Что это вообще было? Главные вопросы и ответы о фарсе на Гран При Бельгии

Бьянка Лепперт
30 августа в 15:47
Фото: Alfa Romeo Racing

Почему нельзя было перенести гонку на понедельник, а из трех пройденных кругов зачтен оказался только один? Отвечает Auto Motor und Sport...

Какая странная гонка! Хотя можно ли вообще назвать гонкой то, что мы увидели в воскресенье в Спа? В конце концов, эти три круга за машиной безопасности ничего не решали в плане результатов. Поэтому такой заезд оставил не только конфузное чувство, но и вызвал ряд вопросов.

Гонка отменена! Текстовая трансляция Гран При Бельгии

Почему гонка не стартовала?

Пилоты и машины Формулы 1 не сахарные, так что, по идее, дождь – не проблема. В квалификации накануне условия тоже оставлять желать лучшего, причем воды на трассе, похоже, было даже больше, чем в воскресенье. Но квалификация состоялась, а гонка – нет. Почему? Этот вопрос волнует, наверное, большинство болельщиков. Надо понимать, что в гонке, в отличие от квалификации, пилоты едут в плотной группе. Поэтому основной проблемой в воскресенье был не дождь как таковой, а плохая видимость из-за брызг.

«На прямых я не видел впереди идущую машину Джорджа, не понимал, где он находится относительно меня, в какой точке трассы тормозит. Также были моменты, когда я тормозил и думал: «А где там машина позади меня?» Хуже всего условия были в Eau Rouge. Авария там была чревата последствиями, поскольку из-за подъема там и в нормальных условиях не видишь попавшую в аварию машину», – говорит действующий чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон.

Поворот Eau Rouge под дождем в воскресенье © Mercedes AMG F1
Поворот Eau Rouge под дождем в воскресеньеФото: Mercedes AMG F1

Берни Экклстоун: Гонщики Ф1 – не военные в Афганистане, у них есть выбор

Но ведь можно было перенести гонку на понедельник или дать старт раньше?

Многие, наверняка, задаются этим вопросом. В конце концов, был ведь пару лет назад случай, когда старт Гран При Японии перенесли на несколько часов раньше из-за надвигающегося тайфуна. «Прогноз погоды не выглядел таким угрожающим, как тогда в Японии», – отметил босс Формулы 1 Стефано Доменикали.

Во время паузы между двумя выездами пелотона на трассу за сейфти-каром в паддоке активно звучали разговоры о проведении гонки в понедельник. Одним из сторонников этой идеи был спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко: «С точки зрения логистики можно было бы провести гонку в понедельник, учитывая, что Зандворт, где пройдет следующий Гран При, расположен рядом с Спа».

Генеральный директор Формулы 1 объяснил, почему такой сценарий даже не рассматривался: «Одна из главных проблем – нехватка маршалов. Дело в том, что большинство из них – волонтеры, и в рабочий день многие из них не смогли бы присутствовать на трассе».

Пилоты Mercedes выезжают на трассу © Mercedes AMG F1
Пилоты Mercedes выезжают на трассуФото: Mercedes AMG F1

Зачем гоночная дирекция остановила отчет времени?

По правилам, гонка не может длиться больше трех часов. Старт за машиной безопасности был дан в 15:00 по местному времени, поэтому финиш должен был состояться не позднее 18:00. Однако стюарды в 17:00 остановили отсчет времени, сославшись на Статью 11.9.3.o Международного спортивного кодекса FIA, разрешающей поставить гонку на паузу в случае форс-мажора. Это решение дало гоночной дирекции дополнительное время и позволило отправить пелотон на трассу в 18:17.

Юки Цунода смотрит телевизор в боксах © Red Bull Content Pool
Юки Цунода смотрит телевизор в боксахФото: Red Bull Content Pool

Победа Ферстаппена, подиум Рассела и лучший круг Мазепина. Хроника гоночного дня Формулы 1 в Спа

Откуда путаница с кругами?

1,2,3… Нет, мы не играем в считалочку. Речь идет о путанице с количеством кругов в мини-Гран При Бельгии. По факту, пелотон после выезда в 18:17 проехал три круга. В режиме гонки было пройдено два, так как после второго круга был показан красный флаг. Круг возвращения в боксы был засчитан, так как при заезде на пит-лейн пилоты пересекли контрольную линию. Однако в итоговом протоколе зачтен только один круг. Причина – при досрочном завершении заезда результаты отматываются на два круга назад.

Впрочем, определяющим фактором в начислении половинчатых очков было другое. А именно, правило, согласно которому лидер должен трижды пересечь контрольную линию, т.е. проехать больше двух кругов. Если бы гонщики преодолели 75% дистанции, т.е. 33 круга, то заработали бы очки полностью.

Кубок за победу на Гран При Бельгии © Red Bull Content Pool
Кубок за победу на Гран При БельгииФото: Red Bull Content Pool

Перевел и адаптировал: Иван Беликов
По материалам auto-motor-und-sport.de/formel-1/rennanalyse-f1-gp-belgien-2021

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle