаптировал: Александр Кожевников
Источник: Youtube-канал Формулы 1

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle