Единственная десятка – у Хэмилтона, Мазепин лучше Шумахера. Оценки за Гран При Бразилии
Битва за чемпионский титул в самом разгаре. Узнаем, какие оценки гонщикам поставили читатели AUTOSPORT.com.ru и сравним с AMuS...
Льюис Хэмилтон
Стартовая позиция - 10, финиш - 1
Читательский рейтинг: 10
AMuS: 10
Победил в квалификации. Да, с нелегальным крылом, но вряд ли эти 0,2 лишних миллиметра в DRS подарили Льюису преимущество почти в полсекунды. Был дисквалифицирован, прорвался с 20-го на пятое место в спринте. Начинал Гран При десятым из-за замены двигателя, но всё равно встал на высшую ступеньку подиума, обогнав в этот уик-энд каждого гонщика в пелотоне, а главное – своего принципиального соперника Макса Ферстаппена. Не совершил ни одной ошибки и явно был самым быстрым пилотом на трассе, 101-я победа точно запомнится Хэмилтону надолго.
Валттери Боттас
Стартовая позиция - 1, финиш - 3
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 9
Выиграл субботний спринт со второго места, что стоило Максу Ферстаппену одного очка, но не смог повторить успех в ещё более ответственный момент. Пропустил обоих пилотов Red Bull Racing на старте гонки, тем самым не выполнив основную задачу. Обошёл Переса благодаря удачному пит-стопу под жёлтыми флагами, но о борьбе с Максом не было и речи. Заработал хорошие очки, надёжно прикрывал тыл Хэмилтона, в общем – хорошо выполнял свою работу.
Макс Ферстаппен
Стартовая позиция - 2, финиш - 2
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 9
Начал уик-энд с инспекции машины Хэмилтона в закрытом парке, за что поплатился денежным штрафом от FIA размером 50 000 евро. Пилотировал как всегда хорошо и в целом без серьёзных ошибок. Да, агрессивно, но в своём стиле. Сильно рисковал и чудом избежал штрафа, защищаясь от атак Льюиса, но это – борьба за звание чемпиона мира. В Бразилии был один из немногих уик-эндов, когда машина Макса не была самой быстрой. Он минимизировал потери, но не смог увеличить преимущество.
Серхио Перес
Стартовая позиция - 4, финиш - 4
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 8
В очередной раз был в тени Ферстаппена. Как и напарник, проиграл в спринте старт из-за разницы в шинах, но только не Боттасу на Mercedes, а Сайнсу на Ferrari. Недолго пытался бороться с Хэмилтоном в гонке, просив по радио возможность подъехать к Максу и воспользоваться его слипстримом, но в ответ получил только тишину и за несколько кругов сломался под натиском семикратного чемпиона мира Ф1, позволив ему пуститься в погоню за голландцем. Отобрал у принципиального соперника RBR лучший круг, потерял подиум не по своей вине, но выполнил обязанности в борьбе за титул куда хуже коллеги из Mercedes.
Карлос Сайнс
Стартовая позиция - 3, финиш - 6
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 8
До начала основной воскресной гонки был быстрейшим гонщиком Ferrari. Успешно воспользовался преимуществом мягких шин в спринте и обогнал более быструю машину Red Bull, сумел удержать позицию и получил возможность начать Гран При третьим. Однако на старте гонки всё вернулось на круги своя и испанец пропустил не только Переса, но и Леклера. В итоге пересёк черту шестым – после напарника и представителей топ-команд.
Шарль Леклер
Стартовая позиция - 6, финиш - 5
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 8
В квалификации был медленнее напарника и не смог исправить положение в спринте, к тому же пропустив Норриса и прорывавшегося с конца Хэмилтона. Однако во время гонки Шарль сумел отыграться, заняв свое почётное пятое место и ещё раз подтвердив звание лучшего из остальных после пилотов Mercedes и Red Bull Racing. В общем, монегаск может быть доволен собой.
Ландо Норрис
Стартовая позиция - 5, финиш - 10
Читательский рейтинг: 6.5
AMuS: 8
Несмотря на день рождения в субботу, Ландо особой удачливостью в Сан-Паулу похвастаться не смог. Квалифицировался, провёл спринт и завершил Гран При лучше напарника, который в итоге был вынужден сойти с дистанции. Отчасти британец оказался виноватым в стартовой аварии с Сайнсом, которая стоила McLaren важных очков в ожесточенной борьбе с Ferrari. После прокола он едва добрался до боксов после первого круга и всю гонку пытался минимизировать ущерб. Заработал одно очко, но явно был способен на большее.
Даниэль Риккардо
Стартовая позиция - 11, финиш - сход
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 7
Вновь был более медленным пилотом McLaren в квалификации, хотя уступил Норрису всего несколько десятых. В спринте не отыгрался, а, наоборот, – еще больше откатился назад, в итоге начал Гран При вне очковой зоны. В самом начале гонки оказался в гораздо более выгодном положении, чем напарник, однако сошел сойти из-за технических проблем.
Себастьян Феттель
Стартовая позиция - 9, финиш - 11
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 8
Провёл свой очередной спокойный и неплохой уик-энд с Aston Martin. Квалифицировался 11-м, что неплохо с учётом их проблем с квалификационным темпом на протяжении всего сезона. В спринте отыграл одну позицию, начал заезд в топ-10, но по ходу гонки откатился назад, завершив Гран При в шаге от первой десятки.
Лэнс Стролл
Стартовая позиция - 14, финиш - сход
Читательский рейтинг: 4.5
AMuS: 6
Пятый раз в сезоне вылетел в первом сегменте квалификации. В спринте дела шли не лучше, но Лэнс всё же смог отыграть одну позицию. В воскресной гонке пострадал из-за аварии с Цунодой, в которой не был виноват. Его машина получила повреждения, в результате чего затем произошла поломка. В общем, уик-энд для Стролла начался и закончился уже в пятницу.
Пьер Гасли
Стартовая позиция - 7, финиш - 8
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 9
Провёл потрясающую квалификацию, сделав всё возможное и даже больше. Уступил только пилотам двух топ-команд, но это не считается, верно? Не смог удержать пятую позицию в спринте и опустился на восьмую строчку. В гонке повторить пятничный успех и совершить потрясающий прорыв не вышло: Пьер пересёк черту седьмым.
Юки Цунода
Стартовая позиция - 15, финиш - 15
Читательский рейтинг: 3.5
AMuS: 3
Квалифицировался лишь 13-м, в то время как его напарник уступил только Mercedes и Red Bull Racing. Стал виновником аварии, с чрезмерным энтузиазмом атакуя Стролла, в результате повредил обе машины и получил штраф десять секунд. С этим его небольшие шансы на очки растворились в воздухе. К тому же из-за вызванного его аварией режима машины безопасности Боттас совершил бесплатный пит-стоп и в итоге опередил Переса. Второй уик-энд подряд новичок подложил свинью команде, в которую стремится однажды попасть.
Фернандо Алонсо
Стартовая позиция - 12, финиш - 7
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 8
Один из пилотов с самыми ровными результатами на протяжении всего уик-энда: прошёл в финал квалификации, завершив пятницу в Сан-Паулу на девятом месте, немного откатился в спринте, но реабилитировался в гонке. Испанец пробрался на свою законную девятую строчку, в очередной раз заработав очки для Alpine.
Эстебан Окон
Стартовая позиция - 8, финиш - 9
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 8
В гонке объединился с напарником, чтобы отбивать атаки Гасли, но тактика работала только пару кругов. Был медленнее Алонсо в квалификации, но немного лучше в спринте и гонке – пересёк финишную черту восьмым и заработал на один балл больше титулованного напарника.
Антонио Джовинацци
Стартовая позиция - 13, финиш - 14
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 6
Провёл очередной почти не запоминающийся уик-энд, который уже официально станет для него одним из последних в Формуле 1. Запомнилось только одно событие, к сожалению, плачевное для Антонио, его напарника и команды – столкновение с Райкконеном в спринте. Да, финишировал Джовинацци выше, но стоило ли оно того? В воскресенье, несмотря на весомое преимущество над стартовавшим с пит-лейна Кими, завершил гонку ниже напарника. Похоже, проблемы с контрактом окончательно выбили итальянца из колеи.
Кими Райкконен
Стартовая позиция – пит-лейн, финиш - 12
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 7
Один из сложных уик-эндов для финна, который, в отличии от напарника, наслаждается своими последними гонками в Ф1 сполна. Несмотря на аварию с Джовинацци в спринте и старт с пит-лейна из-за смены спецификации крыла, Кими добился максимума и завершил Гран При на 12-м месте. И это на Alfa Romeo.
Николас Латифи
Стартовая позиция - 16, финиш - 16
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 6
Впервые обогнал Рассела в квалификации и даже в спринте. Проводил уверенную гонку и был готов финишировать выше напарника, но из-за неудачи со стратегией лишился возможности опередить будущего пилота Mercedes. Но в целом Николас точно может добавить этот уик-энд в список удачных.
Джордж Рассел
Стартовая позиция - 17, финиш - 13
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 6
В Сан-Паулу Джордж явно был не в форме, что совсем не похоже на вундеркинда из программы поддержки Mercedes. Впервые в Williams проиграл напарнику в квалификации и не смог реабилитироваться в спринте. В гонке опередил Латифи благодаря чистому везению и удачному пит-стопу под желтыми флагами. Явно не такого уровня пилотажа Тото Вольф ждет от молодого британца в следующем сезоне.
Никита Мазепин
Стартовая позиция - 19, финиш - 17
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 6
Почти опередил напарника в квалификации, но на последнем и самом важном быстром круге немного перестарался и совершил фатальную для результата ошибку. Ничего не смог исправить в спринте, но в гонке вышел вперёд из-за аварии Шумахера, который уже в начале отставал от пелотона на круг.
Мик Шумахер
Стартовая позиция - 18, финиш - 18
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 5
Был быстрее напарника в квалификации и спринте, но авария с Райкконеном во время Гран При испортила Мику все планы. В результате он повредил машину и потерял много времени, но в гоночном темпе все равно ехал быстрее Мазепина.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Бразилии
Пилот | Ср. балл | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ферстаппен | 9 | 9,5 | 8,5 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9,5 | 10 | 7 | 9,5 | 8,5 | 10 | 10 | 9 | 9,2 |
Норрис | 9 | 9,5 | 8,5 | 7 | 9,5 | 7,5 | 8,5 | 9 | 9,5 | 8,5 | 6 | 7 | 7 | 9,5 | 9 | 7 | 6,5 | 7 | 6,5 | 8 |
Леклер | 8 | 8,5 | 7,5 | 9 | 6 | 7,5 | 5 | 9 | 7,5 | 10 | 6 | 6 | 8 | 7,5 | 6,5 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7,6 |
Хэмилтон | 9,5 | 8,5 | 9,5 | 9,5 | 4 | 4 | 8 | 8 | 7 | 4 | 7 | 6 | 8 | 5 | 8,5 | 8 | 9 | 8 | 10 | 7,4 |
Сайнс | 7 | 7,5 | 6 | 7 | 9 | 5,5 | 6 | 8,5 | 8,5 | 7,5 | 8 | 6 | 7 | 6,5 | 9 | 9 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,3 |
Гасли | 6 | 6,5 | 6,5 | 7 | 8,5 | 9,5 | 8 | 6,5 | 7 | 6 | 7,5 | 8 | 9 | 5 | 6 | 8 | 7 | 9,5 | 8 | 7,3 |
Алонсо | 7 | 5,5 | 8 | 5,5 | 5,5 | 8 | 8 | 7,5 | 7,5 | 8,5 | 10 | 5,5 | 9 | 8 | 8 | 6 | 7 | 7,5 | 8 | 7,3 |
Рассел | 7,5 | 5 | 6,5 | 7 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | 9 | 8,5 | 7 | 8,5 | 10 | 6,5 | 8 | 8 | 6 | 7 | 6 | 7 | 7,2 |
Перес | 8 | 5 | 7 | 6,5 | 8 | 9,5 | 9 | 8 | 5,5 | 3,5 | 5,5 | 3 | 7 | 7 | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 7 |
Риккардо | 7 | 6 | 7 | 8 | 4,5 | 6 | 8 | 5 | 7,5 | 7,5 | 5 | 8 | 6 | 10 | 8 | 5 | 8 | 5 | 6 | 6,7 |
Феттель | 3,5 | 5 | 6 | 6 | 9,5 | 10 | 8 | 6,5 | 6 | 5 | 9,5 | 8 | 6 | 6 | 6 | 5 | 8 | 8 | 7 | 6,7 |
Райкконен | 7,5 | 7,5 | 3,5 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 5,5 | 8 | 5,5 | 6 | 6 | 4 | - | - | 8 | 7 | 7 | 8,5 | 7 | 6,6 |
Кубица | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,5 | 6,5 | - | - | - | - | - | 6,5 |
Окон | 5 | 7 | 8 | 7,5 | 7,5 | 5 | 6 | 5,5 | 3,5 | 6 | 10 | 6,5 | 7 | 6 | 5,5 | 8 | 5,5 | 6 | 7,5 | 6,4 |
Боттас | 6,5 | 3,5 | 7 | 7 | 7,5 | 2 | 7 | 8 | 8 | 5 | 1 | 3 | 7,5 | 9 | 6 | 9,5 | 7 | 5 | 8 | 6,1 |
Стролл | 6,5 | 7,5 | 6 | 6,5 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 7,5 | 6 | 7,5 | 2,5 | 4 | 6 | 7 | 5,5 | 7 | 6 | 6 | 4,5 | 6,1 |
Джовинацци | 6,5 | 6 | 6 | 6 | 8 | 6,5 | 6 | 6 | 6 | 5,5 | 5 | 5 | 6 | 5,5 | 5 | 7 | 6,5 | 6,5 | 5,5 | 6 |
Шумахер | 6 | 5 | 8 | 7 | 5 | 6 | 5,5 | 6,5 | 6,5 | 5 | 7 | 5 | 4 | 5,5 | 4,5 | 6,5 | 6,5 | 4 | 5 | 5,7 |
Латифи | 4,5 | 4 | 5 | 5,5 | 6 | 5,5 | 5,5 | 5 | 6 | 5,5 | 9 | 7,5 | 6 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5,5 | 6 | 5,7 |
Цунода | 8 | 4 | 4,5 | 3 | 3,5 | 7 | 5 | 7 | 4,5 | 6,5 | 7 | 3,5 | 3,5 | 2,5 | 3 | 6 | 8 | 4,5 | 3,5 | 4,9 |
Мазепин | 1,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 6 | 5,5 | 5 | 5 | 5 | 6,5 | 4 | 5 | 6,5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5,5 | 7 | 4,7 |
Рейтинг пилотов после Гран При Бразилии от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ферстаппен | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 8 | 8 | 10 | 10 | 6 | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 | 9,1 |
Хэмилтон | 10 | 8 | 9 | 10 | 6 | 6 | 9 | 9 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 | 7 | 9 | 7 | 9 | 9 | 10 | 8,5 |
Норрис | 8 | 10 | 9 | 6 | 10 | 7 | 8 | 10 | 9 | 9 | 8 | 7 | 7 | 9 | - | 8 | 7 | 7 | 8 | 8,1 |
Гасли | 7 | 8 | 7 | 7 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 10 | 7 | 6 | 8 | 8 | 10 | 9 | 8,1 |
Леклер | 8 | 9 | 8 | 10 | 8 | 9 | 5 | 9 | 7 | 10 | 7 | 6 | 9 | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 8 | 8,1 |
Алонсо | 7 | 6 | 7 | 6 | 5 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 | 6 | 9 | 8 | 9 | 6 | 7 | 8 | 8 | 7,7 |
Сайнс | 7 | 7 | 6 | 8 | 10 | 6 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 | 7,6 |
Рассел | 7 | 7 | 7 | 8 | 6 | 7 | 9 | 9 | 9 | 7 | 8 | 10 | 7 | 9 | 9 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7,5 |
Кубица | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | 7 | - | - | - | - | - | 7,5 |
Боттас | 7 | 4 | 7 | 7 | 9 | 5 | 8 | 8 | 8 | 7 | 2 | 6 | 7 | 10 | 6 | 10 | 7 | 8 | 9 | 7,1 |
Перес | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 10 | 9 | 8 | 4 | 3 | 7 | 4 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 |
Феттель | 3 | 5 | 6 | 6 | 9 | 10 | 9 | 6 | 6 | 4 | 9 | 8 | 6 | 6 | 6 | 5 | 9 | 9 | 8 | 6,8 |
Риккардо | 7 | 6 | 6 | 9 | 5 | 6 | 7 | 4 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 10 | 7 | 5 | 9 | 6 | 7 | 6,7 |
Окон | 5 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 | 6 | 4 | 3 | 7 | 10 | 7 | 8 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | 8 | 6,7 |
Шумахер | 8 | 5 | 9 | 7 | 4 | 7 | 6 | 7 | 7 | 5 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 7 | 6 | 5 | 6,4 |
Стролл | 7 | 8 | 4 | 7 | 7 | 6 | 7 | 9 | 6 | 7 | 3 | 6 | 6 | 7 | 8 | 7 | 6 | 3 | 6 | 6,3 |
Райкконен | 7 | 7 | 3 | 6 | 7 | 7 | 5 | 7 | 2 | 7 | 7 | 4 | - | - | 8 | 6 | 7 | 9 | 7 | 6,2 |
Джовинацци | 6 | 7 | 7 | 6 | 8 | 5 | 6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 6 | 8 | 8 | 5 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6,1 |
Латифи | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 9 | 8 | 6 | 8 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 | 5,7 |
Цунода | 9 | 4 | 5 | 4 | 5 | 8 | 3 | 7 | 5 | 7 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 6 | 8 | 6 | 3 | 5,4 |
Мазепин | 3 | 4 | 5 | 4 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 5 | 4 | 6 | 6 | 5 |