Гран При Бельгии: оцениваем пилотов

Эд Стро
27 августа 2013 в 0:25

Себастьян Феттель одержал легкую победу на Гран При Бельгии, тогда как Фернандо Алонсо смог прорваться с девятой стартовой позиции на итоговое второе место, обогнав по ходу дистанции стартовавшего с поула Льюиса Хэмилтона. Эд Стро оценивает достижения пилотов

Red Bull-Renault RB9
Старт: 2-й 
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Оценка: 9

Проще всего заявить во всеуслышанье, что работа самого Себастьяна на этот раз не играла особой роли, а победа досталась ему только из-за того, что он управлял самой быстрой машиной в пелотоне – с последним и впрямь сложно спорить. Но если бы Феттель не обогнал Хэмилтона на первом круге на подходе к связке Les Combes, его задача в дальнейшем оказалась бы куда сложнее, ведь в точке замера максимальной скорости на прямой Kemmel его RB9 вновь уступала машинам почти всех главных соперников.

В субботу Хэмилтон затмил Себастьяна, но в воскресенье немец был непобедим.

Марк Уэббер
Марк Уэббер

Red Bull-Renault RB9
Старт: 3-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Medium)

Оценка: 7

В квалификации Марк отстал от напарника всего на пятнадцать сотых секунды, хотя шел по трассе первым, а значит – погодные условия были чуть хуже. Но слабый старт не позволил австралийцу показать все, на что он способен, в итоге скорость он мог демонстрировать лишь эпизодически.

Завершив первый круг вслед за Феттелем, обоими гонщиками Mercedes, Алонсо и Баттоном, Уэббер на шестом круге оставил позади пилота McLaren, но дальше продвинуться так и не сумел. Приличное, но ничем не примечательное выступление, принесшее Марку очередные очки в чемпионате.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Ferrari F138
Старт: 9-й 
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Оценка: 9

Можно понять разочарование Фернандо после субботней квалификации, в которой он занял девятое место за рулем машины, которая потенциально могла позволить ему побороться за первый ряд - и все из-за несвоевременного выезда на трассу и разворота в третьем сегменте сессии.

В конечном счете, это оказалось не столь важно - блестящий прорыв на старте обеспечил испанцу возможность подняться выше, а когда завершилась первая волна пит-стопов, Фернандо уже уверенно шел вторым. Быстрый и целеустремленный, в этот день он поднялся настолько высоко, насколько только было возможно.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

Ferrari F138
Старт: 10-й 
Финиш: 7-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Оценка: 6

В финале квалификации Фелипе, казалось, мог рассчитывать на старт с первого ряда, когда показал хороший круг на промежуточной резине после отказа от первоначальной попытки на сликах. Но ошибка с моментом последующего выезда на трассу привела к тому, что бразилец ничего не смог противопоставить соперникам и вынужден был стартовать в гонке с десятого места.

В воскресенье Масса выглядел очень неплохо, несмотря на проблемы с KERS в начале гонки, и в итоге смог прорваться с 12-го места в конце первого круга до седьмого под клетчатым флагом. Неплохо, но при этом бразилец, конечно, остался глубоко в тени напарника.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 6-й 
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 8

Накануне этапа в Спа Дженсон был настроен очень оптимистично, но машина оказалась не столь быстрой, как ожидал британец. Несмотря на это, он отчаянно боролся за шестое место и в гонке завоевал его по праву.

Баттон провел характерную для себя непримечательную гонку, несмотря на то, что по ходу дистанции ему пришлось отказаться от тактики с одним пит-стопом. Как и всегда, он боролся очень чисто, но если бы удалось реализовать изначально запланированную тактику, британцу было бы вполне по силам претендовать на место повыше.

Серхио Перес
Серхио Перес

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 13-й 
Финиш: 11-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 6

Не лучший уик-энд для Серхио. Началось все с того, что он не смог пробиться в третий сегмент квалификации из-за неправильно рассчитанного времени выезда из боксов под конец второго – мексиканец попросту не успел начать быстрый круг, когда асфальт стал подсыхать.

В гонке Серхио отлично прорывался сквозь пелотон и наверняка финишировал бы всего на одно-два места ниже Баттона, если бы не штрафной проезд по пит-лейну. Не было никакой необходимости выдавливать Ромена Грожана с трассы на подходе к связке Les Combes. Этот просчет стоил Пересу попадания в зачетную десятку.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Lotus-Renault E21
Старт: 8-й 
Финиш: сход
Тактика: сошел на 26-м круге (Meduim/Meduim)

Оценка: 7

В третьем сегменте квалификации Кими не хватило всего несколько секунд, чтобы уйти на дополнительный круг по стремительно подсыхающей трассе. Из-за этого ему досталась лишь восьмая стартовая позиция.

В гонке Lotus смотрелась не столь убедительно, как надеялись в команде – окончательно же уик-энд финну испортила застрявшая в воздуховоде тормозной системы машины пленка со стекла шлема, которая очень быстро привела к перегреву и выходу из строя тормозов. Кими сражался отчаянно, но, к сожалению, не смог завершить гонку – впервые с Гран При Германии 2009 года!

Ромен Грожан
Ромен Грожан

Lotus-Renault E21
Старт: 7-й 
Финиш: 8-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 7

Учитывая тот факт, что два предыдущих Гран При Бельгии заканчивались для Ромена на первом же круге – причем в одном случае это еще и привело к отстранению от участия в следующей гонке в Монце – в этот раз француз может быть вполне доволен восьмым местом.

На первый взгляд результат не самый высокий, но в этот раз E21 выглядела в гонке не слишком здорово, потому Ромен заслуживает уважение хотя бы за то, что стал одним из немногих пилотов, кто добрался до финиша с единственным пит-стопом. К тому же, он смог без видимых повреждений продолжить борьбу после инцидента с Серхио Пересом перед Les Combes. В целом француз провел уик-энд довольно неплохо.

Нико Росберг
Нико Росберг

Mercedes W04
Старт: 4-й 
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Оценка: 7

Нико практически не за что критиковать по итогам этого уик-энда. В квалификации он стал первым, кто превзошел результат Пола ди Ресты, хотя все же мог бы оказаться выше четвертой позиции. В целом Росберг практически не уступал своему напарнику, что подтвердила воскресная гонка, в которой он до самого конца преследовал Хэмилтона.

В гонке Нико не продемонстрировал чего-то выдающегося, при этом, он практически не допускал ошибок, так и не дав Уэбберу шанса всерьез претендовать на четвертое место.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

Mercedes W04
Старт: 1-й 
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Оценка: 8

С самого начала уик-энда Хэмилтон был недоволен темпом Mercedes, но переменчивая погода в субботу позволила ему отвоевать поул. Да, он последним пересек финишную черту, но Феттель был всего в нескольких корпусах впереди. Более того, если бы не небольшая помарка в заключительной шикане, Льюис имел возможность завоевать поул с куда большим отрывом.

В гонке Хэмилтон лидировал на протяжении всего одного сектора, в остальном же его машине не хватало скорости, чтобы соперничать с Феттелем и Алонсо. И хотя третье место на финише - не лучший результат, на большее Льюис рассчитывать просто не мог.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

Sauber-Ferrari C32
Старт: 11-й
Финиш: 13-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Meduim/Hard/Hard)

Оценка: 6

Для Нико все складывалось весьма многообещающе – ровно до того момента, когда на первом отрезке он начал испытывать проблемы с шинами. После хорошо проведенной квалификации и обгона нескольких соперников на старте у Хюлькенберга стало падать сцеплением задних шин, и немец выбыл из числа претендентов на попадание в первую десятку.

Помимо общей нехватки темпа, Нико столкнулся с повышенным износом шин, чего не было у его напарника. С течением гонки это постепенно свело все его усилия на нет. Хорошая скорость привела в повышенной нагрузке на резину, и та не выдержала.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C32
Старт: 21-й
Финиш: 14-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Hard/Medium/Medium)

Оценка: 8

На первый взгляд, для Гутьерреса все осталось по-старому. На самом же деле в Спа мексиканец продемонстрировал впечатляющий прирост скорости. Он бы без труда пробился во второй сегмент, если бы выехал на свою вторую попытку на новом комплекте промежуточных шин несколько позже. Ну а в гонке пилот показал характер, отчаянно пробиваясь сквозь пелотон.

Если бы его не наказали (по делу) штрафом после выезда за пределы трассы в сражении с Мальдонадо, Гутьеррес смог бы опередить Хюлькенберга. Учитывая все сложности, которые Эстебан сейчас испытывает – хороший уик-энд.

Пол ди Реста
Пол ди Реста

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 5-й
Финиш: сход 
Тактика: сошел на 27-м круге (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 8

На несколько минут ди Реста, кажется, и сам поверил, что сможет завоевать свой первый поул в Формуле 1. Когда начался финал квалификации, он выехал на промежуточных шинах, тогда как все остальные предпочли слики. Сложно судить, насколько хорошо Пол проехал свой круг, но дождь все усиливался и усиливался, потому шотландцу, без сомнения, удалась отличная попытка.

На старте гонки он потерял пять позиций, три из которых на том же круге смог отыграть. Ди Реста сражался отчаянно и определенно завоевал бы очки, если бы не Мальдонадо, который выбил его из гонки.

Адриан Сутиль
Адриан Сутиль

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 12-й
Финиш: 9-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 8

Квалификация стала для Адриана разочарованием, он оказался одним из тех, кому оставалось лишь сожалеть о неверно выбранном моменте для решающей попытки во втором сегменте. В связи с этим на решетке немец оказался 12-м, а по итогам первого круга он потерял еще одно место. Но в дальнейшем Адриан пилотировал очень здорово, став участником захватывающих сражений и вновь продемонстрировав бойцовский характер.

За все свои старания Сутиль был вознагражден девятым местом, которое на сегодняшний день является максимумом для Force India, ведь отставание команды от соперников, что впереди, весьма велико.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

Williams-Renault FW35
Старт: 17-й
Финиш: 17-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 5

После венгерского этапа, где пилот поднялся на небывалое для Williams в этом сезоне десятое место, Мальдонадо был преисполнен надежд. К огорчению команды, в гонке машина просто не ехала.

Подопечные Фрэнка Уильямса ожидали, что промежуточные шины должны стать лучшим выбором для финальной попытки в первом сегменте, но после первого же круга резина потеряла свою эффективность - из-за чего Мальдонадо и не прошел дальше. А в гонке венесуэльцу вовсе не обязательно было показывать свой горячий нрав, когда в плотной борьбе четырех машин он врезался в ди Ресту, пытаясь свернуть на пит-лейн.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

Williams-Renault FW35
Старт: 20-й
Финиш: 15-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 6

В первом сегменте квалификации финна постигла та же участь, что и его товарища по команде: на промежуточных шинах он оказался не в силах проехать быстро более одного круга. В гонке Боттас демонстрировал неплохой темп, но скорости его машины явно не хватало, чтобы ввязаться в борьбу в средней группе пелотона.

Но есть и позитивные моменты: Валттери, как и обычно, не допустил никаких серьезных ошибок, а также не сильно уступал напарнику по чистой скорости. В целом, Боттас провел достойный уик-энд.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 18-й
Финиш: 12-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Оценка: 7

Вернь умеет производить впечатление на трассе – и в тренировках смотрелся по-настоящему здорово. Вопрос лишь в том, по силам ли гонщику преуспеть квалификации? К сожалению, французу так и не представился шанс показать себя: в первом сегменте в Toro Rosso ошиблись, слишком рано отправив двух своих пилотов на последнюю попытку. И все же, Верню хотя бы удалось опередить своего партнёра по команде.

Жан-Эрик часто сетует на невезение, и в целом имеет на это право. Прекрасная тактика его напарника (который провел длинный первый отрезок на более жестком составе) позволила Риккардо финишировать впереди француза, даже несмотря на то, что в этот уик-энд именно Вернь был сильнейшим в паре пилотов команды.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 19-й
Финиш: 10-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Hard/Medium/Medium)

Оценка: 7

Австралиец не лучшим образом смотрелся в пятницу, посетовав на неверный выбор настроек машины, которые не сработали. Но квалификация все расставила по своим местам: стало ясно, что из двух пилотов Toro Rosso быстрейшим является Вернь.

Впрочем, австралийцу стоить отдать должное, в гонке он продолжал гнуть свою линию: проехал протяженный первый отрезок на шинах Hard, за счет чего после финального пит-стопа смог пробиться с 13-го на десятое место, обогнав в споре за финальное место в десятке Серхио Переса. Уик-энд оказался сложным, но в итоге его удалось спасти.

Шарль Пик
Шарль Пик

Caterham-Renault CT03
Старт: 22-й
Финиш: сход 
Тактика: сошел на 9-м круге (Meduim)

Оценка: 6

Пику стоит выкинуть этот уик-энд из памяти – по крайней мере, начиная с квалификации. В целом, его темп был неплох, но французу просто не хватило времени, чтобы перейти на слики и вывести их в рабочий температурный диапазон – его напарнику это удалось, но француза очень не вовремя пригласили на взвешивание.

Показав на промежуточных шинах последний квалификационный результат, в гонке Шарль смог вернуть все на круги своя, обогнав обоих пилотов Marussia - однако впоследствии вынужден был сойти из-за утечки масла. Француз выступил лучше, чем свидетельствуют цифры, просто в этот раз удача не была на его стороне.

Гидо ван дер Гарде
Гидо ван дер Гарде

Caterham-Renault CT03
Старт: 14-й
Финиш: 16-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 8

По большому счету, результат ван дер Гарде в первом сегменте квалификации не имеет ровным счетом никакого значения. Но оно свидетельствует, насколько здорово он проехал в переменчивых условиях на сликах, что смог добраться аж до третьей позиции.

14-е место на решетке стало для Гидо отличной наградой. На первом отрезке гонки голландец храбро боролся с более быстрыми соперниками из числа середняков, но потеря позиций была лишь вопросом времени. Тем не менее, голландец без труда оставил позади обоих пилотов Marussia, а также сдержал натиск оштрафованного Мальдонадо, выиграв у венесуэльца сражение на последнем круге.

Жюль Бьянки
Жюль Бьянки

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 15-й
Финиш: 18-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Hard/Medium/Hard)

Оценка: 7

Еще один уверенный уик-энд в исполнении Бьянки, который впервые пробился во второй сегмент квалификации, выехав в концовке стартовой 20-минутки на сликах.

В гонке французу недоставало скорости, он быстро откатился назад - а затем стало очевидно, что Marussia не сможет составить конкуренцию и Caterham. После этого Жюль просто ехал к финишу. Он хорошо справился с работой в непростых условиях, а также финишировал впереди своего товарища по команде Чилтона - большего от француза нельзя было и требовать.

Макс Чилтон
Макс Чилтон

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 16-й
Финиш: 19-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Hard/Medium/Hard)

Оценка: 6

Недавно Чилтон признал, что должен прибавить в квалификациях. И хотя молодой британец вышел во второй сегмент, выехав на сликах в первой части сессии, едва ли не больше оптимизма вселяет тот факт, что во втором сегменте Макс проиграл Бьянки всего несколько десятых.

В гонке он быстро откатился на последнее место, немного уступая напарнику в скорости – однако ехал без каких-либо неприятностей вплоть до того момента, когда был наказан проездом по пит-лейну за невнимание к голубым флагам. Вполне неплохое выступление в воскресенье позволило закрепить позитив от субботнего геройства.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle