Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Мистер Бинотто, мы вас не поняли! Пять претензий к экс-руководителю Ferrari

Иван Беликов
29 ноября 2022 в 19:55
Фото: Ferrari

Главные вопросы швейцарцу, возглавлявшему Скудерию практически четыре года...

Дни Маттиа Бинотто в Ferrari сочтены. 31 декабря швейцарец проведёт свой последний рабочий день в Маранелло. Уходит он не то, что без титулов, но и с подпорченной репутацией. Слишком многое за почти четыре года под его управлением было не так в Маранелло. Вопросов и претензий накопилось столько, что мы решили изложить их в своего рода письме «виновнику торжества».

Ваши амбиции похвальны, но…

Мистер Бинотто, согласитесь, каждый хорош в своём деле. Вы 24 года провели в Ferrari на инженерных должностях: инженер по моторам на тестах, потом были мотористом на гонках, стали главным гоночным инженером. Дослужились до руководителя моторостроительного подразделения, а затем возглавили весь технический отдел в Маранелло и справились на отлично. Машины и двигатели, построенные под вашим руководством, были вполне на уровне Mercedes в 2017-м и 2018-м, пусть хотя бы полсезона.

Гэри Андерсон: Зачем повышать лучшего инженера до руководителя команды?

Конечно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, но давайте будем честны: руководить командой – не ваше призвание, ну вот от от слова «совсем». Для этого надо быть жёстким политиком, обладать харизмой, чтобы оказывать достаточное влияние на своих подопечных и конкурентов. Вам же не хватало жёсткости и выразительности. Извините, но ни над одним из ваших предшественников столько не смеялись в соцсетях, так как над вами.

От смешного до жёсткого. Реакция соцсетей на провал Ferrari на Гран При Венгрии

Ошибаются все. Но вместо того, чтобы принимать меры в отношении провинившихся сотрудников, вы постоянно искали отговорки. Провалились в сезоне-2022? Мы и не собирались бороться за титул в этом году! Отстали от Red Bull Racing и Mercedes в темпах доработки машины? У нас закончились деньги на обновления, ответили вы. Провальное шестое место в командном зачёте в 2020-м, худший результат с 1980 года? Не спешите говорить о кризисе, всё нормально, дальше будет лучше.

Маттиа Бинотто и предыдущий руководитель Ferrari Маурицио Арривабене © F1
Маттиа Бинотто и предыдущий руководитель Ferrari Маурицио АрривабенеФото: F1

Под вашим управлением Ferrari упала ниже некуда

Подводя итоги неоднозначного сезона-2022, вы и ваши гонщики не раз подчеркивали: «Посмотрите, какого прогресса добилась Ferrari за последние два года!» Извините, но ведь именно под вашим управлением Скудерия откатилась со второго на шестое место в Кубке конструкторов в 2020-м и опередила всего на 24 очка AlphaTauri с бюджетом в четыре раза меньше.

Что недоговаривают в FIA? Выводим Ferrari на чистую воду...

Да, на то была причина – последствия скандала с мотором в сезоне-2019, из-за чего весь 2020 год красные выступали с ограниченной мощностью. Тем не менее факт остаётся фактом: ни при одном другом из восьми руководителей за предыдущие 40 лет Ferrari так низко не падала. Удивительно, что в конце 2020-го вы вообще удержались на своей должности.

Что не так с мотором Ferrari после директив FIA? Отвечает Марк Хьюз

Сезон-2020 стал худшим для Ferrari с 1980 года © Ferrari
Сезон-2020 стал худшим для Ferrari с 1980 годаФото: Ferrari

Ferrari – это ведь не экс-Force India!

Ладно, мистер Бинотто, результаты – хорошие и плохие – в первые три года вашего правления не в счёт. Вы с самого вступления на должность руководителя твердили о долгосрочном плане и новой эпохе в Ferrari:

«Мы вступили в новый цикл с целью вернуться на вершину в Формуле 1».

«Возвращение на вершину всегда занимает многие годы. Чудес в Ф1 не бывает. Нужно спокойствие и стабильность».

«Мы создаём прочную основу, чтобы стать конкурентоспособными и начать новый победный цикл».

Что же, наступил 2022-й – год возможностей в Формуле 1, ведь изменился технический регламент. Ferrari, надо признать, отлично подготовилась технически и, как отметили в Mercedes, в плане развития находилась на полгода впереди всех остальных. В первых гонках машина F1-75 ехала по рельсам: ваша команда взяла дубль на старте сезона в Бахрейне, выиграла третью гонку, в Австралии, и возглавила оба зачёта чемпионата. А дальше всё, приехали....

Виноват ли Леклер в аварии на Гран При Франции? Анализ телеметрии

Ещё до конца первой трети чемпионата техника начала сыпаться, гонщики ошибались и теряли очки, про позоры стратегов вообще говорить нечего. Это так вы готовились три года к новой эпохе, да? Когда наконец-то появилась победная машина, вдруг выяснилось, что вы просто не понимаете, как лидировать и выигрывать!

Напомнило Racing Point, которая в 2020-м получила в своё распоряжение копию Mercedes, но не знала, что делать с быстрой машиной. Команда ошибалась в настройках автомобиля и по тактике, никак не могла найти ключ к шинам. Проще говоря, им не хватило уровня, чтобы реализовать потенциал чемпионской техники. Но Ferrari – это ведь не середняк Racing Point, а обладатель 19 чемпионских титулов в Формуле 1.

Перес победил, Леклера подставила команда. Хроника гоночного дня Формулы 1 в Монако

Шарль Леклер и Карлос Сайнс в Сильверстоуне-2022 © Ferrari
Шарль Леклер и Карлос Сайнс в Сильверстоуне-2022Фото: Ferrari

Принцип «все за одного» в Ф1 не работает

Сезон-2022 мог сложиться для Ferrari лучше, если бы вы, Маттиа, следовали одному простому правилу – не играли бы в добродетели. Главного стратега Инаки Руэду нужно было выставить за дверь ещё до фарса с жесткими шинами на Гран При Венгрии, а после этого посмешища – и подавно.

Маттиа Бинотто: Жёсткие шины просто перестали работать

Вы же постоянно придерживались политики «Мы одна команда и не будем искать виновного. И вообще машине не хватало скорости, а просчёт по тактике – дело вторичное». Но так ведь не работает. Формула 1 – это жёсткий вид спорта с запредельной конкуренцией. И помнитсяЮ в 2010-м после Гран При Сингапура из Toro Rosso уволили механика за то, что он утром в день гонки не доглядел утечку воды в радиаторе на одной из машин. У вас же главный стратег раз за разом путал шины, игнорировал погодные условия и не знал, кому из пилотов отдать приоритет – ничего, он даже вас пережил в команде!

К слову о приоритетах между пилотами. При подписании контракта с Карлосом Сайнсом в мае 2020-го вы чётко дали понять, что задача испанца – помогать Шарлю Леклеру. Тогда почему, когда сезон-2022 пошёл для монегаска под откос, вы вдруг заговорили о равном статусе, хотя уже тогда было понятно, что нестабильный Сайнс вообще не тянет за борьбу за чемпионство. В гонке в Сильверстоуне, когда командный мостик не стал просить Карлоса прикрыть Леклера на старых шинах, ваших пилотов разделяли 24 очка и две позиции в чемпионате. Непонятно, в какие игры вы играли. Старались угодить испанским спонсорам?

Триумф Сайнса и поражение Леклера. Хроника гоночного дня Формулы 1 в Сильверстоуне

Под руководством Ferrari Маттиа Бинотто выиграла семь гонок за четыре года © Ferrari
Под руководством Ferrari Маттиа Бинотто выиграла семь гонок за четыре годаФото: Ferrari

Зря отказались от советника

Маттиа, вы наверняка понимали, что вам не хватает опыта, навыков главы команды и жёсткости. Может быть, не надо было отказываться от помощи? Ведь в прошлом году лично высшее правление Ferrari хотело назначить на должность консультанта ни много ни мало Жана Тодта, человека, который привел Скудерию к 13 титулам – шести в личном зачёте и семи в Кубке конструкторов. Плохого бы француз точно не посоветовал бы. Глядишь, на пару и подготовили бы Ferrari к борьбе за титул в 2022-м.

Но вы, похоже, побоялись двоевластия в команде, а, скорее всего, просто пожадничали, поскольку хотели править железной рукой. Увы, эта амбициозность и стремление быть во главе угла вас и сгубили – сначала как отличного технического специалиста, а теперь вот и как руководителя.

Маттиа Бинотто продержался на посту руководителя Ferrari 3 года, 10 месяцев и 23 дня © Ferrari
Маттиа Бинотто продержался на посту руководителя Ferrari 3 года, 10 месяцев и 23 дняФото: Ferrari

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle