Поломка GPS, дождь и настройки вслепую. Итоги пятницы в Мельбурне

Михаэль Шмидт
31 марта 2023 в 15:52
Фото: AMuS

Хотя осенний австралийский дождик и спутал все карты гонщикам и командам, очертания расклада сил вполне видны. Auto Motor und Sport отметил ключевые моменты...

Станет ли гонка в Мельбурне шагом в неизвестность?

Начало гоночного уик-энда в Альберт-Парке получилось сумбурным. Из-за дождя в начале второй тренировки участники отработали посуху всего 1 час и 10 минут вместо 2 часов. Да и эти 70 минут продуктивно провести не удалось из-за двух красных флагов, отнявших ещё 15 минут.

Первая пауза была связана с отказом GPS-оборудования на трассе. Без трекинга проводить сессию просто опасно, так как команды не могут отслеживать трафик и держать пилотов в курсе, на каком расстоянии машины впереди и сзади. Собственно, это мы и увидели: буквально за несколько десятков секунд на трассе образовалось настоящее столпотворение, и хорошо ещё, что обошлось без аварий.

«Из-за маленьких зеркал и низкой посадки в кокпите пилоты практически ничего не видят. GPS нам нужен для того, чтобы держать их в курсе обстановки на трассе», – объяснил руководитель Haas Гюнтер Штайнер.

Не поспособствовал продуктивной работе и грязный, скользкий асфальт. А если учесть, что послеобеденный дождь смыл весь держак, накатанный за утро, то в субботу команды и пилоты начнут всё заново. Так что да, некоторым придётся вслепую выбирать настройки на квалификацию и гонку.

Трафик в Альберт-Парке © AMuS
Трафик в Альберт-ПаркеФото: AMuS

Red Bull Racing снова в отдельной лиге?

Если брать за ориентир первую часть свободных заездов, то, увы, в воскресенье мы увидим очередную лёгкую прогулку Макса Ферстаппена за победой. Действующий чемпион мира Формулы 1 привёз всем 0,4 секунды и показал время 1.18,799, которое из-за дождя после обеда так и осталось быстрейшим. Причём пилотировал он не с лучшими настройками.

В ожидании дождя в RBR поделили программу: Макс наматывал круги с меньшим прижимом, Серхио Перес – с большим. В конце дня выбор был сделан в пользу конфигурации машины Чеко.

«При таких настройках легче прогреть шины, что крайне важно на рестарте в гонке», – говорит спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко.

Косвенно подтвердил ставку на больший прижим и сам Ферстаппен:

«Машина постоянно скользила, шины было тяжело прогреть».

На шестой минуте второй тренировки пилот Aston Martin Фернандо Алонсо практически сравнялся с утренним результатом действующего чемпиона, показав 1.18,887 и оторвавшись от всех на 0,4 секунды. Но Максу элементарно не хватило времени, чтобы ответить испанцу – начался дождь, и результат голландца остался на отметке 1.19,502.

В любом случае топ-фаворит Гран При Австралии очевиден. И похоже, что главным соперником Ферстаппена и Red Bull Racing, как в Джидде, будет надёжность техники. Тем более в течение дня Макс жаловался на тормоза и медленное переключение передач.

С другой стороны, остаётся кое-какая надежда на Алонсо. Есть два основания так считать. На двух прошлых этапах Aston Martin была быстрее Red Bull Racing в среднескоростных поворотах, а Альберт-Парк больше чем наполовину состоит из таких поворотов – 8 из 14-ти. Плюс, Алонсо хорош на австралийской трассе: год назад на машине Alpine он вполне мог квалифицироваться на втором или даже первом ряду, если бы не попал в аварию в начале третьего сегмента.

Макс Ферстаппен © AMuS
Макс ФерстаппенФото: AMuS

Mercedes против Ferrari: кто сильнее?

Исходя из сегодняшних результатов, Mercedes впереди Ferrari. Но надо понимать, что Льюис Хэмилтон свой лучший круг в первой тренировке проехал на 25 минут позже быстрейшего пилота Скудерии Шарля Леклера, когда пилоты накатали траекторию, и держака было чуть больше.

В остальном картина пока примерно такая же, как и на Гран При Саудовской Аравии две недели назад. Но это не удивительно, ведь Ferrari вообще не привезла обновления в Мельбурн, а Mercedes только слегка модернизировала днище.

По максимальной скорости команды практически равны: Льюис Хэмилтон разогнался до 317,9 км/ч, Карлос Сайнс — до 317,2 км/ч. Это значит, что работают они с одинаковым уровнем прижимной силы. Да, у Mercedes имеется небольшое преимущество в третьем секторе, но на первом и втором – полный паритет.

Карлос Сайнс © AMuS
Карлос СайнсФото: AMuS

Забавно, что и комментарии позитивные с обеих сторон. Пилоты довольны и в один голос (ну или почти) отмечают прогресс в работе с настройками, что довольно нетипично при подведении итогов пятницы.

«Во второй тренировке мы добились заметного прогресса. Я доволен машиной», – говорит Джордж Рассел.

Шарль Леклер вторит пилоту «Серебряных стрел»: «Мы опробовали несколько вариантов настроек и, кажется, поняли, в каком направлении нужно двигаться».

Ложку дёгтя разве что добавил Хэмилтон. Семикратный чемпион, в отличие от напарника по Mercedes, остался недоволен W14 и настройками:

«Утром машина определенно работала лучше. Мы кое-что поменяли в настройках в перерыве, и эти изменения не сработали. Придётся вернуться к первоначальному варианту.

В целом, машина работает так же, как и в Бахрейне и Саудовской Аравии. Мы точно не сможем побороться с Red Bull Racing. Думаю, как и две недели назад, наш максимум – пятое место».

Льюис Хэмилтон © AMuS
Льюис ХэмилтонФото: AMuS

Haas в такой же хорошей форме, как и в Джидде?

К неплохим результатам Haas на одном быстром круге мы уже привыкли за два первых этапа 2023 года. И в Мельбурне до начала дождя Нико Хюлькенберг подтвердил эту тенденцию, показав девятое время. Но чего ожидать на гоночной дистанции?

«Износ шин не такой сильный, как в Бахрейне. Я думаю, нам по силам побороться за очки в воскресенье», – поделился впечатлениями и прогнозами Хюлькенберг.

Оптимистичен и главный гоночный инженер коллектива Айо Комацу:

«В Бахрейне мы сильно пострадали от износа шин, но в Джидде, наоборот, не испытали каких-либо проблем. Альберт-Парк в плане конфигурации трассы и характеристик асфальта похож на Джидду, так что всё должно быть нормально».

Нико Хюлькенберг © Haas
Нико ХюлькенбергФото: Haas

Как дела у McLaren?

Ещё до начала гоночного уик-энда McLaren излучала оптимизм и рассчитывала на серьёзный скачок. Почему? Во-первых, Альберт-Парк по характеристикам похож на Джидду, где уже были некоторые позитивные признаки. А во-вторых, команда привезла в Мельбурн первые в сезоне-2023 обновления машины MCL60, пусть и небольшие.

Если ориентироваться на результаты первой тренировки, то тренд действительно восходящий: Ландо Норрис занял седьмое место, а Оскар Пиастри стал 12-м.

«Машина во второй тренировке мне понравилась больше, чем в первой, хотя и удалось проехать всего пару кругов посуху. Кажется, мы на верном пути», – подвёл итоги дня Норрис.

Источник: auto-motor-und-sport.de/formel-1/f1-gp-australien-2023-analyse-training-longrun-zeiten/

Ландо Норрис © AMuS
Ландо НоррисФото: AMuS

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle