Хэмилтон снова играет? Итоги пятничных тренировок Гран При Катара

Дмитрий Захарченко
19 ноября в 21:22
Фото: Mercedes AMG Petronas F1 Team

Команды познакомились с новым для себя автодромом, и пока больше всех доволен Валттери Боттас...

В предстоящие выходные в Катаре состоится первый в истории страны Гран При Формулы 1, и за два дня до гонки у пилотов была первая возможность познакомиться с автодромом и его особенностями. Правда, времени у гонщиков было в обрез — гонка пройдёт в тёмное время суток, а потому только вторая сессия позволяла собрать релевантную информацию. Увы, именно её и пропустил Никита Мазепин...

Подводим итоги пятничных свободных заездов 20-го этапа сезона-2021.

Валттери Боттас – лучший во второй тренировке в Катаре

Боттас быстр, Хэмилтон — нет?

С лучшим временем пятничные тренировки закончил Валттери Боттас, и по словам финна, на его стороне гаража всё отлично: базовые регулировки уже в первом сеансе позволяли финну атаковать, а во второй части инженерам удалось уточнить баланс. В то же время Льюис Хэмилтон уступил напарнику более 0,4 секунды и остался лишь четвёртым. «Я даже не знаю, сколько именно проиграл, но знаю, что много, — сказал после тренировок Хэмилтон. — Понятия не имею, в чём дело».

В то же время главный гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин отмечает, что скорость машин немецкой команды соответствует ожиданиям инженеров. То есть в стане Mercedes о проблемах говорит только Льюис Хэмилтон — может это хитрый ход британца в преддверии одной из решающих гонок, чтобы запутать Red Bull? Впрочем, даже если и так, едва ли слова Льюиса окажут хоть какой-то эффект на австрийцев.

Гасли провёл одну из лучших пятниц в сезоне © Scuderia AlphaTauri
Гасли провёл одну из лучших пятниц в сезонеФото: Scuderia AlphaTauri

Red Bull и AlphaTauri в пятницу смотрелись весьма уверенно, причём Пьер Гасли умудрился опередить Макса Ферстаппена — французский гонщик расположился на второй позиции протоколов. «Главной задачей во второй сессии было понять, как машина реагирует на окружающую среду, — пояснил голландец. — Мне перед вторым сеансом немного изменили настройки, и на мягких шинах из-за этого баланс был не так хорош. Но в любом случае это была первая сессия здесь в релевантных условиях — во многом предстоит разобраться».

Red Bull пока отстаёт от Mercedes, однако австрийцы всё равно в хорошей форме — и даже Юки Цунода показал очень неплохое седьмое время. Однако решающим будет вечер и то, какого эффекта смогут добиться инженеры в работе с настройками — перед стартом квалификации расстановка сил неминуемо обнулится. Кроме того, огромную роль сыграет точность пилотажа — в пяти поворотах судьи будут следить за соблюдением границ трассы, а невысокие поребрики грозят в любой момент повредить днище машины...

Где и во сколько посмотреть Гран При Катара Формулы 1?

McLaren возвращается

Если не считать AlphaTauri, то лучшими из середняков в этот раз стали McLaren — благодаря Ландо Норрису, который закончил день с пятым временем. «Всё прошло даже лучше, чем мы ожидали, — отметил англичанин. — В первой сессии возникли небольшие сложности при большом количестве топлива, но когда машина становилась легче, баланс был отличный на всех составах шин». Правда, у Даниэля Риккардо сложностей было больше: австралиец уступил напарнику полсекунды и занял 14-е место, однако отмечает, что проблемы были вызваны некой «хитростью», а к квалификации автомобиль будет в порядке.

Стролл опередил в тренировках Феттеля © Aston Martin Cognizant F1 Team
Стролл опередил в тренировках ФеттеляФото: Aston Martin Cognizant F1 Team

Очень хорошо в пятничных тренировках смотрелись пилоты Aston Martin, и если девятое место Себастьяна Феттеля можно назвать неплохим результатом, то шестая строчка Лэнса Стролла — результат превосходный. Но совсем не факт, что подопечным Отмара Сафнауэра такой темп удастся сохранить — Ferrari и Alpine всего в трёх десятых позади и можно представить, что их инженеры компенсируют работой над настройками. Так что Aston Martin тоже необходимо сделать шаг вперёд.

«Нам нужно немного расслабиться». Себастьян Феттель о запрете трогать машины в закрытом парке

Alfa Romeo и Williams снова далеко

Замкнули протоколы тренировок традиционные аутсайдеры сезона-2021, из числа которых Williams выбраться так и не смогла. Быстрейшим в этой группе стал Кими Райкконен, и результату Эстебана Окона — лучшего пилота Alpine, команды к которой Alfa Romeo подобралась ближе всех, — он уступил 0,6 секунды. Вряд ли с таким темпом команде удастся побороться за выход в третий сегмент квалификации...

Williams снова среди середняков © Williams Racing
Williams снова среди середняковФото: Williams Racing

Williams тоже выглядит посредственно и уступает ещё порядка 0,3 секунды — то есть от Alpine команду из Гроува отделяет почти секунда. Ну а замыкает протоколы вновь Haas, которая во второй части заездов работала лишь с одной машиной. Дело в том, что шасси Никиты Мазепина ещё в утреннем сеансе получило повреждения, и россиянину пришлось собирать новое.

Никита Мазепин – о желании проехать на мотоцикле MotoGP и поддержке в Бразилии

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle