Протест Mercedes в адрес Макса Ферстаппена отклонен. Хроника

AUTOSPORT.com.ru
18 ноября 2021 в 21:30
Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Лидер чемпионата рисковал лишиться второго места на Гран При Бразилии и потерять как минимум три очка в личном зачете. Но FIA не приняла новый довод Mercedes...

Обновление: В пятницу днем FIA объявила, что протест Mercedes отклонен. Федерация постановила, что хоть видео с онборд-камеры Макса Ферстаппена является новым, но недостаточно значимым фактом, чтобы возобновить расследование.

21:26
Ну что, на этом наш онлайн подошел к концу. Спасибо за внимание, друзья. Будем ждать решения стюардов в течение пятницы.

21:23
Вот и официальное заявление FIA: «После слушаний с участием представителей Mercedes и Red Bull Racing стюарды обсуждают вопрос между собой. О решении будет сообщено в пятницу».

21:17
Журналист De Telegraaf Эрик ван Харен:
«Решения по-прежнему нет. Стюарды обсудят вопрос между собой после встречи с Mercedes и Red Bull Racing и объявят вердикт в пятницу».

20:42
Корреспондент Sky Sport Крейг Слейтер: «Решения до сих пор нет. Как понимаю, стороны взяли перерыв после 50 минут заседания. Вторая часть встречи началась в 20:00.

Речь идет о сложном споре с участием высокопоставленных юристов двух команд. Главный вопрос – можно ли обжаловать то, чего по сути не было? В том смысле, что Ферстаппен не был наказан, да и вообще стюарды даже формально не начинали расследование [постановили только то, что рассматривать инцидент нет необходимости]. А как можно добиться пересмотра итогов расследования, если его не было? Сейчас они обсуждают, какие есть основания, чтобы дать ход делу.

Вполне возможно, что решение будет принято не раньше пятницы».

20:11
Макс Ферстаппен
– о протесте Mercedes: «Конечно, это не моя команда, поэтому без разницы, что они делают. Но этим решением они показали свое истинное лицо».

19:51
Инсайдеры из паддока подтверждают: новый факт, который предоставила Mercedes стюардам – это действительно видеозапись с бортовой камеры на машине Ферстаппена.

19:39
Немецкий Sky сообщил, что представители Mercedes и Red Bull Racing вызваны на ещё одну встречу с FIA. Заседание запланировано на 20:00.

19:23
Макс тоже в ожидании или уже в курсе решения?

Макс Ферстаппен и Кристиан Хорнер в гостевой зоне Red Bull Racing © twitter.com/mara_sangiorgio
Макс Ферстаппен и Кристиан Хорнер в гостевой зоне Red Bull RacingФото: twitter.com/mara_sangiorgio

19:21
Шарль Леклер:
«Честно говоря, мне всё равно, что решат стюарды в отношении Макса. Лично для меня как для гонщика важнее всего понимать, что разрешено правилами, а что – нет. Если такие действия разрешат, то обгонять по внешней траектории станет сложнее. Но я адаптируюсь к любому решению».

19:12
С начала заседания прошел час. Долго решают а FIA, а ведь пока речь только о том, дать ход повторному расследованию или нет.

18:45
Небольшой оффтоп: на Гран При Катара в боксах Merceds будет присутствовать съемочная бригада Netflix. Плохая примета для действующих чемпионов: в Хоккенхайме-2019 Льюис Хэмилтон финишировал девятым, а Валттери Боттас разбил машину, в Сочи-2020 Хэмилтон был оштрафован за тренировку старта в неположенном месте и в гонке оказался позади Боттаса и Ферстаппена.

18:23
Между тем, на пресс-конференции Льюис Хэмилтон весьма неохотно прокомментировал ситуацию с пересмотром инцидента.

«Я выиграл гонку, а это главное, – ответил пилот Mercedes на вопрос о том, что он думает о происшествии. – Я не обсуждал с командой этот вопрос [подачу протеста]. Знаю, что дело на рассмотрении, но не думаю об этом и сосредоточен на предстоящем этапе».

18:13
От Mercedes на встрече присутствовали спортивный директор Рон Мидоуз, главный стратег Джеймс Ваулз, главный гоночный инженер Эндрю Шовлин. Интересы Red Bull Racing представляли глава технического штаба Эдриан Ньюи и менеджер команды Джонатан Уитли.

18:12
Британский Sky Sports F1 сообщает, что заседание в формате видеоконференции закончилось.

18:06
Бывший гонщик Формулы 1, а ныне аналитик Марк Зурер уверен, что обращение Mercedes в FIA ни к чему не приведет: «На записи с бортовой камеры машины Red Bull Racing не видно, чтобы Макс поворачивал руль в сторону Льюиса. Так что, на мой взгляд, апелляция Mercedes не пройдет – без шансов. Просто два гонщика синхронно вошли в поворот, один из них не захотел уступать, и оба в результате проехали прямо».

18:00
С начала заседания прошел час. Пока полная тишина. Ну ничего, мы подождем...

17:54
Вот такое интересное 3D-воспроизведение инцидента. Выглядит так, будто Ферстаппен просто подрезал Хэмилтона

17:43
А вот коллег Макса спросили сегодня на пресс-конференции о возможном повторном решении.

Себастьян Феттель: «Мне кажется, что штрафовать Макса абсолютно нет смысла. Ну потеряет он одну позицию, и что от этого изменится? Ничего! Хэмилтон провел отличную гонку, был быстрее и выиграл, точка».

Фернандо Алонсо: «Не нужно наказывать Макса. Если стюарды первый раз посчитали, что в штрафе нет смысла, то не изменят свое решение, наверное…»

Даниэль Риккардо: «Если бы я боролся за титул, то поступил бы так же. На кону победа в гонке, очки в чемпионате – в этой ситуации ты должен бороться до конца. Изменят ли стюарды свое решение? Не знаю».

17:25

Мнения экспертов

В ожидании новостей мы собрали высказывания бывших гонщиков Формулы 1 по поводу инцидента на 48-м круге Гран При Бразилии.

Джолион Палмер: «Ферстаппен затормозил поздно и зашел в поворот под столь острым углом, что ему пришлось выехать на обочину и вынудить соперника тоже выехать туда.

Если подобные манёвры отныне считаются допустимыми, то как дальнейшем будут проходить обгоны по внешнему радиусу, ведь заасфальтированных зон вылета на трассах становится всё больше?»

Мартин Брандл: «Льюис уже опережал Макса и оказался немного впереди. Он понял, что если затормозит как обычно, то Льюис займет идеальную траекторию и на этом их борьба закончится. Тогда Макс решил тормозить как можно позже, заранее понимая, что вряд ли попадет в поворот.

На видеозаписи с бортовой камеры, видно, что Ферстаппен не мог выбирать, в какой точке начать входить в поворот, однако он не поворачивал руль в сторону Льюиса. Весь манёвр происходил на пределе, так что стюарды могли принять любое решение. За такие действия гонщик как минимум заслуживал предупреждения».

Мика Хаккинен: «Держать в повороте руль прямо – хороший способ запугать соперника, но это может привести к столкновению. Никогда не знаешь, что может случиться. Не думаю, что такие фокусы сработают с Льюисом. Ему нравятся вызовы. Это лишь подогревает его интерес.

Но я был рад, что стюарды позволили Максу и Льюису просто продолжить гонку. Обе машины оказались за пределами трассы и вернулись в том же порядке, без повреждений».

Хуан-Пабло Монтойя: «Мне кажется, Макс понимал, что если произойдет авария, то это пойдет ему только на пользу. Пока Льюис не финиширует выше него, всё в порядке. Как бы мне ни нравился Ферстаппен и его команда, он явно не собирался попасть в поворот.

Удивительно ли, что сначала инцидент оставили без последствий? Скажем так, мы видели, как гонщиков штрафовали за выталкивание соперника в гравий или за выезд за пределы трассы. Тут гонщик выдавил соперника на обочину – какое тут может быть оправдание!?»

Хуан-Пабло Монтойя и Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool / Getty Images
Хуан-Пабло Монтойя и Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Сергей Сироткин: «Льюис уже опережал Макса и оказался немного впереди. И Макс понял: если он затормозит как надо, Льюис займет идеальную траекторию – и на этом все будет кончено. Тогда Макс принял решение тормозить как можно позже, заранее понимая, что вряд ли попадет в поворот.

Я не могу сказать, что он специально вывозил Льюиса за пределы трассы. Но можно предположить, что он осознавал все риски своего маневра. И сознательно пошел на такие действия – так как для него это был единственный шанс не дать себя обогнать».

Виталий Петров: «Безусловно, здесь никого не нужно было наказывать. Но таким образом Макс, защищая свою позицию, тормозил как можно позже. Было видно, что в поворот он все равно не попадет».

Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун: «У каждого своя оценка этой ситуации, но никаких драматичных рисков в том эпизоде не было».

17:07
Ещё один фрагмент с сегодняшней пресс-конференции

Журналист спросил Макса, смотрел ли он запись с бортовой камеры.

«Зачем? Я видел всё это из-за руля», – ответил Ферстаппен в стиле Кими Райкконена

17:02
Какие у стюардов есть варианты, если дойдет до пересмотра и штрафа? Наиболее вероятный сценарий: пять секунд. При таком наказании Макс Ферстаппен переместится на третье место, в чемпионате его отрыв сократится с 14 до 11 очков. 10 секунд и даже 30 секунд не отбросят голландца дальше третьей строчки, поскольку финишировавший четвертым Серхио Перес уступил напарнику 30,5 секунд.

Потеря позиций на стартовой решетке в Катаре? Обычно такой штраф присуждается за столкновение, но никак не за инцидент, при котором даже не было контакта между машинами.

17:01
На пресс-конференции буквально час назад Макс Ферстаппен высказался о повторном расследовании.

«В следующий раз в такой ситуации я поступлю точно так же. Не думаю, что меня накажут. Даже если накажут, концом света для меня это не станет», – сказал гонщик Red Bull Racing.

16:55

Что произошло?

Если вы вдруг не смотрели гонку на Интерлагосе и не следили за новостями на этой неделе, то вкратце мы расскажем о ситуации.

Итак, на 48-м круге Гран При Бразилии лидировавший Макс Ферстаппен отбил одну из многочисленных атак Льюиса Хэмилтона, но сделал это не совсем корректно. Голландец завез соперника на обочину и оказался там сам. Стюарды инициировали расследование, но поскольку оба пилота благополучно вернулись на трассу, инцидент был оставлен без последствий.

И вроде бы ничто не предвещало продолжения ситуации. Хэмилтон выиграл, Ферстаппен финишировал вторым, и в Mercedes даже опубликовали заявление, что не будут требовать наказать голландца. Однако спустя два дня действующие чемпионы передумали и обратились в FIA с просьбой пересмотреть решение в отношении их главного соперника.

А так можно было?

При наличии новых фактов команда вправе потребовать пересмотр решения. Но сначала FIA должна оценить, достаточно ли новой информации для повторного рассмотрения дела. Если да, то будет назначена дата нового заседания с участием всех представителей судейской коллегии, принимавших первое решение.

И какие у Mercedes новые факты?

Ситуация с расследованием поступка Макса Ферстаппена в Интерлагосе вообще получилась интересной. После гонки вдруг выяснилось, что стюарды, принимая решение, не посмотрели запись с онборд-камеры на машине голландца!

«В распоряжении стюардов были записи с камер тв-трансляции и камер, к которым у нас есть доступ по ходу уик-энда.

Вероятно, запись с других камер могла раскрыть важную информацию, тут нет сомнений. Но у нас нет к ним доступа. Как только владельцы коммерческих прав загрузят нам эти записи, мы их изучим», – прокомментировал на пресс-конференции в воскресенье вечером гоночный директор Формулы 1 Майкл Маси.

В общем доступе запись с бортовой камеры RB16B появилась во вторник – на официальном сайте и официальных аккаунтах Формулы 1 в соцсетях. И буквально через 1-1,5 часа после публикации Mercedes объявила о подаче протеста – видимо, как раз посмотрев эти кадры, на которых Макс, что и говорить, откровенно вывозит конкурента с трассы. С других ракурсов это было не так очевидно.

Официально в Mercedes это не подтвердили, но почти наверняка именно это видео и они предоставят в качестве нового факта. Посмотрим, получится у них добиться повторного рассмотрения дела или нет.

16:50
Добрый вечер, уважаемые читатели AUTOSPORT.com.ru! Мы приветствуем вас на нашем текстовом онлайне.

В ближайшие минуты на автодроме Лосаил, где в эти выходные пройдет первый в истории Гран При Катара Формулы 1, FIA приступит к рассмотрению протеста Mercedes на действия Макса Ферстаппена в прошлое воскресенье в Бразилии. На кону второе место голландца и как минимум три очка в чемпионате.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle